Авторы: Коломиец Екатерина Андреевна, Зуева Юлия Федоровна
Должность: Педагог дополнительного образования,педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДОД ЦДО
Населённый пункт: Город Балаково,Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План урока по актерскому мастерству
Раздел: дополнительное образование
Примерный план урока по актерскому мастерству для младших школьников в
танцевальном ансамбле:
1. Введение (5 минут):
- Приветствие учеников и объяснение темы занятия - актерское мастерство.
- Обсуждение важности актерского мастерства в танцевальном ансамбле.
2. Разминка и развитие выразительности (10 минут):
- Упражнения разминки для голоса и тела - растяжка, дыхательные упражнения
и упражнения на разогрев мышц.
- Игровые упражнения для развития выразительности - выражение эмоций
через лицо и движения тела, имитация различных животных и предметов.
Вот
несколько
игровых
упражнений,
которые
помогают
развивать
выразительность и способность выражать эмоции через лицо и движения тела:
"Вырази эмоцию":
- Попросите каждого участника выбрать эмоцию (счастье, грусть, страх,
удивление и т. д.).
- Поставьте музыку и попросите участников выразить выбранную эмоцию через
движения тела и выражение лица.
- После этого каждый участник должен объяснить, какие движения и
выражения помогли ему передать эмоцию.
"Животные и предметы":
- Попросите участников по очереди выбирать животное или предмет.
- Каждый участник должен имитировать выбранное животное или предмет
через движения тела и выражение лица.
- Остальные участники должны угадать, что это за животное или предмет.
"Складывание портрета":
- Разделите участников на пары.
- Один участник будет моделировать свое лицо так, чтобы передать
определенное настроение или эмоцию, а второй участник будет внимательно
смотреть и складывать (метафорически) портрет в своей голове.
- После этого обменяйтесь ролями.
"Мимика и движения":
- Подберите карточки с различными эмоциями: счастье, грусть, злость и т. д.
- Попросите участников вытянуть карточку и выразить выбранную эмоцию
через мимику и движения тела.
- Остальные участники должны угадать, какую эмоцию изображает каждый
участник.
"Эмоциональный перевод":
- Попросите участников выбрать песню с ярко выраженной эмоциональной
подачей.
- Разделите участников на группы и попросите каждую группу создать
хореографию, которая передает эмоции и настроения песни.
- Они должны использовать движения тела, мимику и глубокую
эмоциональность, чтобы передать настроение песни на сцене.
Эти
игровые
упражнения
помогают
младшим
школьникам
развивать
выразительность и уверенность в выражении эмоций через лицо и движения тела.
Они также способствуют развитию воображения и творческого мышления, что
является важным компонентом актерского мастерства в танцевальном ансамбле.
3. Изучение персонажей и ролей (15 минут):
- Объяснение, что такое персонаж и как его создать.
Персонаж - это вымышленный или художественный образ, который играет
определенную роль в истории или сюжете. Он может быть человеком, животным
или даже предметом. Создание персонажа включает несколько этапов:
1. Определение цели и роли персонажа: Первый шаг в создании персонажа - это
определение его цели и роли в истории или сюжете. Какую функцию выполняет
персонаж? Какую цель он преследует или какую проблему он решает? Ответы на
эти вопросы помогут сформировать основу для создания персонажа.
2.
Физические
и
эмоциональные
характеристики:
Дальше,
необходимо
определить физические и эмоциональные характеристики персонажа. Как он
выглядит? Какие у него особенности внешности и образования? Какие эмоции он
чаще всего испытывает? Как он реагирует в различных ситуациях? Эти
характеристики помогут создать уникальный образ персонажа.
3. Прошлое и мотивации: Важно также задуматься о прошлом и мотивациях
персонажа. Что произошло в его жизни, чтобы сделать его таким, каким он
является сейчас? Какие мотивации и ценности движут им? Это поможет понять,
почему персонаж ведет себя определенным образом и на какие цели направлены
его действия.
4. Привычки и манеры: Привычки и манеры персонажа - это важные элементы
его характера. Какие привычки, жесты, манеры речи, особенности поведения или
манеры движения характеризуют этого персонажа? Они помогут придать образу
реалистичность и оригинальность.
5. Работа с режиссером и сценарием: Наконец, важно иметь открытую
коммуникацию с режиссером или хореографом, чтобы совместно разработать и
продолжить создание персонажа. Режиссер сможет дать дополнительные
указания и рекомендации, основываясь на общей концепции спектакля или
постановки.
*Работа с детьми над созданием своих персонажей - каждому ученику дается
задание создать своего уникального персонажа и задуматься о его характере и
особенностях.
*Ученики пробуют играть своих персонажей в коротких импровизационных
сценах.
4. Взаимодействие и координация в группе (15 минут):
- Упражнения на развитие взаимодействия и сотрудничества в группе -
партнерские задания, игры, тренировка на синхронность движений.
Вот несколько упражнений, которые помогут развить взаимодействие и
сотрудничество в группе при выполнении партнерских заданий, игр и тренировок
на синхронность движений:
Зеркальная игра:
- Разделите участников на пары.
- Один участник становится "зеркалом", а другой - "движением". Зеркало
должно отражать движение партнера точно и без задержек.
- После некоторого времени поменяйте роли: зеркало становится движением, а
движение - зеркалом.
Взаимное доверие:
- Разделите участников на группы по три человека.
- Один участник становится "слепым" и закрывает глаза. Двое других
участников являются его "поддержкой" и помогают ему перемещаться по
пространству без столкновений.
- Повторите упражнение, давая каждому участнику быть "слепым" и
"поддержкой".
Совместные рисунки:
- Подготовьте большой лист бумаги и маркеры.
- Разделите участников на пары.
- Каждая пара должна создать общий рисунок, где они чередуются в
добавлении элементов. Один партнер начинает, а затем передает маркер другому
партнеру для добавления следующего элемента.
- Цель - создать гармоничный и согласованный рисунок, где каждый партнер
придерживается общей темы или идеи.
Групповая хореография:
- Разделите участников на группы.
- Задайте каждой группе короткую хореографию.
- Группы должны работать вместе, чтобы выработать согласованные движения
и синхронность.
- После подготовки каждая группа должна продемонстрировать свою
хореографию перед всей группой.
Пассовер:
- Участники становятся в круг.
- Одному участнику передается мяч, и они делают уникальное движение или
жест, а затем передают мяч следующему участнику.
- Процесс повторяется, и каждый участник должен добавить что-то новое к
движению или жесту при передаче мяча.
- Цель - создать гармоничную последовательность движений, которая включает
все предыдущие движения.
Эти
упражнения
способствуют
развитию
взаимодействия,
доверия,
сотрудничества и синхронности в группе. Они помогут участникам лучше
понимать друг друга, работать сообща и создавать единство в исполнении.
5. Театральные элементы в танце (15 минут):
- Обучение элементам театра - использование пространства сцены, работа с
репликами и диалогами, использование реквизита.
- Разработка небольшой танцевальной сцены, в которой ученики используют
актерское мастерство и театральные элементы.
6. Заключение (5 минут):
- Ответы на вопросы учеников и обсуждение их впечатлений от урока.
- Подведение итогов занятия и поощрение учеников за их усилия и актерские
навыки.
План занятия можно изменять в соответствии с уровнем учеников и их
потребностями.
Также
важно
предоставлять
достаточно
времени
для
практической работы и индивидуального творчества детей.