Автор: Непомнящая Марина Юрьевна
Должность: учитель английского и немецкого языков
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 2"
Населённый пункт: г. Таштагол, Кемеровской области
Наименование материала: конспект внеклассного занятия
Тема: "Космос нас ждет"
Раздел: среднее образование
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Внеклассные занятия по иностранному языку, с одной стороны, базируются на нормативной
программе, а с другой стороны, представляют собой звенья в цепочке занятий, отличающиеся
от нормативной программы цели. Внеклассные занятия ориентированы не столько на
расширение словарного и структурного запаса, сколько на овладение способами речевого
поведения в разнообразных жизненных ситуациях и при решении разнообразных проблем. В
процессе изучения иностранного языка совершенствуется структура интеллекта: различные
виды памяти и мышления, разнообразные интеллектуальные операции, и в первую очередь,
такие, как сопоставление, обобщение, классификация, принятие смыслового решения.
Внеклассные
занятия
по
иностранным
языкам
базируются
на
нормативной программе, но, в то же время, дополняют и расширяют ее.
Внеклассные занятия ориентированы на расширение словарного запаса,
овладение способами речевого поведения в разнообразных жизненных
ситуациях и при решении разнообразных проблем.
В процессе изучения иностранного языка совершенствуются различные виды
памяти
и
мышления,
разнообразные
интеллектуальные
операции
(сопоставление, обобщение, классификация, принятие смыслового решения).
Внеклассные занятия по иностранному языку, на наш взгляд, являются
наиболее благодатной почвой для реализации принципа «4К»: благодаря
многообразию тем, которые рассматриваются в курсе предмета и охватывают
практически
все
сферы
жизнедеятельности,
на
занятиях
мы
можем
реализовать все компетенции «4К»: коммуникацию, кооперацию, креативное
и критическое мышление. Кроме того, развитие личностного потенциала
детей происходит весьма продуктивно.
Предлагаем вашему вниманию разработку внеклассного занятия в 6-7
классах
«Космос нас ждет»
Данное
занятие
предусматривает
возможность
привлечения
старшеклассников как при подготовке занятия, так и непосредственно при
его проведении.
Конспект
внеклассного занятия по английскому языку для учащихся 6-7 классов
«Космос нас ждет»
Цели:
Развитие интереса к изучению английского языка
Развитие личностного потенциала учащихся
Задачи мероприятия:
развивать познавательный интерес учащихся
развивать творческую фантазию и желание самовыражения в
осуществлении иноязычной речевой деятельности
активизировать употребление ранее изученной лексики и
грамматических явлений в речи учащихся
развивать интерес у старшеклассников к педагогической деятельности
Оборудование:
ПК, аудиосистема, мультимедиапроектор, экран
Материалы:
рисунки детей на тему космоса (для оформления кабинета)
мультимедийная презентация «Планеты солнечной системы»
МР
3
- файлы (космическая\электронная музыка)
видео, снятое старшеклассниками «Репортаж с орбитальной станции»
оборудование импровизированного «Центра управления полетом»
Этапы урока
Деятельность учителя
(Т. – Teacher)
Деятельность учащихся
Формы организации
работы на уроке: IW —
individualwork, GW —
groupwork, PW — pairwork
I.
Оргмомент
(2 мин.)
(Демонстрируется мини-
фильм с музыкальным
сопровождением о
космосе, показывающий
красоту и загадочность
нашей солнечной системы)
T.: Good morning, dear
friends! Glad to see you!
Welcome to our lesson!
You know that a lot of
professions in the future will
be connected with space.
Would you like to know
more about space?
What words can we use
speaking about Space?
S1: Yes, we do
S2: far, mysterious
S3: stars, spaceship
(называют слова,
ассоциирующиеся у них с
темой космос)
II. Этап
вовлечения.
Актуализация
- Tell me your ideas what we
are going to talk about today
GW, IW
(выдвигают предложения,
какие подтемы будут
темы урока
( 3 мин.)
прием
актуализации
знаний, метод
активного
диалога,
«мозговой
штурм»
- T: You’ve got bright ideas.
And now let’s review the
main words we’ll use today:
A planet, the Solar system,
atmosphere, astronaut, space
ship, space station;
Mercury, Venus, the Earth,
Mars, Jupiter, Saturn,
Uranus, Neptune, Pluto
(проводит «фонетическую
зарядку» на уровне слова:
отработка произношения
названий планет и других
слов, связанных с темой
занятия)
затронуты на занятии)
Solar system, its planets, the
work in space in the space
station…
хоровая и индивидуальная
отработка слов
III. Этап
актуализации
знаний
(5 мин.)
