Напоминание

Адаптированная программа по общему фортепиано


Автор: Межецкая Татьяна Витальевна
Должность: преподаватель высшей категории
Учебное заведение: МБУДО ДШИ им. Г. Кукуевицкого
Населённый пункт: ХМАО-ЮГРА г. Сургут
Наименование материала: программа
Тема: Адаптированная программа по общему фортепиано
Дата публикации: 19.03.2023
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

«Детская школа искусств им. Г. Кукуевицкого»

Адаптированная программа по общему фортепиано

для учащихся 7-14 лет

подготовила

преподаватель фортепиано

Межецкая Татьяна Витальевна

Сургут

2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Музыкальное образование в нашей стране, являясь неотъемлемой частью воспитания

ребёнка, способствует всестороннему развитию его эстетических взглядов и художественных

способностей, формирует мировоззрение подрастающего поколения.

Самое массовое звено в системе музыкального образования – учреждения

дополнительного образования.

Музыкальное воспитание и развитие учащихся учреждений дополнительного

образования, наряду со специальными классами, осуществляется также в классе общего

фортепиано.

Направленность программы

– общеэстетическая.

Обоснованием актуальности

внедрения программы является то, что дети в ДШИ

принимаются без конкурсного отбора, что приводит к упрощению программных требований. В

силу возрастающих нагрузок в общеобразовательной школе, занятий в художественных

школах, иностранные языки, отсутствие дома инструмента – всё это отвлекает детей от

полноценных занятий музыкой.

На уроках педагог воспитывает любовь к народной музыке, творчеству русских

композиторов - классиков, современным отечественным композиторам, а так же знакомит

учащихся с музыкальной культурой зарубежных стран.

Предлагаемая программа по курсу общего фортепиано представляет собой

адаптированную программу на базе типовой семилетней программы для учащихся ДШИ..

Цели и задачи

: - Развитие общей музыкальной грамотности ученика и расширение его

музыкального кругозора

- Оптимизация обучения. Помочь любому ребёнку, независимо от его природных данных,

выразить себя в музыке, ощутить радость творчества, разбудить в нём фантазию и

любознательность через уроки творчества, гибкую щадящую форму контроля, через

воспитание интереса к домашнему музицированию и открытым выступлениям.

- Наработка комплекса важных практических навыков игры на фортепиано

- Стимулирование музыкальных интересов учеников, развитие самостоятельности мышления

и творческой инициативы

- Создание благоприятного психологического климата, позволяющего получить «радость от

работы за фортепиано и гордость за полученный результат».

Развивающие:

-

развитие музыкальных способностей;

-

развитие творческих способностей;

-

развитие памяти, воображения, усидчивости, терпения, мышления

-

Обучающие:

-

приобретение навыков ансамблевой игры, чтения с листа;

-

приобретение необходимых навыков для самостоятельного музицирования;

-

приобретение навыков самостоятельной работы над произведением;

-

овладение основами аккомпанемента.

-

Воспитывающие:

-

воспитание культуры личности;

-

эстетическое и нравственное воспитание учащихся, путём изучения лучших

образцов мировой музыкальной культуры на основе осознанного восприятия

музыки;

-

воспитание трудолюбия.

Отличием

данной

программы

от

традиционной

является

возможность

дифференцированного подхода к обучению учащихся, отличающихся по уровню общей

подготовки, музыкальным способностям и другим индивидуальным данным.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет.

Срок реализации :

.

базовый период обучения составляет 7 лет. Занятия проводятся один час в неделю и

составляют 33 часа в год, согласно учебному плану.

На каждое полугодие педагог составляет для учащихся индивидуальную программу с

учетом их возможностей и музыкальных данных.

Основной формой

учебной и воспитательной работы в классе общего фортепиано

является урок, проводимый в форме индивидуального занятия преподавателя с учеником, а

также игра в ансамбле с другим учеником или с педагогом.

В программу включаются разнохарактерные произведения русской и зарубежной

классики, а также произведения отечественных и современных композиторов различных школ

и техник, популярная музыка в облегчённом переложении для фортепиано.

Ученик должен овладеть несколькими мажорными и минорными гаммами.

