Автор: Анастасия Владимировна Бочкарева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Теремок"
Населённый пункт: село Исянгулово
Наименование материала: Презентация
Тема: "Разноцветная манка"
Раздел: дошкольное образование
Разноцветная манка
Разноцветная манка
«Истоки творческих способностей и дарования
«Истоки творческих способностей и дарования
детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно
детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно
говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают
говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли. Чем больше
источник творческой мысли. Чем больше
уверенности и изобретательности в движениях
уверенности и изобретательности в движениях
детской руки, тем тоньше взаимодействие с
детской руки, тем тоньше взаимодействие с
орудием труда, чем сложнее движение, необходимое
орудием труда, чем сложнее движение, необходимое
для этого взаимодействия, тем глубже входит
для этого взаимодействия, тем глубже входит
взаимодействие руки с природой, с общественным
взаимодействие руки с природой, с общественным
трудом в духовную жизнь ребенка. Другим словами:
трудом в духовную жизнь ребенка. Другим словами:
чем больше мастерства в детской руке, тем умнее
чем больше мастерства в детской руке, тем умнее
ребенок».
ребенок».
(В. А. Сухомлинский)
(В. А. Сухомлинский)
«
«
Как покрасить манку для
Как покрасить манку для
поделок?»
поделок?»
Разноцветная манка, покрашенная пищевыми красителями, получается очень
Разноцветная манка, покрашенная пищевыми красителями, получается очень
приятным на вид и на ощупь. Детям очень нравится копаться в сенсорной
приятным на вид и на ощупь. Детям очень нравится копаться в сенсорной
коробочке с таким наполнителем. Сделать такую красочную манку очень просто.
коробочке с таким наполнителем. Сделать такую красочную манку очень просто.
Для этого нужно взять:
Для этого нужно взять:
манку
манку
пищевые красители
пищевые красители
воду
воду
ёмкости для покраски.
ёмкости для покраски.
Как покрасить манку?
Как покрасить манку?
1. Делим манку на желаемое количество цветов.
1. Делим манку на желаемое количество цветов.
2. Разводим несколько капель красителя в небольшом количестве воды в
2. Разводим несколько капель красителя в небольшом количестве воды в
ёмкости.
ёмкости.
3. Добавляем манку.
3. Добавляем манку.
4. Хорошо перемешиваем манку с красителями. Я закрыла коробочки крышками
4. Хорошо перемешиваем манку с красителями. Я закрыла коробочки крышками
и потрясла. На этом этапе дети мне активно помогали.
и потрясла. На этом этапе дети мне активно помогали.
5. Высыпаем манку на бумагу для выпечки.
5. Высыпаем манку на бумагу для выпечки.
6. Сушим
6. Сушим
7. Теперь можно пересыпать манку в коробочки для хранения.
7. Теперь можно пересыпать манку в коробочки для хранения.
Игры с крупой
Игры с крупой
1. Сенсорные коробки
1. Сенсорные коробки
2. Песочница в домашних условиях манки
2. Песочница в домашних условиях манки
3. Сухая живопись (аппликации из крупы на бумаге)
3. Сухая живопись (аппликации из крупы на бумаге)
4. Изучение цветов
4. Изучение цветов
5. Игры, развивающие мелкую моторику (найди предмет, пересыпь
5. Игры, развивающие мелкую моторику (найди предмет, пересыпь
крупу в емкость, насыпь ложкой)
крупу в емкость, насыпь ложкой)
6. Из крупы можно сделать искусственный снег, море, луг, землю —
6. Из крупы можно сделать искусственный снег, море, луг, землю —
это развивает воображение ребенка
это развивает воображение ребенка
7. Цветную манку можно сортировать
7. Цветную манку можно сортировать
8. Рассыпанные на пол крупы — хороший массаж для ног
8. Рассыпанные на пол крупы — хороший массаж для ног
9. Поделки своими руками (открытки, панно)
9. Поделки своими руками (открытки, панно)
10. «Песочная анимация» на стекле или пластике
10. «Песочная анимация» на стекле или пластике
11. Можно спрятать металлические предметы в крупе и найти их с
11. Можно спрятать металлические предметы в крупе и найти их с
помощью магнита
помощью магнита
12. Игры в кондитера (цветная посыпка из манки)
12. Игры в кондитера (цветная посыпка из манки)
13. Из цветной крупы можно сделать калейдоскоп.
13. Из цветной крупы можно сделать калейдоскоп.
14. Цветная манка в баночке — красивое украшение интерьера.
14. Цветная манка в баночке — красивое украшение интерьера.
15. Цветную крупу можно насыпать в бутылку воронкой.
15. Цветную крупу можно насыпать в бутылку воронкой.
Сенсорная коробка
Сенсорная коробка
Сенсорная коробка — это развивающая
Сенсорная коробка — это развивающая
игрушка для дошкольников. Детям же
игрушка для дошкольников. Детям же
старшего возраста будет интересно не
старшего возраста будет интересно не
только играть с таким ящиком, но и
только играть с таким ящиком, но и
самостоятельно его создавать. В данном
самостоятельно его создавать. В данном
случае сенсорная коробка будет
случае сенсорная коробка будет
наполнена разноцветной крупой, но по
наполнена разноцветной крупой, но по
желанию внутрь можно поместить
желанию внутрь можно поместить
объемные фигурки. Для работы
объемные фигурки. Для работы
используется пластиковый прозрачный
используется пластиковый прозрачный
контейнер, а фигурки также лепятся из
контейнер, а фигурки также лепятся из
крупы.
крупы.
