Напоминание

"Наша Родина - Россия"


Автор: Стецюра Людмила Никитична
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "УНДС общеразвивающего вида №3 "Сказка"
Населённый пункт: РС(Я) Оймяконский район п.Усть-Нера
Наименование материала: Нравственно-патриотическое воспитание с детьми старшего возраста
Тема: "Наша Родина - Россия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «УНДС общеразвивающего вида №3 «Сказка»

МБДОУ «УНДС общеразвивающего вида №3 «Сказка»

-

Нравственно патриотическое воспитание

Тема

: «

-

»

Наша родина

Россия

:

Воспитатель

Стецюра Людмила Никитична

2023г.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как

государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине;

Формировать уважительное отношение к государственным символам;

Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве; природном символе

России – березке;

Уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», учить раскрывать это

понятие.

Материал: карта России, государственные символы – флаг, герб,

достопримечательности Москвы, природные виды России и малой родины

(слайды презентации).

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и

разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о

Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как

государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине;

Формировать уважительное отношение к государственным символам;

Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве; природном символе

России – березке;

Уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», учить раскрывать это

понятие.

Материал: карта России, государственные символы – флаг, герб,

достопримечательности Москвы, природные виды России и малой родины

(слайды презентации).

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и

разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о

Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику.

:

Ход ООД

Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в музыкальный зал и становятся в

полукруг.

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день.

Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло.

А вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать

мира и здоровья.

Давайте мы так и сделаем, поприветствуем наших гостей и пожелаем всем здоровья.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Всем-всем от всей души здравствуйте.

Ребята, а еще, чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, его нужно

начинать с хорошим настроением.

Давайте мы все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям любовь

(закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо - лети).

Всем желаем доброго дня.

Молодцы, ребята. С гостями поздоровались, пожелали всем доброго дня, а сейчас

давайте повернемся кругом к экрану и поздороваемся с окружающим миром.

1 слайд (Дети здороваются с окружающим миром, на

проекторе появляются слайды с изображением солнца,

неба и земли в соответствии с текстом здравия).

Воспитатель:

- Солнце красное! Здравствуй!

Дети: Здравствуй, Солнце красное! (Поднимают руки

вверх)

Воспитатель: Небо ясное, здравствуй!

Дети: Здравствуй, Небо ясное! (качаем руками)

Воспитатель: И Земле своей родной, здравствуй!

Дети: Здравствуй, Земля родная! (поклон)

2 слайд ПОЕЗД

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Где-то бывать,

узнавать что-то новое, интересное?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в

путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине.

Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в

вагоне, садимся поудобнее. Отправляемся.

(Дети садятся на стулья, на экране изображение поезда, звучит

музыка «Мы едем, едем, едем»)

МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…

Станция

«

»

Географическая

.

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?(Россия)

Правильно, ребята. Мы живем в стране, в котором удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны

такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле, с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали – Россия!

Давайте вместе еще раз повторим это слово – Россия.

Ребята, а кто скажет какая она, наша Россия?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая).

Не одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия.

3СЛАЙД КАРТА РОССИИ

Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России)

Вот как много места занимает территория России.

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти

снег, а на другом припекать солнышко.

Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать семь дней, неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга!

СТАНЦИЯ «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ»

«

»

Станция

Природные виды России

(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)

Видите, как велика и необъятна наша Родина и как разнообразен мир

природы.

Русский народ любит свою Родину и сложил много пословиц и поговорок о

ней. Давайте их вспомним.

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Родина любимая, что мать родная.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина-мать, умей за нее постоять.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, стремлению ее

защищать от врагов.

А наше путешествие продолжается.

ПРИРОДНЫЕ ВИДЫ РОССИИ

«

»

СТАНЦИЯ ЛЕСНАЯ

Следующая станция, на которую мы прибываем, называется «Лесная».

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук,

И тысячи ладошек. (Дерево)

Правильно, это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья)

(Рассматривают изображение на слайде)

Россия – самая богатая лесами страна в мире.

Лес - это огромный дом.

Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в

дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева).

А в лесу таких деревьев тысячи. Какие деревья вам знакомы?

(Дуб, осина, елка, клен, рябина, тополь, береза и другие).

СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ»

БЕРЕЗА

Ребята, а есть дерево, которое считают символом России.

Кто знает, что это за дерево?(Береза)

(Смотрят изображение на экране)

Березу милую, родную издавна считают символом России.

Россия и береза – эти два символа неразделимы.

С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез.

Лес- это наше богатство.

