Напоминание

Работа с одарёнными детьми


Автор: Митракова Ирина Давидовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Сиверская гимназия"
Населённый пункт: пгт Сиверский
Наименование материала: статья
Тема: Работа с одарёнными детьми
Раздел: начальное образование





Назад




Талант – выдающиеся врождённые качества, особая природная одарённость. Исследования учёных показали, что возможности людей, которых обычно называют талантливыми, гениальными, - не аномалия, а норма. Задача заключается в том, чтобы раскрепостить мышление человека, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа. Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей. Например, дошкольники характеризуются своей предрасположенностью к усвоению языков, высоким уровнем любознательности, чрезвычайной яркостью фантазии; для старшего подросткового возраста характерными являются различные формы поэтического и литературного творчества. Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания, может происходить «угасание» признаков детской одаренности. Вследствие этого крайне сложно оценить меру устойчивости одаренности, проявляемой данным ребенком на определенном отрезке времени. Кроме того, возникают трудности относительно прогноза превращения одаренного ребенка в одаренного взрослого. Можно выделить следующие виды одаренности:  В
практической деятельности
, в частности можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную;  В
познавательной деятельности
– интеллектуальная одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр);  В
художественно – эстетической деятельности
– хореографию, сценическую, литературно – поэтическую, изобразительную, музыкальную одаренность;  В
коммуникативной деятельности
– лидерскую, аттрактивную одаренность;  В
духовно- ценностной деятельности
– одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям. Говоря об одаренности мы оперируем такими понятиями, как «возможность» и «действительность». Одаренность человека – лишь возможность для приобретения знаний и умений. А будут или не будут приобретены эти знания и умения, превратится ли возможность в действительность, зависит от множества условий: от того, например, нужны ли будут эти знания и навыки человеку, будут ли заинтересованы окружающие его люди


В раздел образования