Неотъемлемой частью занятий по общему фортепиано с первого года обучения является

чтение нот с листа. Планомерные занятия чтением с листа вырабатывают практический навык,

необходимый как будущим профессионалам- музыкантам так и музыкантам- любителям для

более широкого знакомства с музыкой. Первоначально рекомендуется использовать для

чтения с листа лёгкие одноголосные примеры. Затем задачу можно немного усложнить: читать

с листа двумя руками небольшие несложные фортепианные пьесы. Произведения для чтения с

листа должны быть с небольшим количеством ключевых знаков

(до 3-х знаков), в медленном или умеренном темпе. По мере развития учащихся и усвоения

ими навыков чтения нот с листа, выбор произведений постепенно усложняется.

В старших классах можно начинать работу над игрой в ансамбле, а для наиболее

продвинутых учеников - над легкими аккомпанементами, а также включать в программу

произведения отечественных и зарубежных джазовых композиторов. Возможен показ

ансамблей и аккомпанементов на зачётах и контрольных уроках

В результате обучения ученики должны

приобрести комплекс важных

практических навыков:

- Осмысленное и быстрое разучивание музыкального текста;

- Игра в ансамбле фортепианном и смешанном;

- Подбор по слуху;

- Работа с лёгким аккомпанементом;

-Приобретение навыков чтения нот с листа;

- ориентирование на клавиатуре и закрепление знаний по сольфеджио.

Контроль успеваемости

учащихся проводится два раза в год, в виде контрольного

урока и зачета и проходит в довольно мягком режиме.

Годовые зачетно - экзаменационные требования

Класс

Первое полугодие

Второе полугодие

1

Контрольный урок: этюд, пьеса -

декабрь

Зачет: этюд, пьеса - апрель

2

Контрольный урок: этюд, пьеса -

декабрь

Зачет: этюд, пьеса - апрель

3

Контрольный урок: этюд, пьеса -

декабрь

Зачет: этюд, пьеса - апрель

4

Контрольный урок: этюд, полифония

- декабрь

Зачет: ансамбль, пьеса - апрель

5

Контрольный урок: 2

разнохарактерные пьесы - декабрь

Зачет: ансамбль, пьеса - апрель

6

Контрольный урок: 2

разнохарактерные пьесы - декабрь

Зачет:аккомпанемент, пьеса - апрель

7

Контрольный урок: этюд,

полифоническая пьеса - декабрь

Зачет: пьеса и ансамбль или

аккомпанемент - апрель

Годовые требования.

В течение года ученик должен изучить: 6-8 разнохарактерных произведений.

На втором году обучения – ознакомление с построением гамм и арпеджио.

В 3-м классе – 2 этюда, 5-6 разнохарактерных произведений;

в 4-м классе – 2 этюда, 1 полифоническое произведение, 2-3 пьесы;

в 5-м классе – 2 этюда, 1 полифоническое произведение, 2 пьесы, 2 ансамбля;

в 6-м классе – 1-2 этюда,1 полифоническое произведение,1 произведение крупной формы, 2-

3 пьесы, ансамбли;

в 7-м классе – 1 этюд,1 полифоническое произведение,1 пьеса, 1 ансамбль.

На зачете в конце года ученик должен исполнить:

во 2-м и 3-м классах в первом и втором полугодии –2 этюда и 2 пьесы;

в 4-м классе: первое полугодие – 1 этюд, и полифоническая пьеса, во втором полугодии –

пьеса и ансамбль;

в 5-м и 6-м классах: первое полугодие – 2 разнохарактерных пьесы, во втором – пьеса и

ансамбль или аккомпанемент;

в 7-м классе – первое полугодие – этюд и полифоническая пьеса, во втором – пьеса и

ансамбль или аккомпанемент.

Требования по технике

На втором году обучения – ознакомление с построением гамм и арпеджио.

3-й класс: первое полугодие – До мажор, Соль мажор двумя руками на одну октаву,

арпеджио каждой рукой отдельно;

второе полугодие – Ми мажор, Фа мажор двумя руками на одну октаву,

арпеджио каждой рукой отдельно.

