Автор: Марина Викторовна Лапердина
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ " Муринский ЦО №1"
Населённый пункт: г Мурино , Всеволожский район , Ленинградская обл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок математики
Раздел: начальное образование
Предмет: математика
Класс: 4
Тема урока: «Умножение числа на сумму»
Цель: ознакомление с различными способами умножения числа на сумму
Планируемые результаты:
-предметные: умение выполнять умножение числа на сумму разными способами, выбирать наиболее удобный способ; умение читать равенства,
используя математическую терминологию, моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов.
-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация,
Этапы. Методы и
приемы
Врем
я
Содержание. Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
I.Самоопределение к
деятельности Словес
ный метод: слово
учителя.
1
мин
Прозвенел уже звонок , начинается урок.
Приветствова
ть учителя
К.: планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
II.Актуализация
знаний и мотивация
Практич.: устное
вычисление
Нагл.: презентация
Словес.: фронтальный
опрос
2мин
Устный счет.
1.Задание «Цепочка».1000
2. Решите примеры.
560 : 70
Выполнять
устный счет
Называть
ответы
Л.: сравнение,
анализ
истинности
утверждений
Р.: поиск
способов
решения
учебной задачи
12 · 400
3 200 – 700
100 – (90 – 60 : 15)
4 500 : 500
6 · 110
5 090 – 70
1 000 – 500 : 10 : 5
III.Постановка темы и
цели урока
Словес.: учебный
диалог,
Нагл.: презентация,
рисунок
Словес.: учебный
диалог
Словес.:
формулирование
цели урока
5
мин
Послушайте задачу.
Учительница проверяет 18 тетрадей в час.
В первый день она проверяла тетради 3 часа, а во второй
4 часа. Сколько всего тетрадей проверила учительница за
2 дня.
Как вы будете решать задачу?
(подсчитаем, сколько всего часов учительница проверяла
тетради, и умножим это число на количество тетрадей,
проверяемых в час.)
Запишите выражение. 18 * (3+4)=126 (т.)
Можно ли решить эту задачу другим способом?
(можно сначала подсчитать, сколько учительница
проверяла тетради в каждый из дней, а потом
результаты сложились)
Запишите выражение.18*3+18*4 =126 (т.)
Посмотрите внимательно на выражения, которые мы
Решать
задачу двумя
способами
Отвечать на
вопросы
Формулирова
ть тему и
цели урока
Р.: поиск
способов
решения
учебной задачи
К.: осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания
Р.: выполнение
учебного
действия
К.: осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания
записали. Что вы можете сказать?
(выражения разные, а результат один и тот же.)
Какой можно сделать вывод?
Как можно умножить число на сумму?
Можно найти сумму и умножить число на результат или
умножить число на каждое слагаемое и результаты
сложить.
Кто уже догадался, какая тема нашего урока?
Какие цели мы поставим на урок?
-познакомиться с разными способами умножения числа
на сумму
IV. Открытие нового
знания
Словес.: учебный
диалог,
Нагл.: презентация,
рисунок
Словес.: учебный
диалог
V. Решение частных
задач
Практич.: выполнение
задания
5
мин
5
мин
5
мин
1
мин
- Откройте с. 42 Скажите, правильно ли мы поняли какую
тему нам сегодня освещает человечек?
- Скажите, как подсчитать все геометрические фигуры?
(3*4+3*2=18; 3*(4+2)=18)
Объясните, как двумя способами узнали общее
количество кружков.
1.
По 3 кружка взяли 6 раз, получилось 18 кружков.
2.
Сначала по 3 кружка взяли 4 раза, получилось 12
кружков, а потом по 3 кружка взяли еще 2 раза,
получилось 6 кружков, сложили 12 и 6,
получилось 18 кружков.
Посмотрите внимательно на выражения, которые мы
записали. Что вы можете сказать?
Слушать
внимательно
учителя
Выполнять
задание
Объяснять
решение
Решать
числовые
выражения
Выполнять
задание
Заполнять
П.: извлечение
необходимой
информации
Р.: выполнение
учебного
действия
Р.: выполнение
учебного
действия
П.: извлечение
необходимой
информации
К.: осознанное и
произвольное
Нагл.: презентация
Словес.: учебный
диалог
Практ.: выполнение
числовых выражений
VI. Первичное
закрепление во
внешней речи
Анализ задачи
Словес.: чтение
задачи
Практич.:работа над
задаче
Словес.:ответы на
вопросы
Практ.: выполнение
письменно задачи
Динамическая паузка
(выражения разные, а результат один и тот же.)
Какой можно сделать вывод?
Как можно умножить число на сумму?
Можно найти сумму и умножить число на результат
или умножить число на каждое слагаемое и
результаты сложить.
Выполните № 139.
Как можно решить двумя способами числовые
выражения?
Выполните № 140.
Вычислите удобным способом.
Выполните №141.
Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.
Проверьте работу друг у друга.
Задача № 142.
Прочитайте задачу.
Как лучше кратко записать условие ?
(с помощью ключевых слов)
Что известно в задаче?
Что нужно узнать?
За 1 рейс
Кол-во рейсов
Всего ц
таблицы
Читать задачу
Отвечать на
вопросы
Решать
задачу
построение
речевого
высказывания
Р.: выполнение
учебного
действия
Р.: выполнение
учебного
действия
К.: осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания
1 уч. – 52 ц
2 уч. – 52 ц
5 р.
4 р.
Разбор задачи (вопросы по задаче)
Что значит фигурная скобка?
Решение
1 способ:
52 *5+52*4=468 (ц.)
У кого по-другому?
2 способ:
52 *(5+4) = 468 (ц.)
Ответ: было перевезено 468 ц картофеля.
Какое свойство умножения вы использовали?
(свойство умножения числа на сумму)
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Вверх и в стороны прогнулись.
От разминки раскраснелись
И за парту снова сели.
VII. Самостоятельная
работа с проверкой
VIII. Включение в
5
мин
Сейчас мы с вами выполним задание №145(2 столбик)
Задача143
Выполнять
задание,
решать
примеры
Л.:самостоятельн
ое достраивание
недостающих
компонентов.
систему знаний.
Практич.: составление
и решение задачи
д\з
6
мин
№145(1 столбик),144,под чертой примеры
Записывать
дз
Р.: выполнение
учебного
действия
Рефлексия
Подведение итогов
Словес.: учебный
диалог.
Нагл.: презентация,
5
мин
Откройте ваши дневники, запишите домашнее задание:
Что вы узнали на уроке?
Какие цели мы ставили на уроке?
Достигли ли мы их?
А теперь поднимите веселые смайлики, те, кто не понял
тему урока? Что мы посоветуем ребятам?
Какое задание было самым интересным.
Подводить
итоги,
анализируют
урок.
К.: осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания