Напоминание

"Космос нас ждет"


Автор: Непомнящая Марина Юрьевна
Должность: учитель английского и немецкого языков
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 2"
Населённый пункт: г. Таштагол, Кемеровской области
Наименование материала: конспект внеклассного занятия
Тема: "Космос нас ждет"
Раздел: среднее образование





Назад




Пояснительная записка

Пояснительная записка

Внеклассные занятия по иностранному языку, с одной стороны, базируются на нормативной

программе, а с другой стороны, представляют собой звенья в цепочке занятий, отличающиеся

от нормативной программы цели. Внеклассные занятия ориентированы не столько на

расширение словарного и структурного запаса, сколько на овладение способами речевого

поведения в разнообразных жизненных ситуациях и при решении разнообразных проблем. В

процессе изучения иностранного языка совершенствуется структура интеллекта: различные

виды памяти и мышления, разнообразные интеллектуальные операции, и в первую очередь,

такие, как сопоставление, обобщение, классификация, принятие смыслового решения.

Внеклассные

занятия

по

иностранным

языкам

базируются

на

нормативной программе, но, в то же время, дополняют и расширяют ее.

Внеклассные занятия ориентированы на расширение словарного запаса,

овладение способами речевого поведения в разнообразных жизненных

ситуациях и при решении разнообразных проблем.

В процессе изучения иностранного языка совершенствуются различные виды

памяти

и

мышления,

разнообразные

интеллектуальные

операции

(сопоставление, обобщение, классификация, принятие смыслового решения).

Внеклассные занятия по иностранному языку, на наш взгляд, являются

наиболее благодатной почвой для реализации принципа «4К»: благодаря

многообразию тем, которые рассматриваются в курсе предмета и охватывают

практически

все

сферы

жизнедеятельности,

на

занятиях

мы

можем

реализовать все компетенции «4К»: коммуникацию, кооперацию, креативное

и критическое мышление. Кроме того, развитие личностного потенциала

детей происходит весьма продуктивно.

Предлагаем вашему вниманию разработку внеклассного занятия в 6-7

классах

«Космос нас ждет»

Данное

занятие

предусматривает

возможность

привлечения

старшеклассников как при подготовке занятия, так и непосредственно при

его проведении.

Конспект

внеклассного занятия по английскому языку для учащихся 6-7 классов

«Космос нас ждет»

Цели:

Развитие интереса к изучению английского языка

Развитие личностного потенциала учащихся

Задачи мероприятия:

развивать познавательный интерес учащихся

развивать творческую фантазию и желание самовыражения в

осуществлении иноязычной речевой деятельности

активизировать употребление ранее изученной лексики и

грамматических явлений в речи учащихся

развивать интерес у старшеклассников к педагогической деятельности

Оборудование:

ПК, аудиосистема, мультимедиапроектор, экран

Материалы:

рисунки детей на тему космоса (для оформления кабинета)

мультимедийная презентация «Планеты солнечной системы»

МР

3

- файлы (космическая\электронная музыка)

видео, снятое старшеклассниками «Репортаж с орбитальной станции»

оборудование импровизированного «Центра управления полетом»

Этапы урока

Деятельность учителя

(Т. – Teacher)

Деятельность учащихся

Формы организации

работы на уроке: IW

individualwork, GW

groupwork, PW — pairwork

I.

Оргмомент

(2 мин.)

(Демонстрируется мини-

фильм с музыкальным

сопровождением о

космосе, показывающий

красоту и загадочность

нашей солнечной системы)

T.: Good morning, dear

friends! Glad to see you!

Welcome to our lesson!

You know that a lot of

professions in the future will

be connected with space.

Would you like to know

more about space?

What words can we use

speaking about Space?

S1: Yes, we do

S2: far, mysterious

S3: stars, spaceship

(называют слова,

ассоциирующиеся у них с

темой космос)

II. Этап

вовлечения.

Актуализация

- Tell me your ideas what we

are going to talk about today

GW, IW

(выдвигают предложения,

какие подтемы будут

темы урока

( 3 мин.)

прием

актуализации

знаний, метод

активного

диалога,

«мозговой

штурм»

- T: You’ve got bright ideas.

And now let’s review the

main words we’ll use today:

A planet, the Solar system,

atmosphere, astronaut, space

ship, space station;

Mercury, Venus, the Earth,

Mars, Jupiter, Saturn,

Uranus, Neptune, Pluto

(проводит «фонетическую

зарядку» на уровне слова:

отработка произношения

названий планет и других

слов, связанных с темой

занятия)

затронуты на занятии)

Solar system, its planets, the

work in space in the space

station…

хоровая и индивидуальная

отработка слов

III. Этап

актуализации

знаний

(5 мин.)