4-й класс: первое полугодие - минорные гаммы ля минор, ми минор каждой рукой

отдельно на одну октаву, аккорды каждой рукой отдельно;

второе полугодие - минорные гаммы си минор, ре минор каждой рукой отдельно

на одну октаву, аккорды по 3 звука каждой рукой отдельно, арпеджио каждой рукой

отдельно.

5-6 класс: первое полугодие – минорные гаммы соль минор, до минор каждой рукой

отдельно на одну октаву, аккорды по 3 звука каждой рукой отдельно, арпеджио каждой

рукой отдельно;

второе полугодие – все пройденные гаммы на 2 октавы, арпеджио и аккорды

отдельно каждой рукой.

7-й класс: все пройденные мажорные и минорные гаммы на 2 октавы двумя руками;

арпеджио каждой рукой отдельно.

В каждом классе, наряду с прохождением нового раздела, необходимо повторение и

закрепление ранее пройденного.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

п/п

Наименование тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Игра по нотам, каждой рукой отдельно

1

2

3

2.

Игра по нотам двумя руками

2

5

7

3.

Работа над пьесами

2

7

9

4.

Работа над техникой

2

4

6

5.

Чтение нот с листа

1

4

5

6.

Игра в ансамбле

1

2

3

Всего:

9

24

33

Содержание программы 1-го года обучения

1.Игра по нотам каждой рукой отдельно

Теория и практика:

Нотный стан. Скрипичный ключ, запись нот в пределах первой октавы. Понятие о счёте и

различной длительности нот, такт и тактовая черта, знакомство со знаками альтерации.

Знакомство с длительностями: целая, половинная, четвертная, восьмая. Паузы. Организация

игрового аппарата. Посадка за инструментом. Игра нон легато одним пальцем каждой руки

/3-й, 2-й и 4-й/. Игра средними пальцами /2-3-4 нон легато/. Игра всеми пальцами нон легато.

Двойные ноты. Игра легато по две ноты. Работа над штрихами. Исполнение пьес приёмом

легато, стаккато. Игра поочередно каждой рукой с использованием всех штрихов.

2. Игра по нотам двумя руками

Теория и практика:

Скрипичный и басовый ключ. Понятие «знак при ключе». Понятие f и p. Аппликатура.

Позиционная игра. Игра двумя руками, только в скрипичном ключе. Перенос руки на

широкие расстояния /броски/. Разбор лёгких пьес и

работа над штрихами, аппликатурой, динамическими оттенками. Игра двумя руками в

скрипичном и басовом ключе. Игра пьес с элементами полифонии.

3. Работа над пьесами

Теория и практика:

Разбор и совместная работа с педагогом над разнохарактерными пьесами. Мысленное

представление образов, раскрывающихся в произведениях, развитие способности передачи

образов с помощью музыкальных и выразительных средств.

4. Работа над техникой

Теория и практика:

Игра гаммы До мажор двумя руками по 4 ноты non legato и legato в пределах одной октавы,

а затем каждой рукой отдельно в одну октаву. Гаммы Соль, Ре мажор. Тоническое трезвучие

аккордами по 3 звука каждой рукой отдельно в тех же тональностях (с переносом в разные

октавы). Обращать внимание на свободу игрового аппарата. Работа над первым и пятым

пальцем. Игра упражнений на разные штрихи: легато, стаккато, устойчивость 1-го и 5-го

пальца при полной свободе руки.

5. Чтение нот с листа

Теория и практика:

Развитие навыка тщательного разбора ( анализа) текста и навыков беглого чтения нот с

листа. Начинать работу с небольших по объёму пьесок в тональности до 2-х знаков в ключе,

с простой фактурой и простым метроритмом.

6. Игра в ансамбле:

Теория и практика:

Разбор и совместная работа над произведениями различных жанров: оперными ариями из

классических произведений, русскими народными песнями, музыкой народов мира,

популярной эстрадной и джазовой музыкой. Игра в ансамбле с учеником или педагогом.

