Напоминание

«Применение мультимедийных технологий на уроке биологии и химии»


Автор: Дуренкова Нина Дмитриевна
Должность: учитель биологии и химии
Учебное заведение: МОУ Среднеякушкинская СОШ
Населённый пункт: с. Средняя Якушка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Применение мультимедийных технологий на уроке биологии и химии»
Дата публикации: 31.05.2023
Раздел: среднее образование





Назад




«Использование мультимедийных технологий на уроках биологии

и химии»

Дуренкова Нина Дмитриевна,

учитель биологии и химии МОУ

Среднеякушкинская СОШ

Модернизация

образования,

базирующаяся

на

информационных

технологиях,

предполагает

формирование

новых

моделей

учебной

деятельности, использующих информационные технологии.

Идеальное сочетание педагогических технологий - это сохранение

лучших традиций и использование инноваций в образовании школьников.

При

работе

с

учениками

я

ставлю

перед

собой

следующие

задачи: совершенствовать формы и методы по организации работы с

одаренными детьми; усилить работу по освоению новых информационных

технологий,

направленных

на

повышение

качественного

образования

школьников;

активизировать

работу

по

вовлечению

учащихся

в

исследовательскую и проектную деятельность.

При обучении биологии, я использую такие электронные пособия, как

"Биология. 1С Репетитор", "Биология. Анатомия и физиология человека",

"Биология.

Растения.

Бактерии.

Грибы.

Лишайники",

плакаты

для

интерактивной доски "Анатомия и физиология человека", комплект ЦОР,

ресурсы Единой Коллекции ЦОР, собственные презентации и фотографии.

Использование

на

уроках

биологии

компьютерной

технологии

позволяет активизировать процесс обучения, способствует эффективному

усвоению учебного материала; процесс обучения становится разнообразным

и увлекательным. Применение компьютера на уроках дает положительный

эффект, формирует не только знания и умения, но и вырабатывает опыт

творческой деятельности.

Уроки с использованием мультимедийные презентаций вызывают,

большой эмоциональный подъем у учащихся и повышают уровень усвоения

материала, стимулируют инициативу и творческое мышление. Подача

учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время

обучения. Так как данная форма позволяет представить учебный материал

как

систему

ярких

опорных

образов,

наполненных

информацией

в

определенном порядке. В этом случае задействуются различные каналы

восприятия учащихся.

В своей практике применяю учебные электронные пособия на

различных этапах урока: при изучении нового материала, для закрепления

полученных знаний, контроля знаний, выполнения лабораторных работ,

получение дополнительной информации на уроке.

Очень часто в учебном процессе я использую одновременно видео и

звуковое сопровождение. Мультимедийные анимационные модели, которые

позволяют

сформировать

в

сознании

учащегося

целостную

картину

биологического процесса; интерактивные модели, дающие возможность

самостоятельно

"конструировать"

процесс,

исправлять

свои

ошибки,

самообучаться. Большое разнообразие подачи информации создает ситуацию

новизны и воспринимается учащимися с интересом.

На уроках биологии я также использую цифровую лабораторию

"Архимед".

Цифровые лаборатории "Архимед" - это оборудование для проведения

широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ. В

состав лаборатории входит: специализированный портативный компьютер

NOVA 5000; набор цифровых датчиков Fourier Systems(дыхания; частоты

сердечных сокращений; влажности; освещенности; кислорода; pH-метр;

температуры;

ЭКГ;

мутности;

уровня

шума);

специализированное

программное обеспечение.

При

помощи

цифровой

лаборатории

мы

выполняем

различные

лабораторные работы. Например:

При изучении темы "Функциональные возможности дыхательной

системы как показатель здоровья" лабораторную работу "Определение

объёма воздуха, вдыхаемого лёгкими."

Оборудование: датчик дыхания (диапазон измерений

315 л/мин),

соединительные провода для датчиков, TriLink, КПК и/или ПК.

При

изучении

темы

"Движение

крови

по

сосудам.

Регуляция

кровоснабжения" Л.Р. "Нарушение кровообращения при наложении жгута."

Оборудование: прочная (суровая) нить или тонкий шнур длиной около

40 - 60 см, датчик температуры(-25 - 110

0

С), соединительные провода для

датчиков, TriLink, КПК и/или ПК.

Дополнительно

лаборатория

Архимед

оснащается цифровым

микроскопом .

Цифровой микроскоп - это приспособленный для работы в школьных

условиях оптический микроскоп, снабженный преобразователем визуальной

информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи в

компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса,

его хранения, в т.ч. в форме цифровой видеозаписи, отображения на экране,

распечатки, включения в презентацию.

Использование ЦЛ "Архимед" способствует поднятию интереса к

предмету и позволяет учащимся работать самим, при этом получая не только

биологические знания, но и опыт работы с интересной и современной

техникой, компьютерными программами. Кроме того, учащиеся получают

возможность заниматься исследовательской деятельностью, не ограниченной

темой конкретного урока, и самим анализировать полученные данные.

Эксперименты, проводимые с помощью цифровой лаборатории "Архимед"

более наглядны и эффективны, это даёт возможность лучше понять и

запомнить тему. С цифровыми лабораториями можно проводить работы, как

входящие в школьную программу, так и совершенно новые исследования.

Цифровую лабораторию "Архимед" можно использовать в работе

школьного научного общества учащихся, что позволит выполнять научные

эксперименты в ходе проектных и исследовательских работ с учащимися.



В раздел образования