(Демонстрируется

презентация

«Планеты

солнечной системы»)

T: This is the Sun with its

planetary

system.

The

planets are: Mercury, Venus,

the

Earth,

Mars,

Jupiter,

Saturn, Uranus,

Neptune, Pluto. Are all the

planets same or do they

differ? Let’s compare the

objects.

IW

S1: Jupiter is the largest

planet.

S2: Pluto is the smallest

planet.

S3: The Earth is smaller than

Jupiter but larger than Pluto.

etc.

(При просмотре слайдов

учащиеся сравнивают

планеты, используя

известные им способы

сравнения)

IV. Этап

познавательной

деятельности

(15 мин.)

аудиолингвальный

метод, приём

смоделированной

ситуации

T.: Now we are going to

listen to the people who deal

with space directly. Look at

the screen and listen

attentively to the astronauts.

They have prepared some

questions for you and you

should catch the answers to

these questions:

(раздает учащимся

распечатанные вопросы,

на которые нужно найти

IW, PW

Во время просмотра

видеофрагмента учащиеся

записывают ответы на

поставленные вопросы, а

также делают пометки о

наиболее интересных

фактах из рассказа

«космонавтов», на

которые они обратили

внимание.

информацию в рассказе

«космонавтов».

Please, also note the most

interesting faсts which will

be new for you.

(За пультом

импровизированного

центра управления

полетом сидят

старшеклассники и

«устанавливают связь» с

орбитальной станцией. На

экране демонстрируется

видео, снятое

предварительно

старшеклассниками, где

они приветствуют ребят

«с борта орбитальной

станции» и рассказывают

интересные факты о своей

работе и из жизни на

станции (в виде

комментариев к

видеофрагменту о

станции).

«Сотрудники» центра

управления полетом

заканчивают «сеанс связи»

с «космонавтами» и

задают вопросы

учащимся:

Well, now answer the given

questions:

1.

How many times a day do

the astronauts watch the

sunset and the sunrise?

2.

When do the astronauts

get up?

3.

When do they go to bed?

4.

Where does the space

station get the energy

from?

5.

How long does it take the

Отвечают на вопросы

старшеклассников,

исполняющих роли

специалистов центра

управления полетом

S1: 16 times

S2: at 6:30

S3: at 9:30 p.m.

S4: from the Sun

station to make a circle

around the Earth?

T: What interesting facts

about the space station

have you caught?

S5: 92 hours

Делятся интересными

фактами, услышанными в

видеофрагменте,

например:

- что доклады космонавтов

с МКС на землю можно

слушать онлайн;

- что однажды на МКС

доставили пиццу и это

обошлось фирме в

1.000.000 долларов

- что можно

зарегистрироваться на

сайте НАСА и получать

сообщения, когда МКС

будет пролетать над тобой

и др.

V. Этап вызова

(10 мин)

T: Now people are just

exploring the nearest space

and can just float around the

Earth. But can we ever send

an expedition to any planet

of the Solar system? Give

your own ideas using the

table

(приложение 1)

Делает вывод после

выступления групп

GW Составляют

объяснительные

высказывания по

подстановочной

таблице (либо с

использованием кейса) о

целесообразности

отправки экспедиции.

Учащиеся делятся на

группы – «за» и «против»

отправки экспедиций.

Каждая группа приводит

свои аргументы. Время на

подготовку выступления

от группы – 5 мин.

VI. Этап

осмысления и

рассуждения

(5 мин.)

рефлексия

T:

- Did you like our lesson

today?

- Was it amazing, useful or

boring?

- What was the most

Желающие дают свою

устную оценку уроку,

предлагают темы для

обсуждения в теме

«Космос» для следующего

занятия.

interesting for you today?

- What else would you like

to know about space and the

life of the astronauts?

- Most of you were very

active today, thank you for

co-working!

- Our senior students who

helped us, we appreciate

your help! Welcome to our

next lessons!

Каждый учащийся сдает

выданный заранее

«смайлик стилизованный

по теме «Космос»,

дорисовав на нем

положение рта,

соответствующее

эмоциям ученика на

проведенное занятие.

Приложение 1

It is(isn’t)important to send a spaceship to…

It is very difficult to send an expedition to…

It must be dangerous to land on …

It must be (un)pleasant to be on…

because

it has an atmosphere

it has no atmosphere

it’s too hot (cold) there

it’s too far from the Earth

we can find something useful

there

the temperature changes very

quickly

it is near enough

we can try to build space houses

there

there must be strong winds there

we can find new natural

recourses there



В раздел образования