Прививать умение играть и слушать не только свою партию, но и партию партнёра. Игра в

ансамбле на 2-х инструментах

.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В конце I года обучения ученик должен ЗНАТЬ:

- основы музыкальной грамоты и сольфеджио;

- жанры в музыке;

- музыкальную терминологию

- музыкальные штрихи

УМЕТЬ:

-словесно описать исполняемые в классе музыкальные произведения

- играть произведения двумя руками, осуществляя предварительную подготовку

/просмотр и определение ключей, размеры такта, знаков при ключе, длительностей./

- применять приёмы звукоизвлечения / нон легато, легато, стаккато.

Контроль успеваемости проводится два раза в год в виде контрольного урока и

зачета, и проходит в довольно мягком режиме. Успеваемость оценивается поурочно, по

полугодиям, выводится годовая оценка.

2 год обучения

п/п

Наименование тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Повторение пройденных теоретических

понятий, выученных пьес и гамм.

2

2

4

2

Работа над пьесами

4

10

14

3

Чтение нот с листа

1

6

7

4

Игра в ансамбле

2

6

8

Всего:

9

24

33

Содержание программы 2-го года обучения

1.Повторение пройденных в 1-м классе теоретических понятий, выученных пьес и

гамм.

Теория и практика:

Чтение с листа лёгких пьес за 1-й класс, подбор по слуху, транспонирование, слушание

музыки. Повторение теоретических обозначений, встречающихся в нотном тексте,

изучаемых ранее произведений. Закрепление навыков полученных в 1-ом класс

2. Работа над пьесами

Теория и практика:

Разбор и совместная работа с педагогом над разнохарактерными пьесами. Мысленное

представление образов, раскрывающихся в произведениях, развитие способности передачи,

образов с помощью музыкальных и выразительных средств.

3. Чтение нот с листа

Теория и практика:

Развитие навыка тщательного разбора ( анализа) текста и навыков беглого чтения нот с

листа. Более сложные по объёму пьесы в тональности до 3-х знаков в ключе, с простой

фактурой и простым метроритмом.

4. Игра в ансамбле

Теория и практика:

Разбор и совместная работа над произведениями различных жанров: оперными ариями из

классических произведений, русскими народными песнями, музыкой народов мира,

популярной эстрадной и джазовой музыкой. Игра в ансамбле с учеником или педагогом.

Прививать умение играть и слушать не только свою партию, но и партию партнёра. Игра в

ансамбле на 2-х инструментах.

3 год обучения

п/п

Наименование тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Повторение выученных пьес и гамм.

2

2

4

2

Работа над пьесами

4

10

14

3

Чтение нот с листа

1

6

7

4

Игра в ансамбле

2

6

8

Всего:

9

24

33

Содержание программы 3-го года обучения

1.Повторение пройденных во 2-м классе выученных пьес и гамм.

Теория и практика:

Чтение с листа лёгких пьес за 1-й класс, подбор по слуху, транспонирование, слушание

музыки. Повторение теоретических обозначений, встречающихся в нотном тексте,

изучаемых ранее произведений. Закрепление навыков полученных в 2-м классе.

2. Работа над пьесами

Теория и практика:

Разбор и совместная работа с педагогом над разнохарактерными пьесами. Мысленное

представление образов, раскрывающихся в произведениях, развитие способности передачи,

образов с помощью музыкальных и выразительных средств.

3. Чтение нот с листа

Теория и практика:

Развитие навыка тщательного разбора ( анализа) текста и навыков беглого чтения нот с

листа. Более сложные по объёму пьесы в тональности до 3-х знаков в ключе, с простой

фактурой и более сложным метроритмом.

4. Игра в ансамбле

Теория и практика:

Разбор и совместная работа над произведениями различных жанров: оперными ариями из

классических произведений, русскими народными песнями, музыкой народов мира,

популярной эстрадной и джазовой музыкой. Игра в ансамбле с учеником или педагогом.

Прививать умение играть и слушать не только свою партию, но и партию партнёра. Игра в

ансамбле на 2-х инструмента.

4 год обучения

п/п

Наименование тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Повторение выученных пьес и гамм.

1

2

3

2

Работа над пьесами

3

9

12

3

Работа над полифонией

3

8

11

4

Чтение нот с листа

1

3

4

5

Игра в ансамбле

1

2

3

Всего:

8

24

33

Содержание программы 4-го года обучения

1.Повторение пройденных в 3- м классе выученных пьес и гамм.

Теория и практика:

Чтение с листа лёгких пьес за 1-й класс, подбор по слуху, транспонирование, слушание

музыки. Повторение теоретических обозначений, встречающихся в нотном тексте,

изучаемых ранее произведений. Закрепление навыков полученных в 2-3 классе

2. Работа над пьесами

Теория и практика:

Разбор и совместная работа с педагогом над разнохарактерными пьесами. Мысленное

представление образов, раскрывающихся в произведениях, развитие способности передачи,

образов с помощью музыкальных и выразительных средств.

3. Работа над полифонией

Теория и практика

Разбор и совместная работа над произведениями полифонического склада. Теоретические

понятия (тема, противосложения, и т.д.), работа по голосам, по фразам различными

приёмами, развитие памяти, запоминание наизусть каждого голоса.

4. Чтение нот с листа

Теория и практика:

Развитие навыка тщательного разбора ( анализа) текста и навыков беглого чтения нот с

листа. Более сложные по объёму пьесы в тональности до 3-х знаков в ключе, с простой

фактурой и более сложным метроритмом.

5. Игра в ансамбле

Теория и практика:

Разбор и совместная работа над произведениями различных жанров: оперными ариями из

классических произведений, русскими народными песнями, музыкой народов мира,

популярной эстрадной и джазовой музыкой. Игра в ансамбле с учеником или педагогом.

Прививать умение играть и слушать не только свою партию, но и партию партнёра. Игра в

ансамбле на 2-х инструмента.

5 год обучения

п/п

Наименование тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Повторение выученных пьес и гамм.

1

2

3

2

Работа над пьесами

3

9

12

3

Работа над полифонией

3

8

11

4

Чтение нот с листа

1

3

4

5

Игра в ансамбле

1

2

3

Всего:

9

24

33

Содержание программы 5-го года обучения

1.Повторение пройденных в 4-м классе выученных пьес и гамм.

Теория и практика:

Чтение с листа лёгких пьес за 1-3 класс, подбор по слуху, транспонирование, слушание

музыки. Повторение теоретических обозначений, встречающихся в нотном тексте,

изучаемых ранее произведений. Закрепление навыков полученных в 2-4 классе.

2. Работа над пьесами

Теория и практика:

Разбор и совместная работа с педагогом над разнохарактерными пьесами. Мысленное

представление образов, раскрывающихся в произведениях, развитие способности передачи,

образов с помощью музыкальных и выразительных средств.

3. Работа над полифонией

Теория и практика

Разбор и совместная работа над произведениями полифонического склада. Теоретические

понятия (тема, противосложения, и т.д.), работа по голосам, по фразам различными

приёмами, развитие памяти, запоминание наизусть каждого голоса.

4. Чтение нот с листа

Теория и практика:

Развитие навыка тщательного разбора ( анализа) текста и навыков беглого чтения нот с

листа. Более сложные по объёму пьесы в тональности до 3-х знаков в ключе, с более

сложной фактурой и более сложным метроритмом.

5. Игра в ансамбле

Теория и практика:

Разбор и совместная работа над произведениями различных жанров: оперными ариями из

классических произведений, русскими народными песнями, музыкой народов мира,

популярной эстрадной и джазовой музыкой. Игра в ансамбле с учеником или педагогом.

Прививать умение играть и слушать не только свою партию, но и партию партнёра. Игра в

ансамбле на 2-х инструментах.

6-й год обучения

п/п

Наименование тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Повторение выученных пьес и гамм.

1

2

3

2

Работа над крупной формой

2

5

7

3

Работа над пьесами

2

7

9

4

Работа над полифонией

2

4

6

5

Чтение нот с листа

1

4

5

6

Игра в ансамбле

1

2

3

Всего:

9

24

33

Содержание программы 6-го года обучения

1.Повторение пройденных в 5- м классе выученных пьес и гамм.

Теория и практика:

Чтение с листа лёгких пьес за 1-4 класс, подбор по слуху, транспонирование, слушание

музыки. Повторение теоретических обозначений, встречающихся в нотном тексте,

изучаемых ранее произведений. Закрепление навыков полученных в 2-5 классе.

