Напоминание

Квест-игра "Спасаем няню"


Автор: Светлана Викторовна Капкова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17 "Рождественский"
Населённый пункт: САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПЕТРОВСКИЙ РАЙОН, ПЕТРОВСК
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест-игра "Спасаем няню"
Дата публикации: 30.05.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №17«Рождественский» г.Петровска

Конспект НОД по познавательному развитию с

использованием инновационной технологии квест-игра

«Спасаем няню»

для детей второй младшей группы

Воспитатель

МБДОУ д/с №17«Рождественский»

Капкова С.В.

2023г.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием

инновационной технологии квест-игра «Спасаем няню» для детей

второй младшей группы

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в

процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в

различных видах деятельности. Привитие интереса к новой форме игровой

деятельности (квест-игра).

Задачи:

Образовательная:

- закрепить понятия: узкий, широкий; большой, маленький;

- учить различать и правильно называть геометрические фигуры (круг,

квадрат, треугольник) и цвет (красный, желтый, синий, зеленый);

Развивающая:

- развивать умение выполнять различные игровые задания;

- развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;

Воспитывающая:

- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща,

стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Оборудование и материалы: письма от Б.Я., запись с голосом Б.Я.,

декорация дорожки и речки с двумя мостами (узкий и широкий), крупный

пазл (картинка домика), следы красного, желтого, коричневого цвета,

световой стол с песком, картинки ежей, стрелки зеленого, красного и желтого

цвета, декорация леса (деревянные елочки), ручейка, дорога с

препятствиями( ребристая доска, деревянные следы), игрушки лесных зверей

(белка, заяц, медведь), две корзины (большая и маленькая), шишки (большие

и маленькие), деревянные брусочки для переправы, кирпичики для

строительства теремка, ковер- самолет с дырками из геометрических фигур и

геометрические фигуры для ремонта ковра самолета, сундук с

колокольчиком, аудиозапись физминутки, звука волшебного леса .

Раздаточный материал: белые альбомные листы, где белым восковым

мелком нарисованы шарики, краски, губки для закрашивания.

Предшествующая работа: чтобы создать интригу, что няню украли, она

утром не пришла в группу. Детей кормила завтраком воспитатель. Дети

стали задавать вопросы , почему нет Татьяны Владимировны.

Ход занятия

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель: "Письмо нам принесли, давайте прочитаем? Интересно от кого

оно?". "Ребята, письмо от Бабы Яги. Она пишет, что наша Татьяна

Владимировна у нее, и что она отправила мне на телефон звуковое

сообщение. Давайте послушаем послание от нее.

Голос на пленке:

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

Коль вернуть ее хотите,

Испытания пройдите

Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Татьяны Владимировны. Что же

делать? Как мы теперь будем без нее? (предложения детей).

Пойдем ее выручать? А куда же нам отправляться? Вы знаете, где живет

Б.Я.?

Прочитаем первое задание:

По извилистой дорожке пойдете

Да к речушке попадете

У речушки два моста

Один мост узкий, другой- широкий

Чтоб на тот берег перебраться,

Идти нужно по широкому мосту.

А узкий мост заколдованный.

Кто пройдет по заколдованному мосту,

Превратится в лягушку.

На том берегу найдете следующую подсказку.

Дети проходят по широкому мосту на тот берег.

Находят письмо от Б.Я.

Читаем следующее задание:

Чтобы узнать,

Где находится следующее послание,

Соберите пазл

(в конверте находится пазл. Собранная картинка подскажет, куда двигаться

дальше. (Это домик для уединения). )

Дети собирают пазл, затем направляются к домику, где находится следующее

послание.

На столе в вашей группе

Лежат белые листы бумаги

На них и написано послание

Ха-ха-ха.

Дети рассматривают белый лист бумаги (у каждого ребенка). Он чистый,

никаких надписей не видно. Рядом лежат губки и гуашь).

