Автор: Сандалова Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад "Газовичок"
Населённый пункт: г.Надым
Наименование материала: Исследовательский детский проект
Тема: « Мы правнуки твои, Победа».
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Газовичок»
Проект « Мы правнуки твои, Победа».
Выполнила: воспитатель
Сандалова Н.М.
2021
Цель проекта:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в
Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- Формировать представления детей об истории Родины и станицы.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героической истории, уважение
к ветеранам войны, гордость за подвиг народа.
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о
значении победы нашего народа в ВОВ.
- Развивать мышление, воображение, связную речь.
- Расширить музыкальный кругозор детей, познакомить с песнями о войне.
- Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим
мероприятиям.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей -
познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное
развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: познавательный.
Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения
проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность проекта: Всё дальше от нас Великая Отечественная война,
всё меньше живых свидетелей героического подвига народа на фронте и в
тылу. Нам есть чем гордиться!
Дошкольники должны знать, в какой стране живут, какими событиями
памятна её история, как боролась с врагами во имя мира на земле. Знать,
чтобы осознавать себя частичкой великого народа, уважающего своих
предков, любящего свою Родину. Поэтому мы разработали проект «Мы
правнуки твои, Победа».
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, сюжетные, подвижные игры;
- словесные: чтение художественной литературы и рассказывание стихов,
разговор, беседа, составление рассказов;
- наглядные: рассматривание фотографий, просмотр презентаций.
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе
педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- Развитие интереса к истории Родины, своей семьи.
- Понимание детьми подвига, совершённого народом в годы Великой
Отечественной войны.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор
информационного материала, создание условий для организации работы,
составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
- Определить знания детей о ВОВ.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды;
- разработка цикла мероприятий;
- беседы.
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными
способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- закрепить знания о ВОВ;
- развивать воображение, выразительность речи;
- формировать представление о том, как люди жили и защищали Родину;
- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и
оборудованием по теме проекта.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера,
организация двигательного режима)
Формы работы с детьми:
- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования
(непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая
деятельность).
Формы работы с детьми:
Тематические беседы: :«День Победы», «Мальчики- будущие защитники
Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ -
«Герои в нашей семье», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»,
«Голубь мира».
Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев « День Победы»,
Белозеров Т. «День Победы» и др.
Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль
«Памятник солдату», С. Баруздин «За Родину», Ю .А. Агебаев «День
Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют».
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование:
«День Победы».
Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.
Аппликация:
Праздничная открытка «9 мая», составление коллажа «Мы правнуки твои,
Победа»
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты».
Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ»,
«Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не
стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский; песни военных
лет; «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин;
«Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Бравые
солдаты», «Аист на крыше».
Формы работы с родителями
1.Беседа с родителями «Мы помним»
2.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Совместное творчество родителей и детей «Страничка семейного
альбома».
4. Консультация «Книги для детей о войне».
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы,
их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту
работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое
мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
- Формировать чувство гордости за воинов –защитников.
- Развивать творческие способности.
- Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми стенгазеты.
Выставка рисунков «День Победы».
Экскурсия и возложение цветов к вечному огню.