2 Работа над крупной формой

Теория и практика

Разбор и совместная работа над произведениями крупной формы. Работа над штрихами,

аппликатурой, артикуляцией. Развитие внутреннего слуха, умение находить баланс между

мелодией в правой руке и аккомпанементом в левой. Оркестровое представление

фортепианного звучания.

3. Работа над пьесами

Теория и практика:

Разбор и совместная работа с педагогом над разнохарактерными пьесами. Мысленное

представление образов, раскрывающихся в произведениях, развитие способности передачи,

образов с помощью музыкальных и выразительных средств.

4. Работа над полифонией

Теория и практика

Разбор и совместная работа над произведениями полифонического склада. Теоретические

понятия (тема, противосложения, и т.д.), работа по голосам, по фразам различными

приёмами, развитие памяти, запоминание наизусть каждого голоса.

5. Чтение нот с листа

Теория и практика:

Развитие навыка тщательного разбора ( анализа) текста и навыков беглого чтения нот с

листа. Более сложные по объёму пьесы в тональности до 4-х знаков в ключе, с более

сложной фактурой и более сложным метроритмом

6 Игра в ансамбле

Теория и практика:

Разбор и совместная работа над произведениями различных жанров: оперными ариями из

классических произведений, русскими народными песнями, музыкой народов мира,

популярной эстрадной и джазовой музыкой. Игра в ансамбле с преподавателем или

другим учеником.

7-й год обучения

п/п

Наименование тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Повторение выученных пьес и гамм.

1

2

3

2

Работа над крупной формой

2

5

7

3

Работа над пьесами

2

7

9

4

Работа над полифонией

2

4

6

5

Чтение нот с листа

1

4

5

6

Игра в ансамбле

1

2

3

Всего:

9

24

33

Содержание программы 7-го года обучения

1.Повторение пройденных в 6- м классе выученных пьес и гамм.

Теория и практика:

Чтение с листа лёгких пьес за 1-5 класс, подбор по слуху, транспонирование, слушание

музыки. Закрепление навыков полученных в 2-6 классе.

2 Работа над крупной формой

Теория и практика

Разбор и совместная работа над произведениями крупной формы. Работа над штрихами,

аппликатурой, артикуляцией. Развитие внутреннего слуха, умение находить баланс между

мелодией в правой руке и аккомпанементом в левой. Оркестровое представление

фортепианного звучания.

3. Работа над пьесами

Теория и практика:

Разбор и совместная работа с педагогом над разнохарактерными пьесами. Мысленное

представление образов, раскрывающихся в произведениях, развитие способности передачи,

образов с помощью музыкальных и выразительных средств.

4. Работа над полифонией

Теория и практика

Разбор и совместная работа над произведениями полифонического склада. Теоретические

понятия (тема, противосложения, и т.д.), работа по голосам, по фразам различными

приёмами, развитие памяти, запоминание наизусть каждого голоса.

5. Чтение нот с листа

Теория и практика:

Развитие навыка тщательного разбора ( анализа) текста и навыков беглого чтения нот с

листа. Более сложные по объёму пьесы в тональности до 3-х знаков в ключе, со сложной

фактурой и сложным метроритмом.

6 Игра в ансамбле

Теория и практика:

Разбор и совместная работа над произведениями различных жанров: оперными ариями из

классических произведений, русскими народными песнями, музыкой народов мира,

популярной эстрадной и джазовой музыкой. Игра в ансамбле с учеником или педагогом.

Прививать умение играть и слушать не только свою партию, но и партию партнёра. Игра в

ансамбле на 2-х инструментах

Рекомендуемый репертуарный список музыкальной литературы

1 –й класс

Этюды

А. Гедике

соч.32, 40 мелодических этюдов, тетр. 1

соч.36,.0 лёгких фортепианных пьес, тетр.1

Е Гнесина

Фортепианная азбука (по выбору)

К.Черни-Г. Гермер

Избранные этюды ч.1, № 1-7.

А Шитте

Соч.108. 25 маленьких этюдов для фортепиано: 1.3.5.7.13.20.21.22.

