Автор: Лосева Татьяна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Победительский детский сад" Населённый пункт: Омская область с.Победитель Наименование материала: Конспект Тема: Речевое развитие Раздел: дошкольное образование
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому
развитию в старшей разновозрастной группе
.
Воспитатель: Лосева Т. А. МДОУ « Победительский детский сад»
Цели:
- Продолжать развивать фонематический слух;
-учить составлять предложения;
- образовывать однокоренные слова;
- продолжать учить определять наличие звука в слове;
-развивать воображение;
-приучать детей не выкрикивать, слушать товарищей;
- воспитывать доброжелательное отношение при общении друг с другом.
Материалы : изображение елки, игрушки с изображением зверушек,
картинки Деда Мороза, Снегурочки, снеговика. Мишура.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята отгадайте загадки и узнаете о чем мы с вами будем сегодня говорить.
Красавица какая
Стоит светло сверкая
Как пышно убрана
Скажите кто она (Новогодняя елка)
Он с седою бородой
Шуба, посох со звездой
Он подарки нам принес
Кто же это (Дед Мороз)
Он на тройке резвой мчится,
Сам пока что маленький
Громко в двери к нам стучится
Снег сметая с валенок. (Новый год
)
Воспитатель: Правильно, это Новый год, А что принято делать перед
Новым годом ?
Дети: Наряжать елку.
Вос-ль: Правильно наряжать елку, а чем наряжают елку.
Дети: Елку наряжают игрушками и мишурой.
Вос-ть: Вот и мы с вами сегодня будем наряжать елку игрушками и мишурой,
но игрушки у нас не простые, волшебные игрушки со зверушками.
Вот наша елочка (и вешаю на доску изображение елки), а вот волшебные
игрушки –зверушки.
В названии игрушки со зверушками вы должны найти знакомый звук « Р » или
«Л», и определить где этот звук находиться в начале, середине или конце
слова. (Показываю детям игрушки, они называют какое животное изображено
на них, какой звук и где находиться; игрушки -зверушки: тигр, верблюд, лев,
носорог, страус, белка, лось, волк, дельфин, лошадь.) Дети украшают елку.
Вос-ль: Дети, а чем можно еще украшать елку, кроме игрушек?
Дети: Еще елку можно украсить мишурой. (вешаем мишуру на елку).
Вос-ль: Какая красивая елка у нас получилась. Молодцы.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру которая называется «Какой, какая».
Я буду называть вам слова, а вы подбирать слова описывающие это слово.
(Называю слово и показываю картинки),
Мишура какая (серебренная, блестящая, новогодняя.)
Кто приходит на новый год к детям и приносит подарки?
Дед Мороз, какой он? (Веселый, добрый, сказочный.)
Дед Мороз приходит не один, а с кем? (Снегурочкой).
Снегурочка какая? (Красивая, веселая, добрая, нежная, ласковая, заботливая).
А еще на праздник к детям часто приходит Снеговик , какой он?
Снеговик (Добрый, большой, белый, веселый.)
Дети к нам пришло письмо, я не могу не чего понять, что написано, какая то
путаница; помогите разобраться, послушайте может ли такое быть.
МАСКА ЛЮБИТ НАДЕВАТЬ МАШУ. (Дети составляют правильное
предложения)
ЕЛКА ПЛЯШЕТ ВОЗЛЕ СНЕГУРОЧКИ.
ДЕТИ НАРЯЖАЛИ ИГРУШКИ ЕЛКАМИ.
ЕЛКА ЗАЖГЛАСЬ НА ЛАМПОЧКАХ.
ДЕД МОРОЗ ПРИНЕС МЕШОК В ПОДАРКАХ.
Дети а что бы ваш «язычок» четко проговаривал слова со звуками «р» и «л»
мы вспомним логопедическую игру «Гора»
Ра-ра-ра -на дворе у нас гора.
Ру-ру-ру -собирайте детвору.
Ры-ры-ры -покатаемся с горы.
Ра-ра-ра -очень рада детвора.
Ло-ло-ло -на улице тепло.
Ла-ла-ла -ель в лесу росла.
Лу-лу-лу -стул стоит в углу.
А теперь немного разомнемся, вставайте в круг .
Мы на елки веселились (ритмичные хлопки)
Мы плясали и резвились (ритмичные удары кулаками)
После добрый Дед Мороз (ходьба на месте,
Нам подарочки принес показываем как несем мешок)
Дал большущие пакеты (показывает большой круг)
В них же вкусные предметы (ритмичные хлопки)
Конфеты в бумажках синих ( загибаем пальчики)
Орешки рядом с ними
Груши, яблок и один золотистый мандарин.
А теперь я предлагаю упражнение « Какое слово короче»
Снег- снежок
Снежок –снежинка
Маска- маскарад
Елка- гирлянда
Снег – снегурочка
Молодцы. Мы продолжаем. Я буду читать вам предложения, а вы будьте
внимательны и закончите строчку словами похожими на слова (снег).
- Тихо-тихо, как во сне. Падает на землю (снег).
-С неба все скользят пушинки- серебристые (снежинки).
-На деревья, на лужок тихо падает (снежок).
-Вот веселья для ребят, все сильнее (снегопад).
-Словно в белый пуховик нарядился (снеговик).
- Рядом снежная фигурка- это девочка (снегурка).
Молодцы, вы справились со всеми заданиями,а я как добрый дед Мороз
угощу вас мандаринами
.