Напоминание

«Формирование социальной компетенции дошкольников в игровой технологии».


Автор: Андреева Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-д/с№2 "Планета детства".
Населённый пункт: г. Альметьевск, Республика Татарстан.
Наименование материала: Статья
Тема: «Формирование социальной компетенции дошкольников в игровой технологии».
Дата публикации: 15.05.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Формирование социальной компетенции дошкольников в игровой

технологии».

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда

вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде

всего, в игре.

А.С. Макаренко.

Игровая технология нашла широкое применение в дошкольном образовании,

потому что реализация программы ДО в форме игры – один из принципов

ФГОС ДО.

Игровая педагогическая технология – этот организация педагогического

процесса в форме различных педагогических игр. Игровые технологии – это

игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию

определенного сюжета (игры, сказки, спектакля).

Игровая педагогическая технология – это последовательная деятельность

педагога

по отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую

деятельность;

осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой

деятельности.

Главное не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким- то

специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре

волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Задачи:

1.Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности

в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей

и повышающие её результативность.

деятельности.

Цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы

для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий

функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Мы используем игровую технологию, так как она тесно связана со всеми

сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и

решением его поставленных задач.

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и

отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится способом

обучения,

деятельностью

реализации

творчества,

первым

шагом

социализации ребенка в обществе.

Я в своей работе использую игровую технологи, так как именно она

фундамент всего дошкольного образования. Выбор игровой технологии

обоснован

тем,

что

игра

является

ведущим

видом

деятельности

дошкольного возраста.

Виды игр, использованных в игровой технологии при работе с

дошкольниками:

- Сюжетно-ролевая

- Театрализованная

- Подвижная

- Дидактическая

Я в своей работе с детьми использую все виды игр. Так как игры для ребят

дошкольного возраста имеют исключительное значение, игра для них учеба,

игра для них труд, игра для них серьезная форма воспитания. Игра - для них

способ познания окружающего.

Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, входе игры,

примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих

взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для

них ребенок черпает в окружающей его реальности.

Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является

элементом образовательного процесса в детском саду. Сюжетно-ролевая игра

выступает одним из основных методов обучения: закладывается культура

взаимоотношений внутри коллектива, прививается уважение к труду

взрослых и различным профессиям, закладываются простые социальные

компетенции (как вести себя в обществе).

Цель

проведения

сюжетно-ролевых

игр

с

дошкольниками

разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной

ситуации.

Театрализованная игра, или драматизация, является одним из вид

ов творческих игр в дошкольном учреждении. Занятия

театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром

прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию,

сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное -

помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания

детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность —

комплексность воздействия на организм и на все стороны личности

ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое,

умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Дидактические

игры

-

это

разновидность

игр

с

правилами,

специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания

детей.

В

дидактической

игре

формируется

познавательная

деятельность

ребенка,

на

базе

игровых

приемов

создаются

интеллектуальные способности. В дидактической игре ребенок учится

самостоятельно

мыслить,

использовать

полученные

знания,

сравнивать, классифицировать, делать выводы.

Используя игровую технологию в образовательном процессе, взрослому

необходимо

обладать

доброжелательностью,

уметь

осуществлять

эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрять

фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития

ребенка.

Для

меня

основной

задачей

является

формирование

эмоционального

контакта, доверие детей ко мне, умение видеть во мне доброго, всегда

готового придти на помощь человека, интересного партнера в игре. Для этого

я использую фронтальные игровые ситуации, чтобы ни один ребенок не

чувствовал себя обделенным вниманием. В дальнейшем я стараюсь, чтобы

игровые моменты проникали во все виды деятельности детей, так как игра –

наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки

полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В процессе

применения игровой технологии у дошкольников развивается внимание,

память, мышление, развитие речи, коммуникативные и познавательные

способности детей.

В заключении хочется отметить, что в настоящее время актуальность игры

повышается: современный ребенок перенасыщен информацией. Телевиденье,

компьютерные сети - эти источники представляют материал для пассивного

воспитания ребенка. А игра - является одной из форм практического

мышления ребенка.



В раздел образования