Напоминание

обзор методов и технологий коррекции поведения детей с ЗПР


Автор: Шагина Анжела Валерьевна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №10"
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: презентация
Тема: обзор методов и технологий коррекции поведения детей с ЗПР
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:

«ОБЗОР МЕТОДОВ И

ТЕХНОЛОГИЙ

КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ

С ДЕТЕЙ С ЗПР»

ТЕРМИН ЗПР

Заде

́

ржка

психи

́

ческого

разви

́

тия

(сокр.

ЗПР)

нарушение

нормального

темпа

психического

развития,

когда

отдельные

психические

функции

(память,

внимание,

мышление,

эмоционально-

волевая сфера) отстают в своём развитии от

принятых

психологических

норм

для

данного возраста.

НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С

РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ЗПР

1. Психологическое просвещение.

2. Обучение родителей навыкам конструктивного взаимодействия с

детьми

с

помощью

родительских

собраний

на

темы:

«Приемы

общения

с

агрессивным

и

тревожным

ребенком»,

«Стили

родительского воспитания в ответ на агрессивные действия ребенка».

3.

Совместная

деятельность

учителей

и

родителей.

Организация

круглого стола; семинаров; родительских собраний; тренингов.

4.

Психологическое

консультирование.

Индивидуальное

консультирование

по

проблеме

особенностей

эмоциональных

состояний детей с ЗПР

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

С ЗПР

релаксационный тренинг - включает в

себя

упражнения

на

мышечное

расслабление (вызывание чувство тяжести,

тепла

и

прочее)

успокоение,

отвлечение

мыслей

человека

от

тревожащих

его

событий.

игровое упражнение, осуществляемое в

игровой

форме

повторное

выполнение

действия с целью его усвоения.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, С ПОМОЩЬЮ

КОТОРЫХ РЕБЕНОК МОГ БЫ

ВЫПЛЕСНУТЬ СВОЙ ГНЕВ :

"Обзывалки"

Цель:

снять

вербальную

агрессию,

помочь

детям

выплеснуть гнев в приемлемой форме.

"Два барана«

Цель:

снять

невербальную

агрессию,

предоставить

ребенку возможность "легальным образом" выплеснуть

гнев,

снять

излишнее

эмоциональное

и

мышечное

напряжение, направить энергию детей в нужное русло.

"Доброе животное"

Цель:

способствовать

сплочению

детского

коллектива, научить детей понимать чувства

других, оказывать поддержку и сопереживать.

"Попроси игрушку" — вербальный вариант

Цель: обучить детей эффективным способам

общения.

"Прогулка с компасом"

Цель: формирование у детей чувства доверия

к окружающим.

"Жужо"

Цель: научить агрессивных детей быть менее

обидчивыми,

дать

им

уникальную

возможность

посмотреть

на

себя

глазами

окружающих, побыть на месте того, кого они

сами обижают, не задумываясь об этом.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ,

НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОИСК СПОСОБА

ВЫХОДА ИЗ СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ :

Игра «Головомяч»

Цель: развивать навыки сотрудничества в парах

и тройках, научить детей доверять друг другу.

Игра «Камушек в ботинке»

Цель: В этой игре используется метафора, с

помощью которой дети могут сообщать о своих

трудностях, как только те возникают.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ

ИЗЛИШНЕГО МЫШЕЧНОГО

НАПРЯЖЕНИЯ

«Прогулка на теплоходе»,

«Прогулка в горах»,

«Летнее поле»,

«Летний дождь»,

«Подъем на гору»,

«Подводное путешествие».

Так же применяются дидактические игры:

«Какой детали не хватает» (у стола, у стула, у

расчески и т.д.),

«Что изменилось» (3-4предмета),

«Узнай предмет по описанию»,

«Повтори узор»,

«Сделай также»,

«Сосчитай»

(согласование

числительных

с

существительными),

«Чей предмет?».

НЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

- Не фиксировать внимание на нежелательном

поведении

ребенка

и

не

впадать

самим

в

агрессивное состояние;

-

Реагировать

и

откликаться

на

любые

позитивные

сдвиги

в

поведении

ребенка,

какими

бы

незначительными

они

ни

были.

Ребенок

хочет

в

каждый

момент

времени

чувствовать, что его принимают и ценят.

Нельзя слишком обращать на них внимание,

так

как,

возможно,

именно

этого

они

и

добиваются.

Лучше

перенаправить

излишнюю активность детей в социально

приемлемое русло.

Если

же

активность детей перестает

быть

регулируемой,

можно

использовать

специальные речевки и «ритуальные игры».

В других ситуациях, когда дети сами кричат

и шумят так, что их нужно останавливать,

рекомендуется использовать прием «возьми

себя в руки» .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования