Напоминание

"Проектная деятельность, как средство реализации нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников на примере проекта «Прописаны навечно в Волгограде».


Авторы: Данковцева Вера Владимировна, Алимова Анна Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ Центр развития ребёнка №4
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Методическая разаработка
Тема: "Проектная деятельность, как средство реализации нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников на примере проекта «Прописаны навечно в Волгограде».
Дата публикации: 12.05.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектная

деятельность,

как

средство

реализации

нравственно

патриотического

воспитания

старших

дошкольников

на

примере

проекта

«Прописаны навечно в Волгограде».

За те четыре года, что длилась Великая Отечественная война, она унесла

миллионы жизней наших соотечественников и оставила в вечности имена тысяч героев.

Память о них живет не только в сердцах благодарных потомков, но и в названиях

городских улиц.

История улиц, история судеб… Что это значит? Это значит, что улицы

называют в честь тех людей, которые сделали для нашей страны, что-то такое, о чём

помнят всегда. Так в советский период улицы или проспекты обязательно носили имена

тех, кто находился у руля власти, имена революционеров. Например: проспект Ленина, ул.

Дзержинского, Р. Люксембург. Позже улицы стали называть в честь героев Великой

Отечественной войны или памятных событий: ул. Жукова, Тухачевского, Победы. И

сейчас в каждом городе или поселке есть улицы, названные именами героев войны.

После очередной беседы с детьми подготовительной к школе группы об улицах

и достопримечательностях нашего города, у них возник вопрос: «Кем были эти люди, и

почему в их честь названы улицы нашего города?». Это и стало проблемой, на решение

которой был направлен наш проект.

Целью проекта для педагогов стало - создать условия для развития у старших

дошкольников представлений о героях ВОВ, в честь которых названы улицы. Целью для

детей - узнать об этих героях.

В начале

основного этапа

дети, совместно с родителями, подготовили

познавательные сообщения о героях Великой Отечественной войны, в честь которых

названы улицы, где они живут. Это были улицы имени Н.В. Кузнецова, Н.В. Ватутина,

Ю.В. Смирнова, С.М. Штеменко, В.С. Хользунова, а также Богунская и Таращанцев.

Ребята с гордостью рассказывали о героях, в честь которых названа улица, и об их

подвигах.

По результатам беседы, мы определились с микрорайоном, карту которого решили

сделать вместе с детьми.

Вечерами дети очень любили рисовать свои улицы. Рисунки у всех получились

разные, и мы с детьми решили устроить выставку, которую так и назвал «Моя улица».

На заключительном этапе проекта был проведён праздник «Мы живём на земле

Сталинградской» для родителей наших воспитанников, где дети читали стихи про улицы

своего города и загадывали загадки, пели песни военных лет.

В результате реализации проекта были созданы:

Книга «Их именами названы улицы нашего города», в которую вошли все

познавательные сообщения, сделанные детьми, совместно с родителями.

Конспект музыкально – литературной композиции «Мы живём на земле

Сталинградской».

Картотека стихов об улицах.

Картотека загадок об улицах.

Картотека фотографий улиц Сталинграда и Волгограда.

Коллекция рисунков «Моя улица».

Карта.

Подумав, куда же разместить весь собранный материал, мы с детьми решили сделать

военное досье «Улица, на которой я живу». Придумывали и воплощали в жизнь идею

необычного военного досье вместе с ребятами.

В собранном виде оно получилось в виде дома, который гармонично вписался в

предметно – развивающую среду группы. А в разобранном – напоминает папку с

кармашками, в которых разместили весь собранный материал по теме проекта.

Нельзя вернуть погибших на фронте и в тылу, но увековечить память об этих героях

можно – в частности в названиях улиц. Знание и понимание истории своей улицы

позволили нам с детьми и их родителям осознать, какие процессы происходят в

непосредственной близости, а также помогли нам почувствовать себя частичкой нашей

Родины.

• Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной

(патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.

• Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию

дошкольников.-М.:ВАКО,2005.

• Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей /

Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.:

АРКТИ, 2003.

• Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно –

патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт.

— сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

• Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические

проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост.

Александрова Е.Ю. и др.-Волгоград: Учитель, 2007.



В раздел образования