Автор: Шелестович Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №10
Населённый пункт: Мурманская область, город Мончегорск
Наименование материала: конспект занятия для первой младшей группы
Тема: "Потерялся колобок" с использованием панно "Фиолетовый лес"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 присмотра и оздоровления»
города Мончегорска Мурманской области
Конспект занятия «Потерялся колобок»
Первая младшая группа № 1
Выполнила: Ларина Юлия
Александровна
2023
Конспект занятия для первой младшей группы «Потерялся колобок»
Первая младшая группа № 1
Задачи:
- Формировать у детей умение понимать простые словесные инструкции;
- Формировать понятие о цвете и форме предметов, закреплять знания цветов (желтый,
зеленый, красный) и форм (круг);
- закрепить знания предлогов «над», «под», «за», «на»
- Развивать общую и мелкую моторику
- Воспитывать интерес к коллективной деятельности.
Материал: Колобок на липучке, «Чудесный мешочек», желтые пластмассовые шары по
числу детей, игрушка бабка, домик-ширма, тесто, звери и птицы на липучках, панно
«Фиолетовый лес».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня есть – мешок. Давайте посмотрим, что в
мешочке.
Воспитатель проводит игру «Чудесный мешочек». Из «Чудесного мешочка» дети достают
желтые шары, обследуют. Посмотрите какие шарики? (ответы детей) Какого они цвета? (ответы
детей). Какой они формы? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям покатать шарики «Массаж ладоней»:
Шарик я кругом катаю
Взад- вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Воспитатель: На что похожи шарики? (ответы детей). Ой, а вы слышите? Кто-то плачет.
Воспитатель заходит за ширму одевает куклу бабушки. Выходит из-за ширмы-домика.
Обыгрывает, почему плачет бабушка.
Воспитатель: Бабушка слепила колобка, положила его остужаться на окошко, а колобок
спрыгнул с окошка, покатился по тропинке и заблудился в волшебном лесу. Бабушка просит
нас найти колобка. Поможем найти колобка? Да. Какого колобок цвета? (ответы детей). А
какой колобок формы? (ответы детей) Давайте отправимся в волшебный лес и найдем колобка.
Воспитатель: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились».
Работа на панно «Фиолетовый лес».
Воспитатель: Ребята, вы помните сказку колобок? (ответы детей) Кого встретил колобок в
лесу первым? (Ответы детей) Соня посади зайца НА тропинку. Прилепили зайку. Прыгаем как
зайки- слова воспитателя. Кого встретил колобок вторым? (ответы детей) Тимофей посади
волка ПОД дерево. Прикрепили волка, показали, как волк щелкает зубами. Кого встретил
колобок третьим? Рома посади медведя НАД кустом. Прилепили медведя, потопали ногами,
как мишки. Кого встретил колобок последним? Маша посади лису ЗА елку. Прикрепили лису,
покажите, как она крадется.
Воспитатель: А колобка то нет. Давайте найдем колобка.
Посмотрите, что у нас в лесу желтого цвета? (ответы детей). А еще какого цвета листья на
деревьях (ответы детей). А посмотрите кого в лесу не хватает? Очень тихо в лесу. (ответы
детей). Посмотрите они в скворечнике спрятались. Вова возьми птичку какого она цвета –
желтая. Посади ее Вова НА дерево. Стася, возьми птичку и посади ПОД кустом. Какого она
цвета? (ответы детей). Как много мы встретили животных и птиц. А где же колобок??
Посмотрите ЗА кустом что- то желтое видно. Давайте посмотрим ЗА ним. Ой, кто же это?
Колобок.
Воспитатель: Молодцы, нашли колобка. А теперь отдохнем немножко.
Как у наших, у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А, устали ножки-
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп
Воспитатель: Теперь надо вернуть колобка бабушке.
«Повертелись, покружились и в саду мы очутились».
Давайте позовем бабушку.
Воспитатель заходит за ширму, одевает бабушку и обыгрывает встречу с детьми.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка, мы нашли колобка. От лица бабушки: Спасибо, ребята.
Вот Вам тесто намесила, чтоб и вы испекли колобков. Воспитатель: давайте поблагодарим
бабушку и попрощаемся (ответы детей).
Обыграть прощание с детьми. От лица бабушки: - до свидания, ребята. Дети: - до свидания.
Бабушка уходит в домик с колобком. Выходит воспитатель.
Воспитатель: Дети, где мы побывали? А кого мы встретили в волшебном лесу? Молодцы,
вернули бабушке колобка. А теперь пойдём в группу лепить колобков.