Автор: Лупашку Ирина Викторовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБДОУ № 129
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: презентация "Конспект совместной деятельности учителя-дефектолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ «Дикие животные»
Тема: использование ИКТ в образовательной деятельности
Раздел: дошкольное образование
Лупашку И.В
Учитель-дефектолог ГБДОУ 129
г. Санкт – Петербург
Конспект совместной деятельности
учителя-дефектолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ
«Дикие животные»
Цель: расширить знания детей о диких животных наших лесов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить и расширить словарь по теме. Закрепить названия детенышей диких
животных, названия жилищ диких животных.
- Совершенствовать грамматический строй речи. Учить образовывать
притяжательные прилагательные. Закреплять падежное согласование
существительных. Упражнять в словообразовании существительных.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Развивать мелкую и общую моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,
самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование и материалы:
Лента, коврики, наборное полотно, картинки с изображением диких животных и их
детёнышей, теневые изображения животных, плакат «лабиринт», мяч, образцы для
рисования по клеточкам, листы в клетку, простые карандаши, магнитофон,
кассета «Звуки леса», смайлики без улыбок.
Ход занятия
Организационный момент
Учитель-дефектолог: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Учитель-дефектолог: Сегодня мы пойдем в волшебный лес,
там нас ждет много приключений и опасностей.
Вы будете внимательны и осторожны?
(ответы детей).
Основная часть.
1. Дидактическое упражнение «Хлопки»
(на полу разложена извилистая ленточка).
Учитель-дефектолог: В волшебный лес ведёт вот эта тропинка. Об
опасностях я буду вас предупреждать (педагог объясняет и
показывает образец выполнения).
Если я хлопну 1 раз – вы идете смело, высоко поднимая ноги.
Если услышите 2 хлопка – впереди густые деревья, нужно отводить
ветки деревьев руками.
Услышите 3 хлопка – впереди лужа, перепрыгивайте через неё на
двух ногах.
Запомнили? Что вы будете делать, если услышите 1 хлопок?
Дети: Высоко поднимать ноги (показывают).
Учитель-дефектолог: Что вы будете делать, если услышите 2 хлопка?
Дети: Разводить ветки руками (показывают).
Учитель-дефектолог: Что вы будете делать, если услышите 3 хлопка?
Дети: Перепрыгивать через лужу (показывают).
(Учитель-дефектолог хлопает 1, 2 или 3 раза, дети идут по
извилистой тропинке друг за другом, выполняя задание).
2.
Дидактическое упражнение «Узнай по тени».
Учитель-дефектолог: Вот мы с вами и пришли в волшебный
лес, все животные спрятались, попробуем их найти?
Дети: Да!
(На доске вывешены «тени» животных, рядом разложены
цветные изображения).
Учитель-дефектолог: Узнайте животное, назовите его и
найдите нужную картинку.
(Дети по очереди подходят к доске, называют животное и
накладывают цветное изображение на его тень).
Учитель-дефектолог: Вы нашли всех диких животных! А кто
знает, почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу,
за ними никто не ухаживает,
они сами добывают себе пищу.
3. Релаксация под музыку «Звуки леса»
Учитель-дефектолог: Мы пришли на полянку. Давайте на ней
немного отдохнем. Ложитесь и закрывайте глазки.
Представьте, что вы лежите на мягкой травке, светит
солнышко, оно согревает ваши ручки, ножки, личико. Дует
легкий ветерок, шелестит листва. По небу плывут пушистые
облака и где-то высоко-высоко поют птицы, послушайте (дети
лежат и слушают «Звуки леса»).
Учитель-дефектолог: Потихоньку отрывайте глаза, садитесь,
постепенно вставайте. Нам нужно продолжать наше
путешествие.
4. Упражнение «Лабиринт».
Учитель-дефектолог: Пока вы отдыхали к нам на полянку
пришли животные со своими малышами. Они очень любят
играть в мяч. Давайте разберемся, с кем играет лиса?
Ребенок: Лиса играет с лисенком.
Учитель-дефектолог: С кем играет медведь?
Ребенок: Медведь играет с медвежонком. И т. д.
(Дети по очереди передвигают мяч от взрослого животного
к детёнышу, отвечают на вопрос).
5. Игра с мячом: «Кто, где живет?»
Учитель-дефектолог: Звери и их малыши очень устали и им
нужно идти домой. Давайте им поможем найти свои жилища.
Где живут волк с волчонком?
(Педагог бросает мяч всем детям по очереди и задает
вопросы, дети ловят и отвечают).
Ребенок: Волк с волчонком живут в логове.
Учитель-дефектолог: Где живут лиса с лисёнком?
Ребенок: Лиса с лисенком живут в норе и т. д.
6. Упражнение «Нарисуй следы».
(на столах листочки в клетку и карандаши).
Учитель-дефектолог: Все животные разошлись по домам, но
после них остались следы. Лиса прошла, остался чей след?
(педагог отдаёт карточку тому, кто ответил)
Дети: Лисий.
Учитель-дефектолог: Заяц ускакал, оставил чей след?
Дети: Заячий и т. д.
Учитель-дефектолог: Присядьте за столы и нарисуйте эти
следы.
(Дети выполняют задание).
7. Речь с движением.
Учитель-дефектолог: Чтобы мы не заблудились, животные
проводят нас из волшебного леса.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой (дети идут друг за другом).
За мамой лосихой, топал – лосенок (идут, громко топая).
За мамой лисицей, крался – лисенок (идут крадучись).
За мамой ежихой, катился – ежонок («моталочка» руками).
За мамой медведицей, шел медвежонок (переваливаются с
ноги на ногу).
За мамой белкой, скакали – бельчата (прыгают на носочках,
согнув руки перед грудью).
За мамой зайчихой, косые – зайчата (прыгают, сделав «ушки»
из ладоней).
Волчица вела за собою – волчат (идут, высоко поднимая
колено).
Все мамы и дети – напиться хотят (поглаживают себя по
животу).
Рефлексия.
Учитель-дефектолог: Наше путешествие заканчивается, нужно
возвращаться в детский сад? Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В волшебном лесу?
Учитель-дефектолог: Что вам запомнилось больше всего?
(ответы детей)
Учитель-дефектолог: Возьмите смайлики, если вам
понравилось наше путешествие, нарисуйте улыбку.
(дети рисуют)
Учитель-дефектолог: Молодцы ребята!