Напоминание

Использование инновационных технологий в воспитательном процессе


Автор: Скрипальщикова Ольга Юрьевна
Должность: методист
Учебное заведение: КГКУ Детский дом 24
Населённый пункт: Хабаровский край г.Николаевск-на-Амуре
Наименование материала: Статья
Тема: Использование инновационных технологий в воспитательном процессе
Раздел: среднее образование





Назад




Тема: Использование инновационных технологий в воспитательном процессе

Цель:

Формирование

мотивации

членов

педагогического

коллектива

на

использование инновационных технологий в воспитательной работе

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема нашего заседания «Использование инновационных технологий в

воспитательном процессе». Использование инновационных технологий позволяет

не только оживить и разнообразить воспитательный процесс, но и открывает

большие возможности для расширения образовательных рамок, несет в себе

огромный мотивационный и творческий потенциал. Иногда педагог использует в

своей

работе

элементы

нескольких

технологий,

применяет

оригинальные

методические приемы, в этом случае следует говорить об «авторской» технологии

данного педагога. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с

заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.

О «Применении новых педагогических технологиях с целью развития

творческих

способностей

воспитанников

детского

дома»

расскажет

воспитатель____, предоставив нам отчет по самообразованию на данную тему.

Существующие

тенденции

и

нормативные

изменения,

происходящие

сегодня в образовании и воспитании, требуют от нас новых форм организации

педагогического

процесса.

Особенно

актуальным

становится

поиск

форм

совместной деятельности взрослых и детей. Уникальным средством обеспечения

сотрудничества,

сотворчества

является

технология

проектирования

и

использование метода проектов.

Актуальность использования данного метода

обуславливается,

прежде

всего,

необходимостью

понимать

смысл

и

предназначение своей работы, уметь самостоятельно ставить цели и задачи,

продумывать способы их осуществления. Все, что я познаю, я знаю, для чего это

мне надо и где и как я могу эти знания применить,

- вот основной тезис

современного понимания метода проектов, о котором нам расскажет воспитатель

__________ .

Уважаемые педагоги, Вы прослушали теоретическую часть, разделились на

группы и приступаем к практической части, которая пройдет в форме

педагогической мастерской.

Структура педагогической мастерской представлена тремя основными этапами:

1.

Первый этап.

Индуктор — прием, обеспечивающий «наведение на проблему».

Цель индуктора — затронуть внутренние пружины сознания, пробудить желание

включиться в работу.

На данном этапе необходимо обосновать:

почему педагогам необходимо заняться этой проблемой,

что это может изменить в их работе;

как это скажется на результатах их педагогического труда и, возможно, на их

благосостоянии.

2.

Второй этап.

Изучение новой информации.

Этап творческой работы. Выполнение задания в группе, конструирование

группового мнения, варианта решения проблемы и т. д. На данном этапе

используются

самые

разнообразные

педагогические

приемы

работы

с

информацией. Происходит взаимодействие, сотрудничество и сотворчество. Идут

дискуссии и диалоги педагогов, идет подготовка итогового продукта: практической

разработки.

3.

Третий этап

Рефлексия — самоанализ, анализ движения собственной мысли, чувства в процессе

и в результате мастерской.

Итак, сегодня в педагогической мастерской мы попробуем создать три

проекта, которые будут реализовывать приоритетное направление Программы

развития Детского дома – жизнеустройство воспитанника в семьЮ. Существует

несколько форм семейного жизнеустройства, информацию вы найдете в буклетах,

предоставленных службой подбора, подготовки и сопровождения, а также в

интернете. Конечным продуктом должна стать презентация проекта. (Составить

проект по развитию семейных форм жизнеустройства воспитанников)

Практическая часть.

Презентации проектов.

В нашем детском доме тоже существует подобный проект, идет полным

ходом его реализация, а кто еще с ним не знаком, педагог Службы подбора,

подготовки и сопровождения замещающих семей, остановится на нем сегодня

подробно.

Рефлексия с использованием МАК (Проводит педагог-психолог)



В раздел образования