Автор: Илин Игорь Серафимович
Должность: преподаватель истории
Учебное заведение: Областное автономное профессиональное образовательное учреждение "Валдайский аграрный техникум"
Населённый пункт: г.Валдай
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План - конспект урока по истории на тему: « Реформы Петра Первого»
Раздел: среднее профессиональное
План - конспект урока по истории на тему: « Реформы Петра
Первого»
Разработал:
И.С. Ильин
преподаватель
ОАПОУ Валдайского аграрного техникума
Цель:
сформировать оценочное понимание деятельности Петра
Первого в контексте особенностей исторического развития России
конца 17 начало 18 вв.
Задачи:
1.Образовательные: раскрыть особенности социально-
экономической практики в России в конце семнадцатого века;
осветить мнения историков оценивающих деятельность Петра в
отечественной историографии; рассмотреть основные события,
связанные
с
реформаторской
деятельностью
Петра;
обратить
внимание на цель реформ и их характер. 2. Воспитательные:
способствовать
формированию
патриотических
чувств
3.
Развивающие: развивать наглядно-образное, критическое мышление
учащихся, формировать умение работать с документами
Методы: 1. Устный, с элементами рассуждения, объяснения 2.
наглядный с использованием иллюстраций 3. практический с
использованием карты
План урока:
1. Организационный момент
2. Постановка проблемы
3. Актуализация темы урока
4. Тематическое раскрытие содержания
5. Закрепление полученных знаний. Вопросы студентам.
6. Домашнее задание
7. Организационный момент.
Длительность занятий - 90 минут.
Ход урока:
Постановка проблемы: Противоречивый характер реформ Петра
делает сложным понимать их значение и давать им оценку. Почти
триста
лет
продолжаются
споры
историков,
связанные
с
результатами его деятельности.
Актуализация: европейские реформы Петра можно рассматривать в
качестве исторического примера в условиях самоидентификации
российского общества в наши дни.
Основной материал:
Петр был провозглашен царем в 1682 году...
Вопросы студентам: Как вы считаете была ли Петром достигнута
цель всех его реформ: превратить Россию в суперевропу? Смог ли
Петр направить страну по такому развитию? В какой степени вы
видите оправданными методы, к которым прибегал Петр при
решении своих задач? Как вы понимаете фразу В.О. Ключесвского
оценивающую деятельность Петра: «Государство крепло народ
хирел?» В какой степени деятельность Петра была прогрессивной и
вообще необходимой для исторического развития России?
Объявляется оценка учащимся. Дается домашнее задание.
Организационный момент.