Автор: Мочалова Вера Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ДС №1 пгт. Даровской
Населённый пункт: Кировская область, Даровской район, пгт. Даровской
Наименование материала: проект "Мой дом, мой город"
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Педагогический
проект
«Мой дом –
мой город»
Данный
проект
–
это
начальная
ступень
патриотического
воспитания
дошкольников.
Оптимальный
сроки
реализации
проекта
– май месяц,
и завершить его
разумно 12 июня – в День России.
Автор:
Мочалова
Вера
Михайловна,
воспитатель,
высшая
квалификационная
категория, педагогический стаж 37лет.
Актуальность реализации проекта:
Дети-
это
наше
будущее,
а
значит
будущее
нашей
страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но
маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм,
Родина……
Но
наша
задача
-
воспитать
настоящего
патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с
малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в
России
уникален,
необычен
по-
своему.
И
показать
ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и
сложная. Стоит только начать!
Данный
проект:
«Мой
дом
–
мой
город»
поможет
ребятам узнать историю города, увидеть его с другой
стороны, снова с ним познакомиться!
Тип
проекта:
творческий,
информационно-
исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема:
Дети не задумываются о том, что город, в котором
они живут – это их малая родина. Не знают ничего об
его истории, достопримечательностях.
Ожидаемые
результаты:
дети
имеют
начальные
знания об истории родного города, могут рассказать
об
интересных,
исторических
местах
своей
малой
родины,
умеют
опыт
совместной
деятельности
с
родителями.
Место проведения: МКДОУ ДС№1пгт Даровской
1 младшая группа
Сроки проведения:
май - июнь 2023года
Режим работы:
во время и вне занятий
Количество участников проекта:
воспитатель: Мочалова В.М., высшая
кв..категория, педагогический стаж 37лет.
дети - 20 чел.,
родители - 39 чел.
Возраст детей: 2-3года
1 этап. Целеполагание
Цель: создать условия для развития у детей патриотических
чувств, для повышения активности участия родителей в жизни
группы.
Задачи:
- воспитательная: воспитать у детей любовь к родному
городу;
-
обучающая:
сформировать
у
детей
начальные
представления
об
истории
родного
города,
его
достопримечательностях,
расширить
кругозор
детей
и
словарный запас;
- развивающая: развивать патриотические чувства у детей,
продолжить работу над развитием творческих способностей
детей.
2 этап. Разработка проекта
1.
Подобрать
необходимую
литературу,
иллюстрационный материал, материал для игровой
деятельности
детей
для
успешной
реализации
проекта.
2.
Заинтересовать
детей
и
родителей
темой
проекта,
привлечь
их
к
совместной
деятельности,
направленной на достижение цели проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной
и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Реализация проекта
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
3.3.Музыкально-театрализованная деятельность
3.4. Художественно-эстетическая
деятельность.
3.5. Фотовыставки «Природа родного края»,
3.6. Продуктивная деятельность.
3.7. Экскурсии по городу.
3.8. Оформить нравственно-патриотический
уголок в группе.
3.1. Игровая деятельность
*** Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад»,
«Семья». «Экскурсия по городу»
Цель:
развивать
у
детей
патриотические
чувства,
учить
подражать
взрослым:
маме,
папе,
бабушке,
дедушке;
воспитывать
любовь
к
родному
дому,
городу;
продолжать
учить
играть
всем
вместе,
дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
*** Настольно-печатная игра «Город»,
лото «Профессии».
Цель:
воспитывать
любовь
и
уважение
к
окружающим
нас
людям,
расширять
кругозор
и
обогащать словарный запас детей новыми терминами,
развивать связную речь.
*** Словесные игры «Путь - дорога»,
«Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».
Цель: расширить у детей знания об улицах города,
научить
их
правильно
произносить,
продолжать
развивать умение слушать и слышать собеседника,
развивать речь, память, образное мышление.
3.2. Художественно-речевая деятельность
Цель: формировать у детей понятие «малая родина»,
расширить словарный запас, воспитывать любовь к
родному краю, воспитывать бережное отношение к
окружающей природе, учить внимательно наблюдать
и слушать, развивать речь и память.
•
Чтение
стихов
и
небольших
рассказов
даровских
писателей.
•
Беседа:
«Кто
где
живёт?»,
«Где
родился,
там
и
пригодился»,
«Чем
помочь
родному
городу?»,
«Достопримечательности
родного
города»,
«Улочки
-
закоулочки.
• Чтение пословиц и поговорок о доме, о семье, о родине,
загадки, стихи, рассказы.
3.3. Музыкально-театрализованная
деятельность
Цель:
учить
слушать
импровизировать,
развивать
ритмику движений, учить соответствовать выбранной
роли.
3.4. Художественно-эстетическая
деятельность
Цель:
развивать
творческие
способности
детей,
прививать
аккуратность
в
работе,
воспитывать
любовь к труду.
Изготовление коллективных работ «Березовая
роща», «Любимый сердцу уголок».
3.5. Фотовыставки «Природа родного края»,
«С чего начинается Родина»
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство
гордости за родной край, учить видеть прекрасное в
простых вещах .
3.6. Продуктивная деятельность
- Рисование: «Русская березка», «Мой дом», «Моя
семья».
- Аппликации: «Детский сад», «С чего начинается
Родина».
-
Лепка: «Деревья вокруг», «Домик в деревне».