Аппликация
Аппликация
Аппликация — одна из самых простых техник для
Аппликация — одна из самых простых техник для
создания поделок с манкой для детей. В работе
создания поделок с манкой для детей. В работе
используется картонная или бумажная основа , клей. На
используется картонная или бумажная основа , клей. На
листе нарисуйте или распечатайте заготовку-контур
листе нарисуйте или распечатайте заготовку-контур
аппликации. Внутрь контура нанесите клей и аккуратно
аппликации. Внутрь контура нанесите клей и аккуратно
рассыпьте манку поверх него. Когда заготовка подсохнет,
рассыпьте манку поверх него. Когда заготовка подсохнет,
стряхните неприклеившиеся зерна.
стряхните неприклеившиеся зерна.
Разукрашивать лист можно не только по предварительно
Разукрашивать лист можно не только по предварительно
распечатанным заготовкам. Простая поделка «Радуга из
распечатанным заготовкам. Простая поделка «Радуга из
манки» воплощается в жизнь даже без предварительной
манки» воплощается в жизнь даже без предварительной
распечатки.
распечатки.
Не менее увлекательным станет для ребенка создание
Не менее увлекательным станет для ребенка создание
собственного рисунка. На чистый лист нанесите клей и
собственного рисунка. На чистый лист нанесите клей и
попросите малыша самостоятельно разукрасить его
попросите малыша самостоятельно разукрасить его
рисом. Если получился абстрактный рисунок, попытайтесь
рисом. Если получился абстрактный рисунок, попытайтесь
придумать ему название, историю. Такая забава поможет
придумать ему название, историю. Такая забава поможет
развить фантазию и воображение у малыша.
развить фантазию и воображение у малыша.
Временные картины
Временные картины
Временные картины из манки своими руками можно
Временные картины из манки своими руками можно
отнести не к прикладному творчеству, а к уникальной
отнести не к прикладному творчеству, а к уникальной
развивающей методике. А созданная для такого творчества
развивающей методике. А созданная для такого творчества
база станет прекрасной игрой для подрастающего малыша.
база станет прекрасной игрой для подрастающего малыша.
Чтобы создать временный рисунок, вам потребуется
Чтобы создать временный рисунок, вам потребуется
поднос с высокими бортами или контейнер, а также
поднос с высокими бортами или контейнер, а также
цветная манка. Ребенку дошкольного возраста можно
цветная манка. Ребенку дошкольного возраста можно
предложить один из трех методов рисования:
предложить один из трех методов рисования:
Рисунок пальцем
Рисунок пальцем
— на поднос ровным слоем насыпается
— на поднос ровным слоем насыпается
цветная крупа, а пальцем вырисовывается поделка из
цветная крупа, а пальцем вырисовывается поделка из
цветной манки.
цветной манки.
Насыпью
Насыпью
— ребенок самостоятельно выбирает цвет и
— ребенок самостоятельно выбирает цвет и
количество манки, высыпая в контейнер или поднос зерна,
количество манки, высыпая в контейнер или поднос зерна,
так, как пожелает.
так, как пожелает.
Трафаретом
Трафаретом
— на клеевую или пластилиновую основу
— на клеевую или пластилиновую основу
накладывается трафарет. В отверстия засыпается манка.
накладывается трафарет. В отверстия засыпается манка.
Такая техника подойдет даже для совсем маленьких .
Такая техника подойдет даже для совсем маленьких .
Рисование одновременно
Рисование одновременно
двумя руками
двумя руками
Рисование одновременно двумя руками
Рисование одновременно двумя руками
позволяет улучшить у ребенка память, внимание,
позволяет улучшить у ребенка память, внимание,
пространственные представления, мелкую
пространственные представления, мелкую
моторику, снижает утомляемость, повышает
моторику, снижает утомляемость, повышает
способность к произвольному контролю. Во
способность к произвольному контролю. Во
время выполнения этих упражнений эффективно
время выполнения этих упражнений эффективно
развивается межполушарное взаимодействие,
развивается межполушарное взаимодействие,
которое является основой развития интеллекта.
которое является основой развития интеллекта.
Кроме того, происходит тренировка
Кроме того, происходит тренировка
периферического поля зрения, необходимого для
периферического поля зрения, необходимого для
быстрого чтения. При правильном выполнении
быстрого чтения. При правильном выполнении
этих упражнений расслабляются мышцы глаз, что
этих упражнений расслабляются мышцы глаз, что
способствует укреплению зрения ребенка.
способствует укреплению зрения ребенка.
Использование различных техник, материалов,
Использование различных техник, материалов,
а в особенности мелкозернистой основы — это
а в особенности мелкозернистой основы — это
активное влияние на мелкую моторику
активное влияние на мелкую моторику
ребенка. Как показывают исследования, около
ребенка. Как показывают исследования, около
трети коры головного мозга занято проекцией
трети коры головного мозга занято проекцией
кистей рук. Рядом также находятся речевая
кистей рук. Рядом также находятся речевая
зона и центры, отвечающие за внимание.
зона и центры, отвечающие за внимание.
Создавая с малышом простые поделки, вы не
Создавая с малышом простые поделки, вы не
просто массажируете пальчики рук или учите
просто массажируете пальчики рук или учите
работать с мелкими предметами, а активируете
работать с мелкими предметами, а активируете
соответствующие мозговые участки. Таким
соответствующие мозговые участки. Таким
образом, вы помогаете ребенку развивать
образом, вы помогаете ребенку развивать
речевые навыки, изучать цвета и их
речевые навыки, изучать цвета и их
эстетичные комбинации, развиваете фантазию,
эстетичные комбинации, развиваете фантазию,
воображение, усидчивость и внимание.
воображение, усидчивость и внимание.
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!