Автор: Скрипальщикова Ольга Юрьевна
Должность: методист
Учебное заведение: КГКУ Детский дом 24
Населённый пункт: Хабаровский край г.Николаевск-на-Амуре
Наименование материала: Статья
Тема: Использование инновационных технологий в воспитательном процессе
Раздел: среднее образование
Тема: Использование инновационных технологий в воспитательном процессе
Цель:
Формирование
мотивации
членов
педагогического
коллектива
на
использование инновационных технологий в воспитательной работе
Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема нашего заседания «Использование инновационных технологий в
воспитательном процессе». Использование инновационных технологий позволяет
не только оживить и разнообразить воспитательный процесс, но и открывает
большие возможности для расширения образовательных рамок, несет в себе
огромный мотивационный и творческий потенциал. Иногда педагог использует в
своей
работе
элементы
нескольких
технологий,
применяет
оригинальные
методические приемы, в этом случае следует говорить об «авторской» технологии
данного педагога. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с
заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.
О «Применении новых педагогических технологиях с целью развития
творческих
способностей
воспитанников
детского
дома»
расскажет
воспитатель____, предоставив нам отчет по самообразованию на данную тему.
Существующие
тенденции
и
нормативные
изменения,
происходящие
сегодня в образовании и воспитании, требуют от нас новых форм организации
педагогического
процесса.
Особенно
актуальным
становится
поиск
форм
совместной деятельности взрослых и детей. Уникальным средством обеспечения
сотрудничества,
сотворчества
является
технология
проектирования
и
использование метода проектов.
Актуальность использования данного метода
обуславливается,
прежде
всего,
необходимостью
понимать
смысл
и
предназначение своей работы, уметь самостоятельно ставить цели и задачи,
продумывать способы их осуществления. Все, что я познаю, я знаю, для чего это
мне надо и где и как я могу эти знания применить,
- вот основной тезис
современного понимания метода проектов, о котором нам расскажет воспитатель
__________ .
Уважаемые педагоги, Вы прослушали теоретическую часть, разделились на
группы и приступаем к практической части, которая пройдет в форме
педагогической мастерской.
Структура педагогической мастерской представлена тремя основными этапами:
1.
Первый этап.
Индуктор — прием, обеспечивающий «наведение на проблему».
Цель индуктора — затронуть внутренние пружины сознания, пробудить желание
включиться в работу.
На данном этапе необходимо обосновать:
почему педагогам необходимо заняться этой проблемой,
что это может изменить в их работе;
как это скажется на результатах их педагогического труда и, возможно, на их
благосостоянии.
2.
Второй этап.
Изучение новой информации.
Этап творческой работы. Выполнение задания в группе, конструирование
группового мнения, варианта решения проблемы и т. д. На данном этапе
используются
самые
разнообразные
педагогические
приемы
работы
с
информацией. Происходит взаимодействие, сотрудничество и сотворчество. Идут
дискуссии и диалоги педагогов, идет подготовка итогового продукта: практической
разработки.
3.
Третий этап
Рефлексия — самоанализ, анализ движения собственной мысли, чувства в процессе
и в результате мастерской.
Итак, сегодня в педагогической мастерской мы попробуем создать три
проекта, которые будут реализовывать приоритетное направление Программы
развития Детского дома – жизнеустройство воспитанника в семьЮ. Существует
несколько форм семейного жизнеустройства, информацию вы найдете в буклетах,
предоставленных службой подбора, подготовки и сопровождения, а также в
интернете. Конечным продуктом должна стать презентация проекта. (Составить
проект по развитию семейных форм жизнеустройства воспитанников)
Практическая часть.
Презентации проектов.
В нашем детском доме тоже существует подобный проект, идет полным
ходом его реализация, а кто еще с ним не знаком, педагог Службы подбора,
подготовки и сопровождения замещающих семей, остановится на нем сегодня
подробно.
Рефлексия с использованием МАК (Проводит педагог-психолог)