А чтобы наша страна стала еще богаче, что мы с вами

должны делать для этого? (Любить, беречь, приумножать

природу, сажать деревья, кустарники, ухаживать за ними)

БЕРЕЗА – СИМВОЛ РОССИИ

БЕРЕЗА – СИМВОЛ РОССИИ

Медведь- это тоже символ

России. Всегда на Руси

медведь был знаком

мужества, защиты.

Какая страна наша Россия –

большая, народ в ней

мужественный, такой и

медведь – Большой,

мужественный защитник.

Медведь в русской традиции

олицетворяет царя зверей, он

сильный и могучий.

Медведь- это тоже символ

России. Всегда на Руси

медведь был знаком

мужества, защиты.

Какая страна наша Россия –

большая, народ в ней

мужественный, такой и

медведь – Большой,

мужественный защитник.

Медведь в русской традиции

олицетворяет царя зверей, он

сильный и могучий.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали,

Это березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки отводим назад. (Дети выполняют движения в

соответствии с текстом)

Отдохнули немного?

И теперь мы отправляемся дальше. Присаживаемся на места.

«

»

СТАНЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ

Мы прибыли в главный город нашей страны, столицу нашего государства.

А как называется столица нашего государства?(Москва)

А кто из вас сможет назвать главные достопримечательности нашей

столицы?(Кремль, Красная площадь)

Наша столица очень красивая и величественная.

Давайте послушаем стихотворение о Москве. (читает ребенок)

Москва-это Красная площадь,

Москва-это башни Кремля.

Москва-это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.)

Наш президент образованный и трудолюбивый человек.

Он очень много работает, чтобы наша страна крепла и процветала.

СТАНЦИЯ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ»

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПУТИН В.В.

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПУТИН В.В.

Президент наш энергичный

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.

Помнит воинов-бойцов,

Наших дедов и отцов.

Любит маленьких детей-

С ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и

краше,

Дети – будущее наше!

Президент наш энергичный

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.

Помнит воинов-бойцов,

Наших дедов и отцов.

Любит маленьких детей-

С ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и

краше,

Дети – будущее наше!

Назовите государственные символы России.

(Флаг, герб, гимн)

Назовите государственные символы России.

(Флаг, герб, гимн)

Ребята, в мире много стран.

И у каждой страны есть свой флаг.

А какой наш, российский флаг?(У России флаг

трехцветный)

А какие цвета на флаге России? (Белый, синий,

красный)

Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Он

означает, что наша страна миролюбивая, она

не на кого не нападает. Белый цвет нам

напоминает (березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет-это вера и честность. Народ любит

свою страну, защищает ее, верен ей. Синий

цвет нам напоминает (небо, реки, озера,

моря).

Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный

цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло).

Второй символ нашего

государства -это герб. Герб

является символом единства

народов, живущих в России.

Посмотрите на экран. Давайте с

вами рассмотрим герб. Что

изображено на гербе России?

(двуглавый орел, всадник,

побеждающий змея.)

Как вы думаете, что означает

всадник?(воин)

А что означает змей?(зло, т.е.

воин побеждает зло-это победа

над злом)

ФЛАГ

И ГЕРБ РОССИИ

ФЛАГ

И ГЕРБ РОССИИ

Следующий символ нашего государства-это гимн.

А что же такое гимн?(гимн-это самая главная песня нашей

страны)

А где может звучать гимн? (на военных парадах, на

олимпийских играх, когда приветствуют президента страны, на

торжественных мероприятиях)

А как слушают гимн? (гимн слушают стоя)

А сейчас я предлагаю прочесть стихотворение о том, что мы

узнали на Государственной станции.

Гимн России

(ДЕТИ СЛУШАЮТ ГИМН РОССИИ

ГИМН РОССИИ

ГИМН РОССИИ

Когда я слышу гимн России,

То сердце начинает биться.

И рвется из груди как птица,

В простор небес высокий, синий.

Я гордость, радость ощущаю,

Что я живу в такой стране,

Что краше нет на свете края,

Душа пылает как в огне!

Гимн славит Родины просторы,

Гимн славит мой родной народ,

Поля, леса, моря и горы,

Гимн нас к свершениям зовет!

Когда я слышу гимн России,

То сердце начинает биться.

И рвется из груди как птица,

В простор небес высокий, синий.

Я гордость, радость ощущаю,

Что я живу в такой стране,

Что краше нет на свете края,

Душа пылает как в огне!

Гимн славит Родины просторы,

Гимн славит мой родной народ,

Поля, леса, моря и горы,

Гимн нас к свершениям зовет!

Воспитатель

:

.