3.7. Экскурсии по городу
Цель:
продолжать
расширять
кругозор
детей,
прививать любовь к родному городу.
«Здравствуй роща», «Идём в библиотеку»,
«Городской музей», «Наш центр- площадь »
3.8. Оформление нравственно-патриотического
уголка в группе.
Цель: развивать кругозор детей к народному
творчеству, дать представление о старинных
предметах (самовар, лапти, деревянные ложки
плошки, кринки…), привлечь родителей к
оформлению уголка.
4 этап. Продукт проектной деятельности
4.1. Коллективная работа «Березовая роща».
4.2. Коллективная работа «С чего начинается Родина»
4.3. Выставка в группе «Писатели о родном городе»,
«Генетическое
древо
семьи»,
«Достопримечательности нашего города».
4.4.
Фотовыставки
в
группе
«Природа
родного
города», «Город глазами детей»
4.5. Оформление газеты «Шагая по улицам города»
4.6. Буклет «Нравственно-патриотическое воспитание
в семье»
Даровской
основан
в
октябре
1717
года
в
связи
с
прошением
жителей
Торощиной
слободки
о
построении
церкви и основании села Даровского. В
XVIII
веке
небольшое
(15-20
домов)
село с деревенской церковью.
Жители занимались главным образом
земледелием.
С 1965 поселок городского типа.
Бушуев
Григорий Максимович
Вишняков
Пётр Ильич
Паршуто (Юсовских)
Ирина Николаевна
Иванникова
(Мельничекно) Наталья
Уткина Ксения
Скачков
Олег
Владимирович
Паршуто Никита
Дальская
(Метелева)
Наталья
Одегов
Геннадий
Иванович
Игошин Игорь
Уткина
Марта
Мухачев
Анатолий
Александрович
Антон Смердов
Александр Небылицын Николай Новосёлов
Елена Смирнова
Надежда Пупова
Иван Жилин
Иван Мочалов
Елена Арбузова
Иосиф Суевалов
Вадим Разумов
Елена Черножукова Ирина Селезнёва
Владимир Курбатов Владимир Женихов Марина Гущина
Василий Дубровин
Анатолий Одегов
Любовь Яганова
Михаил Метелёв
Михаил Копосв
Лидия Рыкова
Владимир Корюгтин
Аркадий Норкин
Ольга Малкова
Михаил Зимин
Вера Казакова
Надежда Щербина
Николай Вечер
Иван Суворов
Сергей Щербинин
Татьяна Градобоева Мария Бушуева
Светлана Баталина
Ольга Аммосова
Виталий Елькин
Елена Афанасьева
Максим Лазарев
Высоцкого
Гагарина
Есенина
Загребина
Лермонтова
Мелентьева
Мичурина
Пушкина
Цоя
Чайковского
Чехова
Чапаева
Чкалова
Имени земляков-кировчан: Кирова, Халтурина
Имени земляков-даровлян: Загребина, Мелентьева
8 марта
70 лет Октября
Октябрьская
Майская
Первомайская
пер.Первомайский
Победы
Рождественская
Восточная
Звездная
пер.Лунный
Северная
Солнечная
Южная
пер.Южный
Коммунистическая
Коммуны
Мопра
Солидарности
Пролетарская
Дымковская
Новый Мир
Окуловская
Поздины
Щегоричи
Чибенская
Береговая
Боровая
Весенняя
Заречная
Зеленая
Ключевая
Лесная
Набережная
Нагорная
Луговая
Моховая
Парковая
Песчаная
Полевая
Прудная
Родниковая
Садовая
пер.Садовый
Речная
Большевиков
Вятская
Гражданская
Детская
Дружбы
Комсомольская
Молодежная
Молодая Гвардия
Мира
Надежды
Новая
Пионерская
Профсоюзная
Российская
Свободы
Советская
2-яСоветская
пер.Советский
Труда
Энтузиастов
Юбилейная
Базарная
Базовая
Больничная
Взлетная
Водопроводная
Дорожная
Заводская
Кооперативная
Колхозная
Лесная
пер.Фабричный Энергетиков
пер.Энергетиков Мелиораторов
Мельничная
Механизаторов
Промышленная
пер.Рабочий
Совхозная
Спортивная
Строителей
Текстильная
Театральная
Цеховая
-
«Ты мне – я тебе»
-
«Отбери нужный предмет»
-
«Слова наоборот»
-
«Антонимы»
-
«Что не так»
-
«Закончи фразу»
-
Мой дом – моя крепость.
-
В каждой избушке свои погремушки.
-
В гостях хорошо, а дома лучше.
-
В своём доме и углы помогают.
-
Без троицы дом не строится.
-
Всякий дом хозяином держится.
-
Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
Днем работает она,
Вечером она – жена,
Если праздник, она –
дама,
Кто же это? Моя… (мама)
Черненька собачка
Свернувшись лежит,
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (замок)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
Всех кормлю с охотою,
А сама безротая. (ложка)
Кто в дом не идёт,
Меня за руку берет. (дверь)
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (телевизор)
Дом благочинного
(ул.Советская, 16)
Здание больницы
(ул.Советская, 35)
Дом торговца
И.И. Игошина
(ул.Советская, 28)
Магазин
Д.А. Ларионова
(ул.Советская, 31)
Дом детского
творчества
(ул.Советская, 2)
Магазин
П.А. Шильникова
(ул.2-Советская, 2)
Памятник
погибшим воинам