Автор: Галина Григорьевна Корженко
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Кто что ест?
Дата публикации: 22.03.2023
Раздел: дошкольное образование
ЯНАО г. Ноябрьск МАДОУ «Синеглазка» Ул. 8 Марта 7
Педагог: Корженко Галина Григорьевна
Конспект НОД в группе раннего возраста
Тема: «Кто что ест?»
Цель: расширять представления о том, чем питаются животные и
птицы, обогащать и активизировать словарь (морковь, корочка, зернышки,
клюет, грызет), формировать у детей навык соотносить свои действия с
простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, развивать
зрительное и слуховое внимание, вызвать желание проявлять заботу о ком-
либо.
Материал: игрушки (зайчик, мышка, птичка, мишка), зернышки на
тарелочке, хлебная корочка, морковка, шапочки зайчиков.
Ход ООД:
В гости к детям приходят зайчик, птичка и мышка. Воспитатель
обращается к малышам:
- Пришли в гости к ребяткам зайка- побегайка, птичка- невеличка,
мышка- норушка. Кто в гости к нам пришел? Если малыши затрудняются
ответить, воспитатель помогает им.
Вместе рассматривают игрушки. Выделяют основные части: у зайчика и
мышки- ушки, лапки, хвостик, глазки, у птички- крылышки, хвостик, глазки,
клювик.
- Ребятки, мышка, зайчик и птичка у нас в гостях, их нужно угостить.
Чем же мы их угостим? Рассматривают угощение, которое лежит на столе.
Что это, ребятки? Это хлебная корочка. Она твердая. А что лежит на
тарелочке? Правильно, зернышки. Они маленькие. А это что, ребятки?
Морковка.
Воспитатель подзывает ребенка: Кариночка, подойди, возьми что-
нибудь. Что ты взяла? Корочку? А кого ты ей угостишь? Карина взяла
хлебную корочку. Кто любит корочку? Правильно, грызть корочки любит
мышка. Скажи: «Кушай, мышка».
- А птичка что любит? Зернышки. Ребятки, а как птичка клюет
зернышки? Правильно, клю- клю- клю. Имитируют движение- стучат
пальчиком по ладошке.
- Ванечка, угости птичку зернышками. Если ребенок неправильно
находит корм, воспитатель говорит: «Ой, не нравится этот корм ей».
- Кто же у нас остался без угощения? Да, зайка. Тимоша, что ты дашь
зайчику? Морковку? Молодец! Правильно, зайка любит грызть морковку.
Она вкусная, сочная, сладкая. Давай угостим зайчика морковкой. Что любит
зайчик ? Морковку.
- Ребятки, а сейчас зайка хочет с вами поиграть.
Проводится подвижная игра «Зайка беленький». Воспитатель поет
песенку. Дети вместе с ним выполняют движения, согласно тексту:
«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять-
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал,
Зайка- прыг- и ускакал!» (Убегают на стульчики)
- Молодцы! Никого мишка не поймал!
В конце занятия воспитатель вместе с детьми повторяет, кто что ест.
Гости благодарят малышей за угощение, прощаются и уходят.