Восп.: «Ничего не понимаю. Где же послание? Какой то заколдованный

лист»

Потом догадываются закрасить белый лист, где появилось изображение

шариков (изображение было нарисовано белым восковым карандашом).

нужно подвести детей к тому, что следующее послание спрятано в сухом

бассейне с шариками.

Дети ищут конверт в сухом бассейне.

Находят следующее послание, где нарисован дальнейший маршрут (стрелки

зеленого цвета, следы желтого цвета). Дети отправляются по указанному

маршруту: сначала по направлению зеленых стрелочек, затем по следам

желтого цвета (на полу приклеены следы в трех направлениях: налево-

желтого цвета , направо- коричневого цвета, прямо- красного).

Дети направляются по следам желтого цвета, которые приводят их к

световому столу. Ребята видят семью ежей, у которых нет иголок.

Восп.: «Что-то ежи какие –то странные». Дети догадываются, что не хватает

иголок, предлагают нарисовать (рисуют).

Находят следующее послание, откуда узнают, что дальше идти нужно по

стрелкам красного цвета (в музыкальный зал). Дети попадают в лес.

Проходят препятствия, встречают белочку.

Восп.: «Ребята, белочка очень расстроена. Она собирала шишки на зиму:

маленькие- в маленькую корзинку, большие- в большую. Но споткнулась,

перевернула корзинки и все шишки рассыпались. А белочка лапку поранила,

собирать ей тяжело. Как же ей помочь?» Дети предлагают собрать шишки.

Собирают и белочка показывает дорогу к Б.Я.

Восп.: -Тише,тише….Слышите, кто- то дрожит. Кто это?

Дети: Заяц

Восп.: Наш зайка трусишка, он всего боится. Чтобы сильным стать и никого

не боятся- надо…(ответы детей) спортом заниматься.

Физминутка.

Восп.: «Зайка, мы идем к Б.Я., ты, случайно, не знаешь, где она живет?

Ребята, зайка сказал, что не знает, но за ручьем живет медведь, он знает все».

Дети отправляются к ручью. Но переправы через ручей нет.

Восп.: «Как же нам через ручей перебраться?» (в стороне лежат деревянные

бруски). Дети строят переправу через ручей, все переправляются.

Встречают грустного медведя.

Восп.: «Миша, здравствуй. Что у тебя произошло? Почему такой грустный?

Ребята, Миша говорит, что попросился он к зверятам в теремок погреться, да,

нечаянно, развалил его. Все звери по лесу разбежались и негде им теперь

жить. А сейчас холодно в лесу. И не знает, как исправить то, что натворил»

Дети предлагают построить новый теремок (недалеко лежат различные

стройматериалы).Теремок построили, медведь благодарит детей.

Восп.: «Ребята, Миша спрашивает, что мы делаем в лесу. (обясняем, что

направляемся к Б.Я., медведь дает нам письмо от Б.Я.)

Читаем:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Таких сейчас мало.

Подарю вам ковер- самолет

Чтобы побыстрее добраться до своей няни.

Дети с воспитателем находят ковер- самолет. Воспитатель разворачивает

ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: «Ой, ребята, его прогрызли мыши. На таком самолете не

улетишь. Надо его как-то починить.»

Дети предлагают варианты ремонта ковра- самолета.

Проводится игра: «Залатай коврик»

Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди

накладывают фигуры, называя их цвет и форму.

Воспитатель:

«Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.

-Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!»

Звучит волшебный звук полета ковра- самолета. Дети оказываются в лесу.

Звук пения птиц в лесу. Под деревом дети находят ларец и послание от Бабы-

Яги:

Ребята, вы большие молодцы

Вы очень смелые и ловкие,

И наверно очень любите свою няню,

Раз отправились в такое опасное путешествие.

Так и быть, возвращаю я вам вашу няню.

В ларце лежит волшебный колокольчик,

Позвоните в него и ваша няня появится.

Дети звонят в колокольчик.

Выходит счастливая няня, всех благодарит. Дети рассказывают ей, через

какие испытания пришлось им пройти.



В раздел образования