Автор: Евращенко Тамара Александровна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №3 имени Б.В. Шапошникова" г.Брянска
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Подготовка к решению задач»
Раздел: начальное образование
Тема : «Подготовка к решению задач» 2 класс
Учитель: Евращенко Т.А. МБОУ "Гимназия №3 имени Б.В. Шапошникова"
г.Брянска
Задачи:
Закрепить умение вычитать однозначные числа из «круглых» десятков, вычитать
однозначные числа из двузначных, умение вычитать «круглые» десятки из
двузначных чисел
Продолжать работу, направленную на формирование умения анализировать
схемы задач
Развивать и совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление,
память, умение сравнивать
Способствовать воспитанию интереса к математике, стремиться воспитать
аккуратность при выполнении заданий)
Обеспечение: учебник, иллюстрации
Литература: Истомина Н.Б. «Математика. 2 класс». – М.: «Ассоциация 21 век», 2008
План урока:
I.
Закрепление знаний, умений, навыков
1.
1.Устный счет
1.2. Нахождение значений выражений
1.3. Сравни выражения
1.4. Анализ задачи № 65
1.5. Физминутка
1.6. Нахождение значений выражений
1.7. Анализ задачи №62
1.8. «Составь выражение»
II.
Подведение итогов
III.
Задание на дом
План оформления доски:
1
2
1 – число
2 - иллюстрации
Ход урока:
I.
Закрепление знаний, умений и навыков
Устный счет
Все расселись по местам, никому не тесно, По
секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб
сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения, Чтобы
каждый мог сказать: “Это всѐ умею я”.
Много сказок знаем, и не наугад. Сочинили
сказку, мы на новый лад На полянке дети
играли, как могли,
Налетели гуси, братца унесли (показ иллюстрации к сказке).
Девочка расстроена, девочка спешит, И в
дорогу дальнюю, с волнением бежит.
Трудно ей, конечно, быть одной в пути,
Поможем ей, ребята, Ванюшку найти? Горы
и озѐра нужно ей пройти,
Но на счастье девочки, печка на пути (показ иллюстрации к сказке).
- Печка, моя матушка, милая, скажи:
Куда же гуси- лебеди, братца унесли?
И сказала печка, важно ей в ответ:
- Выполнишь задания, и найдѐшь ответ.
В шкафу на полке восемь книг.
Толя взял одну из них.
Кто сосчитает в тот же миг,
Сколько на полке осталось книг? (8-1=7)
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят: Две
матрешки, Чипполино И
веселый Буратино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (2+1+1=4)
- Я назову числа, и среди них пропущено одно число. Какое?
21, 22, 24, 25. (23)
-
Назовите соседей числа … 28, 65, 70.
- Я задумала число. Прибавила к нему 6, и у меня получилось 9. Какое число я задумала?
(3)
Быстро едет Федя На
велосипеде.
А за ним – пять ребят.
Сколько мальчиков едет в сад? ( 1+5=6)
Печенька довольная похвалила нас
И в дорогу дальнюю проводила вас.
Когда девочка пробежала 30 метров, ей осталось пробежать ещѐ 7 метров. Найди длину
дорожки от печки до яблони
- Яблонька, зелѐная, милая, скажи:
Куда же гуси – лебеди братца унесли?
- Ребята, вам необходимо выполнить №63 на стр. 20. И тогда яблонька нам поможет.
-Прочитайте, что необходимо выполнить?
а) Чем похожи выражения в каждом столбце? 1)Вычитание
однозначного числа из двузначного
2) уменьшаемые – числа, оканчивающиеся нулями
3)вычитаемые – числа, оканчивающиеся нулями б)Найдите
значение выражений
1 вариант – 1 столбик
2 вариант – 2 столбик
3 вариант – 3 столбик Взаимопроверка
-Печка указала нам дорогу, необходимо свернуть направо. На пути у нас – речка
- Реченька, молочная, кисельны берега Подскажи,
родимая, где живѐт Яга?
-Выполни с ребятами заданье №64, а потом налево сразу поверните -Что
необходимо сделать в №64?
(Запиши верные неравенства)
-Выполняем первый столбик (записан на доске)
1) 60-10 < 60-7
50-10 < 50-8
70-10 < 70-3
90-10 < 90-4
(Работают по цепочке; записывают в тетрадь)
Повернув направо, заглянем мы под ель
-
В избе на курьих ножках Яга прядѐт кудель
-Сейчас мы выполним с вами №65, который позволит нам открыть дверцу в дом Бабы Яги
и забрать Ваню
- Прочитайте текст.
Сколько пассажиров ехало в 1 вагоне?
-Сколько во втором?
-Что обозначает на схеме отрезок АК? (Во 2 вагоне столько же пассажиров сколько и в 1)
-Постройте отрезок, который будет обозначать количество пассажиров в двух вагонах. (1
человек работает у доски)
-Итак, мы с вами успешно выполнили это задание, и забрали Ваню.
Отправимся все вместе, теперь в обратный путь.
Физминутка
Руки подняли и покачали – Это
деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер
сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем – Это
к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Руки сложили вот так. (Показ действия)
Оставляя горы, реки позади, бежит, спешит та девочка,
Но речка на пути
- Речка, моя реченька, крутые берега,
Спрячь меня и братца, как спасла тогда!
-Реши номер 67 (1 столбик) и речка поможет нам спрятать ребят.
70-4+20-5=81
35+40-3+10=82
28+2-7+60=83
(У доски работают 3 человека, остальные работают в тетрадях)
(Примеры записаны на доске)
-Речка помогла нам спасти ребят. Далее им на пути встречается яблоня.
– Яблонька кустистая, ветви опусти,
Спрячь детей, ветвистая, от гусей спаси!
-
-Вам необходимо выполнить номер 62, и тогда яблонька разрешит ребятам пройти
дальше. (Схема на доске)
-Прочитайте текст задачи
-Сколько марок у Вовы? Какие отрезком обозначены марки Вовы?
-Сколько марок у Миши? Каким отрезком обозначены они?
-Что означает отрезок ЕМ?
-Как построить отрезок, который будет обозначать количество марок у Вовы и Миши
вместе?
-Какой отрезок необходимо построить, чтобы он обозначал, что у Миши на 6 марок
больше? (отрезок ЕМ)
(Все задание выполняется устно)
– Ваш путь к концу подходит, но печка на пути,
Не можем мы, естественно, мимо здесь пройти
Печка предлагает нам выполнить следующее задание. Вам Необходимо за 1 минуту
составить как можно больше выражений, в которых уменьшаемое равно 90, а вычитаемое
– однозначное число. Так же необходимо найти значения этих выражений.
Посмотрим, кто больше составит и запишет выражений.
(Проверка ведется устно)
-Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали и спасли Ваню.
II.
Подведение итогов
- Ребята, какие задания мы с вами сегодня выполняли?
III.
Задание на дом