Напоминание

План урока по актерскому мастерству


Авторы: Коломиец Екатерина Андреевна, Зуева Юлия Федоровна
Должность: Педагог дополнительного образования,педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДОД ЦДО
Населённый пункт: Город Балаково,Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План урока по актерскому мастерству
Раздел: дополнительное образование





Назад




Примерный план урока по актерскому мастерству для младших школьников в

танцевальном ансамбле:

1. Введение (5 минут):

- Приветствие учеников и объяснение темы занятия - актерское мастерство.

- Обсуждение важности актерского мастерства в танцевальном ансамбле.

2. Разминка и развитие выразительности (10 минут):

- Упражнения разминки для голоса и тела - растяжка, дыхательные упражнения

и упражнения на разогрев мышц.

- Игровые упражнения для развития выразительности - выражение эмоций

через лицо и движения тела, имитация различных животных и предметов.

Вот

несколько

игровых

упражнений,

которые

помогают

развивать

выразительность и способность выражать эмоции через лицо и движения тела:

"Вырази эмоцию":

- Попросите каждого участника выбрать эмоцию (счастье, грусть, страх,

удивление и т. д.).

- Поставьте музыку и попросите участников выразить выбранную эмоцию через

движения тела и выражение лица.

- После этого каждый участник должен объяснить, какие движения и

выражения помогли ему передать эмоцию.

"Животные и предметы":

- Попросите участников по очереди выбирать животное или предмет.

- Каждый участник должен имитировать выбранное животное или предмет

через движения тела и выражение лица.

- Остальные участники должны угадать, что это за животное или предмет.

"Складывание портрета":

- Разделите участников на пары.

- Один участник будет моделировать свое лицо так, чтобы передать

определенное настроение или эмоцию, а второй участник будет внимательно

смотреть и складывать (метафорически) портрет в своей голове.

- После этого обменяйтесь ролями.

"Мимика и движения":

- Подберите карточки с различными эмоциями: счастье, грусть, злость и т. д.

- Попросите участников вытянуть карточку и выразить выбранную эмоцию

через мимику и движения тела.

- Остальные участники должны угадать, какую эмоцию изображает каждый

участник.

"Эмоциональный перевод":

- Попросите участников выбрать песню с ярко выраженной эмоциональной

подачей.

- Разделите участников на группы и попросите каждую группу создать

хореографию, которая передает эмоции и настроения песни.

- Они должны использовать движения тела, мимику и глубокую

эмоциональность, чтобы передать настроение песни на сцене.

Эти

игровые

упражнения

помогают

младшим

школьникам

развивать

выразительность и уверенность в выражении эмоций через лицо и движения тела.

Они также способствуют развитию воображения и творческого мышления, что

является важным компонентом актерского мастерства в танцевальном ансамбле.

3. Изучение персонажей и ролей (15 минут):

- Объяснение, что такое персонаж и как его создать.

Персонаж - это вымышленный или художественный образ, который играет

определенную роль в истории или сюжете. Он может быть человеком, животным

или даже предметом. Создание персонажа включает несколько этапов:

1. Определение цели и роли персонажа: Первый шаг в создании персонажа - это

определение его цели и роли в истории или сюжете. Какую функцию выполняет

персонаж? Какую цель он преследует или какую проблему он решает? Ответы на

эти вопросы помогут сформировать основу для создания персонажа.

2.

Физические

и

эмоциональные

характеристики:

Дальше,

необходимо

определить физические и эмоциональные характеристики персонажа. Как он

выглядит? Какие у него особенности внешности и образования? Какие эмоции он

чаще всего испытывает? Как он реагирует в различных ситуациях? Эти

характеристики помогут создать уникальный образ персонажа.

3. Прошлое и мотивации: Важно также задуматься о прошлом и мотивациях

персонажа. Что произошло в его жизни, чтобы сделать его таким, каким он

является сейчас? Какие мотивации и ценности движут им? Это поможет понять,

почему персонаж ведет себя определенным образом и на какие цели направлены

его действия.

4. Привычки и манеры: Привычки и манеры персонажа - это важные элементы

его характера. Какие привычки, жесты, манеры речи, особенности поведения или

манеры движения характеризуют этого персонажа? Они помогут придать образу

реалистичность и оригинальность.

5. Работа с режиссером и сценарием: Наконец, важно иметь открытую

коммуникацию с режиссером или хореографом, чтобы совместно разработать и

продолжить создание персонажа. Режиссер сможет дать дополнительные

указания и рекомендации, основываясь на общей концепции спектакля или

постановки.

*Работа с детьми над созданием своих персонажей - каждому ученику дается

задание создать своего уникального персонажа и задуматься о его характере и

особенностях.

*Ученики пробуют играть своих персонажей в коротких импровизационных

сценах.

4. Взаимодействие и координация в группе (15 минут):

- Упражнения на развитие взаимодействия и сотрудничества в группе -

партнерские задания, игры, тренировка на синхронность движений.

Вот несколько упражнений, которые помогут развить взаимодействие и

сотрудничество в группе при выполнении партнерских заданий, игр и тренировок

на синхронность движений:

Зеркальная игра:

- Разделите участников на пары.

- Один участник становится "зеркалом", а другой - "движением". Зеркало

должно отражать движение партнера точно и без задержек.

- После некоторого времени поменяйте роли: зеркало становится движением, а

движение - зеркалом.

Взаимное доверие:

- Разделите участников на группы по три человека.

- Один участник становится "слепым" и закрывает глаза. Двое других

участников являются его "поддержкой" и помогают ему перемещаться по

пространству без столкновений.

- Повторите упражнение, давая каждому участнику быть "слепым" и

"поддержкой".

Совместные рисунки:

- Подготовьте большой лист бумаги и маркеры.

- Разделите участников на пары.

- Каждая пара должна создать общий рисунок, где они чередуются в

добавлении элементов. Один партнер начинает, а затем передает маркер другому

партнеру для добавления следующего элемента.

- Цель - создать гармоничный и согласованный рисунок, где каждый партнер

придерживается общей темы или идеи.

Групповая хореография:

- Разделите участников на группы.

- Задайте каждой группе короткую хореографию.

- Группы должны работать вместе, чтобы выработать согласованные движения

и синхронность.

- После подготовки каждая группа должна продемонстрировать свою

хореографию перед всей группой.

Пассовер:

- Участники становятся в круг.

- Одному участнику передается мяч, и они делают уникальное движение или

жест, а затем передают мяч следующему участнику.

- Процесс повторяется, и каждый участник должен добавить что-то новое к

движению или жесту при передаче мяча.

- Цель - создать гармоничную последовательность движений, которая включает

все предыдущие движения.

Эти

упражнения

способствуют

развитию

взаимодействия,

доверия,

сотрудничества и синхронности в группе. Они помогут участникам лучше

понимать друг друга, работать сообща и создавать единство в исполнении.

5. Театральные элементы в танце (15 минут):

- Обучение элементам театра - использование пространства сцены, работа с

репликами и диалогами, использование реквизита.

- Разработка небольшой танцевальной сцены, в которой ученики используют

актерское мастерство и театральные элементы.

6. Заключение (5 минут):

- Ответы на вопросы учеников и обсуждение их впечатлений от урока.

- Подведение итогов занятия и поощрение учеников за их усилия и актерские

навыки.

План занятия можно изменять в соответствии с уровнем учеников и их

потребностями.

Также

важно

предоставлять

достаточно

времени

для

практической работы и индивидуального творчества детей.



В раздел образования