А наше путешествие продолжается Мы

,

с вами приехали на станцию которая называется

«

».

Малая Родина

Как вы думаете, что мы называем малой

родиной?(место где мы родились и выросли,

наш город)

Как же называется наша малая родина?(Усть-

Нера)

На гербе нашего поселка изображены ……..

Ребята, а что для вас малая родина?

Как вы это понимаете?(мама и папа, друзья,

наш детский сад, наш город, наш двор, в

котором мы живем)

Ребенок читает стихотворение- «Малая родина»

СТАНЦИЯ «МАЛАЯ

РОДИНА»

СТАНЦИЯ «МАЛАЯ

РОДИНА»

Для России поселок частица

А для нас он – родительский дом

И мы рады, что можем гордиться

Малой родиной где мы живем!

Достопримечательности нашего поселка

Воспитатель: В нашем поселке есть достопримечательности: церковь,

музей, дом культуры.

- Недалеко от сопок возвышается храм Успения Пресвятой

Богородицы

- Краеведческий музей хранит уникальные коллекции экспонатов, в

частности останки древних животных, предметы старинного якутского

быта

- Памятники павшим героям и воинам. Одним из популярных мест

отдыха в посёлке является небольшая набережная. К 70-летию

Великой Победы был открыт Мемориальный комплекс.

- Дом Культуры где проходят, концерты, собрания, там детей учат петь

и танцевать.

Достопримечательности нашего поселка

Мы должны бережно хранить эту память, быть

достойными их и готовыми всегда встать на защиту своей

любимой Родины.

Вы согласны со мной?

Ребята, ну а какая у нас красивая природа я вам

рассказывать не буду.

Ведь вы часто бываете с родителями на речке и в лесу и

все видите своими глазами.

Ребята, а вы любите свою малую родину?

Я тоже очень люблю свой поселок.

Ну вот наше путешествие и закончилось.

Итог

На каких станциях мы сегодня побывали?

О чем разговаривали?

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы, ребята. Я вами очень довольна. Вы много знаете и

хорошо и правильно отвечали на мои вопросы.

Ребята, когда люди возвращаются из путешествий, они привозят с

собой подарки и сувениры и дарят их своим друзьям.

Давайте и мы с вами подарим нашим гостям подарки, сделанные

своими руками-один из символов нашего государства-

Российский флаг.

Дети дарят подарки гостям.

Станция «Символы России»

Коллективная работа

Станция «Символы России»

Коллективная работа

Отчет

Вводная часть непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Цель вводной части – создать мотивацию, увлечь детей темой

занятия.

Что и было сделано за счет рассматривания карты, на которой

показана наша большая и великая страна. Рассматривание

фотографий нашей малой родины. Это заинтересовало детей на

дальнейшее путешествие по изучению нашей родины, её символов и

значимых праздников для нашей страны.

НОД была направлена на решение этой игровой ситуации:

путешествие в столицу нашей родины и узнать главные символы

нашей страны России и малой родины РС(Я) и пос.Усть-Нера

Отчет

Основная часть НОД – это умственная и практическая деятельность детей под

руководством воспитателя, направленная на выполнение всех поставленных

образовательных задач. В основную часть НОД были включены задания на

повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторений

пройденного и подведение к восприятию новых знаний. На первой станции

«государственная» дети повторяли название столицы нашего государства,

президента и символа нашей страны. Это было направлено на закрепление

изученного материала, развития памяти, внимания, слухового восприятия. Детям

было предложено рассмотреть флаг нашей страны и выбрать его среди других и

самим выложить из полосок цветной бумаги, также рассмотреть герб, второй символ

и детям было предложено из разрезных частей сложить герб нашей страны.

Прослушав гимн, дети узнали, что гимн звучит всегда на спортивных праздниках,

приветствиях президента. На станции «праздничная» дети узнали, что символы

нашей родины являются самым главными в нашей стране. Показаны слайды с

изображением символов, достопримечательностей через которую была реализована

воспитательная задача – развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей

родине. Также мы посвятили этой тематике выставку рисунков и показ слайдов.

Отчет

В заключительной части НОД дети прослушали стоя Гимн Российской

Федерации. Рассказали чем понравилось путешествие и что нового

они узнали. Дети подарили подарки гостям в виде символов , с

целью настроить на продолжение и закрепление полученной

информации.

По итогам проведенной непрерывной образовательной деятельности

можно сделать следующие выводы:

Дети усвоили материал в полном объеме;

Дети закрепили название столицы, символы;

Дети расширили знание о своей стране и малой родине;

Поставленные в НОД задачи были выполнены.



В раздел образования