Напоминание

НОД «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» в подготовительной группе


Автор: Золотарева Елена Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Сказка" городского округа Анадырь"
Населённый пункт: Г. Анадырь
Наименование материала: конспект
Тема: НОД «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» в

подготовительной группе

Автор: Золотарева Е.Г., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» городского округа

Анадырь»

Цель: закрепить умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи

:

Обучающие:

- учить составлять и решать арифметические задачи;

- закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;

- закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, речь.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое; доброжелательное

отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: царица

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат,

круг, овал), набор букв для фразы К. Гаусса «Математика- царица наук», числовые домики, ободки с

буквами У, Р, О и ?, карандаши, мяч.

Ход занятия:

I.

Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, т.к. присутствуют педагоги из

школы. Поприветствуйте гостей.

- А теперь встаем в круг.

Вот собрался наш утренний круг.

Руку дал другу друг.

«Доброе утро» - скажем все вместе.

На соседа посмотрим, все ли на месте?

«Доброе утро» - скажем гостям.

Рады мы, что вы пришли к нам!

- Ребята, отгадайте загадку.

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется?

Дети: математика.

Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами будем заниматься этой наукой. А вам нравится наука

математика? А что вам нравится в математике? А математика – это сложная наука? (Ответы детей)

- Ребята, а еще немецкий учёный Карл Фридрих Гаусс сказал, что математика - ……(царица наук). А

вот, что сказал учёный, вы узнаете, когда правильно выполните все задания. А может кому-то из

ребят знакома эта фраза, и он знает, что сказал ученый? Или выскажите свое предположение.

II. Основная часть

- Для начала мы с вами немного разомнёмся.

Игра «Мозговой штурм» (с мячом)

- Назовите соседей числа 7

- Сколько времен года?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько рабочих дней?

- Сколько выходных дней в неделе?

- Сколько планет в солнечной системе? (Считалось девять, но ученые пересмотрели определение

термина «планета», и Плутон выпал из этого списка. Осталось 8: Меркурий, Венера, Земля, Марс,

Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

- Назови несколько четных чисел.

Игра «Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

- Следующее задание «Числовые домики» (за столами, по группам)

Физминутка для глаз

- Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).

Повторить 2-3 раза. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая

головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо,

вверх и вниз.

Задание «Решение и составление задач».

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

- Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

- Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

- Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На дереве висело 6 яблок. 2 яблока поспели и упали. Сколько яблок осталось на дереве?» (4)

- Назовите, пожалуйста, условие задачи.

- Назовите вопрос.

- Решение задачи. Ответ.

- Молодцы!

Ролевая игра

- А сейчас составьте и решите задач по рисунку (4 человека надевают на голову ободки: У

(условие), ? (вопрос), Р (решение), О (ответ).

Например: Мама купила 5 груш, Миша съел 2 груши. Сколько осталось груш на тарелке? 5-2=3

Три груши осталось на тарелке.

Задание «Составь слово» (Дети проходят за столы и собирают слова, читают и все вместе собирают

фразу «Математика – царица наук»)

- Как вы понимаете это выражение? Что означает слово «царица»?

- Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом,

сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не

смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику.

Во всем мире детей учат математике. А где еще мы встречаемся с математикой? (Например, поход к

медсестре для измерения роста, веса. А кто знает чему равно расстояние от Анадыря до Москвы?

(6187 км) Самое быстрое животное? (гепард, скорость до 100 км/ч) Расстояние от Земли до Луны?

(384 467 км).

III. Заключительная часть.

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы, выполнили

все задания. Назовите, какие задания вы выполняли?

Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?



В раздел образования