(Демонстрируется
презентация
«Планеты
солнечной системы»)
T: This is the Sun with its
planetary
system.
The
planets are: Mercury, Venus,
the
Earth,
Mars,
Jupiter,
Saturn, Uranus,
Neptune, Pluto. Are all the
planets same or do they
differ? Let’s compare the
objects.
IW
S1: Jupiter is the largest
planet.
S2: Pluto is the smallest
planet.
S3: The Earth is smaller than
Jupiter but larger than Pluto.
etc.
(При просмотре слайдов
учащиеся сравнивают
планеты, используя
известные им способы
сравнения)
IV. Этап
познавательной
деятельности
(15 мин.)
аудиолингвальный
метод, приём
смоделированной
ситуации
T.: Now we are going to
listen to the people who deal
with space directly. Look at
the screen and listen
attentively to the astronauts.
They have prepared some
questions for you and you
should catch the answers to
these questions:
(раздает учащимся
распечатанные вопросы,
на которые нужно найти
IW, PW
Во время просмотра
видеофрагмента учащиеся
записывают ответы на
поставленные вопросы, а
также делают пометки о
наиболее интересных
фактах из рассказа
«космонавтов», на
которые они обратили
внимание.
информацию в рассказе
«космонавтов».
Please, also note the most
interesting faсts which will
be new for you.
(За пультом
импровизированного
центра управления
полетом сидят
старшеклассники и
«устанавливают связь» с
орбитальной станцией. На
экране демонстрируется
видео, снятое
предварительно
старшеклассниками, где
они приветствуют ребят
«с борта орбитальной
станции» и рассказывают
интересные факты о своей
работе и из жизни на
станции (в виде
комментариев к
видеофрагменту о
станции).
«Сотрудники» центра
управления полетом
заканчивают «сеанс связи»
с «космонавтами» и
задают вопросы
учащимся:
Well, now answer the given
questions:
1.
How many times a day do
the astronauts watch the
sunset and the sunrise?
2.
When do the astronauts
get up?
3.
When do they go to bed?
4.
Where does the space
station get the energy
from?
5.
How long does it take the
Отвечают на вопросы
старшеклассников,
исполняющих роли
специалистов центра
управления полетом
S1: 16 times
S2: at 6:30
S3: at 9:30 p.m.
S4: from the Sun
station to make a circle
around the Earth?
T: What interesting facts
about the space station
have you caught?
S5: 92 hours
Делятся интересными
фактами, услышанными в
видеофрагменте,
например:
- что доклады космонавтов
с МКС на землю можно
слушать онлайн;
- что однажды на МКС
доставили пиццу и это
обошлось фирме в
1.000.000 долларов
- что можно
зарегистрироваться на
сайте НАСА и получать
сообщения, когда МКС
будет пролетать над тобой
и др.
V. Этап вызова
(10 мин)
T: Now people are just
exploring the nearest space
and can just float around the
Earth. But can we ever send
an expedition to any planet
of the Solar system? Give
your own ideas using the
table
(приложение 1)
Делает вывод после
выступления групп
GW Составляют
объяснительные
высказывания по
подстановочной
таблице (либо с
использованием кейса) о
целесообразности
отправки экспедиции.
Учащиеся делятся на
группы – «за» и «против»
отправки экспедиций.
Каждая группа приводит
свои аргументы. Время на
подготовку выступления
от группы – 5 мин.
VI. Этап
осмысления и
рассуждения
(5 мин.)
рефлексия
T:
- Did you like our lesson
today?
- Was it amazing, useful or
boring?
- What was the most
Желающие дают свою
устную оценку уроку,
предлагают темы для
обсуждения в теме
«Космос» для следующего
занятия.
interesting for you today?
- What else would you like
to know about space and the
life of the astronauts?
- Most of you were very
active today, thank you for
co-working!
- Our senior students who
helped us, we appreciate
your help! Welcome to our
next lessons!
Каждый учащийся сдает
выданный заранее
«смайлик стилизованный
по теме «Космос»,
дорисовав на нем
положение рта,
соответствующее
эмоциям ученика на
проведенное занятие.
Приложение 1
It is(isn’t)important to send a spaceship to…
It is very difficult to send an expedition to…
It must be dangerous to land on …
It must be (un)pleasant to be on…
because
it has an atmosphere
it has no atmosphere
it’s too hot (cold) there
it’s too far from the Earth
we can find something useful
there
the temperature changes very
quickly
it is near enough
we can try to build space houses
there
there must be strong winds there
we can find new natural
recourses there