Автор: Кузнецова Кристина Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: г.Белово, МБДОУ детский сад №51 "Елочка"
Населённый пункт: г.Белово
Наименование материала: "Конспект"
Тема: «Современные формы организации работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию в условиях введения ФГОС ДО»
Раздел: дошкольное образование
«Современные формы организации работы с дошкольниками
по патриотическому воспитанию в условиях введения ФГОС ДО»
Слайд 1 Патриотическое воспитание дошкольников довольно актуально в
условиях современности. Это неустанная работа по воспитанию гордости за
свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным
страницам прошлого.
От того, какими глазами ребёнок увидит окружающее, от того, что
поразит его воображение, какие уроки он извлечёт из рассказов о
современных событиях и прошлом страны, зависит, каким он вырастет
гражданином. Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего
прошлого, не знает ничего». Вот почему нужно знакомить ребёнка с
историей нашей Родины. Без знания собственных корней, традиций своего
народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей,
свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Слайд 2 Нормативно – правовая основа
Концепция
дошкольного
воспитания поставила перед педагогами
дошкольных
учреждений
задачи
формирования
человека
здорового
физически,
духовно,
нравственного,
творческого,
думающего.
Основой
новой
Концепции
образования
является
федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования,
одной из задач которого является объединение обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения
в интересах человека, семьи, общества.
Одним из основных принципов дошкольного образования является
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства.
Слайд
3
Использование государственных символов Российской Федерации в
обучении и воспитании воспитанников в ДОУ является важнейшим
элементом приобщения к российским духовно-нравственным ценностям,
культуре и исторической памяти.
Каждый работник детского сада и его воспитанник должен знать текст
гимна Российской Федерации, знать государственную символику: герб, флаг,
их значение и историю.
Государственный флаг должен быть вывешен
постоянно на зданиях дошкольных учреждений. Поднимается во время
официальных церемоний и других торжественных мероприятий.
Выносить Государственный флаг Российской Федерации рекомендуется при
проведении торжественных, организационных, конкурсных, в том числе
финальных этапов мероприятий (собрания, акции, флешмобы и др.). Вынос
сопровождается
исполнением
Государственного
гимна
Российской
Федерации (краткой или полной версии). Поднятие (спуск) Государственного
флага в ДОУ поручается лучшим воспитанникам, добившимся выдающихся
результатов в образовательной, спортивной, творческой и иной деятельности,
а также педагогическим работникам детского сада, и в исключительных
случаях - родителям (законным представителям) воспитанников
Слайд 4 Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте.
Слайд 5 В федеральном образовательном стандарте дошкольного
образования ставятся цели и задачи по патриотическому воспитанию.
Слайд 6 Патриотическое воспитание дошкольников определяет следующие
традиционные формы и методы работы с дошкольниками:
Целевые прогулки и экскурсии.
Наблюдения (например, трудовой жизни людей, изменений в облике
города и т.д.).
Объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.
Беседы о родном городе, стране.
Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок,
прослушивание музыкальных произведений.
Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций
Ознакомление
с
произведениями
народного
творчества
(вышивка,
роспись, скульптура).
Обогащение и стимулирование детского творчества.
Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.
Воспитание уважения к ветеранам войны и труда;
Личный пример педагога.
организация предметно-пространственной развивающей образовательной
среды в ДОУ;
взаимодействие с родителями;
взаимодействие с социумом.
В соответствии с принципами ФГОС ДО, работа по нравственно-
патриотического воспитанию организуется в формах, специфических для
детей дошкольного возраста, прежде всего, в форме игры, познавательной и
исследовательской
деятельности,
в
форме
творческой
активности,
обеспечивающей
развитие
ребенка.
Таким
образом,
наряду
с
традиционными
методами
и
формами
работы,
для
решения
задач
нравственно-патриотического воспитания, актуально использование таких
нетрадиционных форм и методов.
Слайд 8 Предлагается проводить занятия с использованием ИКТ
Академик Д.С. Лихачев писал «Я придерживаюсь того взгляда, что
любовь к Родине начинается с любви к своей семье, к своему дому. Она
постепенно растет. С возрастом она также становиться любовью к своему
городу, к родной природе, к своим землякам, а созрев становиться
сознательной и крепкой до самой смерти, любовью к своей стране и ее
народу. Нельзя перескочить через какое-либо звено этого процесса и очень
трудно вновь скрепить всю цепь, когда что-нибудь в ней выпало или более
того, отсутствовало с самого начала».