Школа игры на фортепиано. ред. А Николаев,М. 1972г.

Этюды по выбору ч.1

Фортепианная музыка для ДМШ. Младшие классы. Ред. М.Соколова,М.1972г.

Этюды. Младшие классы. Вып.1

В Агафонников

Смеркается

М.Красев

Кукушечка

Пьесы

Б. Антюфеев

Детский альбом: Детская песенка,Колыбельная

И. Беркович

25 легких пьес: Украинская мелодия, Осенью в лесу, Сказка.

А Гедике

Соч. 36. Песня, Заинька, Мелодия, Русская песня, В раздумье, Плясовая, Русская

народная песня.

А. Гречанинов

Соч. 98. Мазурка, В разлуке.

С. Майкапар

Соч. 28. Бирюльки: Пастушок, В садике, Сказочка.

Соч. 33. Миниатюры, Раздумье.

Л. Моцарт

Волынка, Юмореска, Менуэт.

Н Мясковский

10 очень лёгких пьес для фортепиано: Весёлое настроение, Вроде вальса,

Беззаботная песенка.

Ю. Слонов

Пьесы для детей: Шутливая песенка, Рассказ, Разговор с куклой Сказочка,

Кукушка, Колыбельная.

Школа игры на фортепиано. Ред.А. Николаев, ч.1,М. 1972г.

М. Красев

Журавель, Ветер по морю гуляет.

М. Иорданский

Веселые гуси, Голубые санки, Латвийская нар. Песня, Латышская нар. Песня,

детская песенка «Осень»,

В. Калинников

«Тень-тень»

Д. Васильев – Буглай

Осенняя песенка

Польскаяар. Песня «Висла», Венгерская нар. Песня

И. Дунаевский

«Эх, хорошо»

Украинская нар. Песня (ля минор), Украинская нар. песня (Фа мажор), русская нар. песня

«Коровушка»

Ж. Векерлен

Пьеса

Учебный репертуар для учеников 1-го класса ДМШ. Ред. и составитель Б. Милич, Киев.

1970г.:

Украинская нар. песня,

Два петушка

Н Бачинская

Украинская нар. песня, «Кукушки»

Р. Леденёв

Тихо всё кругом

Ансамбли

В. Агафонников

Музыкальные игры. 27 пьес для начинающего пианиста: Спать пора, Мишка,

Уж как шла лиса по тропке, Весёлая гамма, Солнышко, Соловушка и Дрозд, Заяц белый, Я

во сад пошла, Жалоба, Былинный напев, Колыбельная, Ты коси, моя, коса, В поле на

пригорке, А я по лугу, Тати- татити.

Сборник фортепианных пьес, этюдов и ансамблей. Ч.1. ред.С. Ляховицкая, Л. Баренбойм.

М. 1962г.:

Украинская нар. песня «Ухал козак за Дунай»

В. Моцарт Тема с вариациями

М. Глинка Заключительный хор «Слався» из оперы «Иван Сусанин».

Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано, вып. 1, 1-2 класс ДМШ.

Составители и редакторы Н. Любомудрова, К. Сорокина, А. Туманян:

М. Балакирев

Хороводная

А. Гречанинов

Пьеса

В. Калинников

Тень-тень

2–й класс

Этюды

А. Гедике

соч.32. 40 мелодических этюдов, тетр. 2

соч. 58, Ровность и беглость.

А. Лешгорн

Соч. 65, № 4-9, 11,12,15.

К. Черни- Г. Гермер

Этюды № 7-28

Школа игры на фортепиано ч. 2, ред. А Николаева, М. 1974 г.:

Этюды № 1-5

Фортепиано 1-й класс ДМШ, составитель В. Григоренко, М. 2000г.

А. Флярковский

Сборник « С днём рождения, Сашенька!» :Этюд № 9

Избранные Этюды иностранных композиторов, вып. 1, ред. и составитель А. Руббах и

В. Натансон, М. 1975г.

Этюды № 50- 75.

Пьесы

Ан. Александров

Шесть пьес: «Когда я был маленьким».

А. Гедике

Соч. 36, № 21 Танец, № 23 Мазурка, № 31 Весёлая песня.

А. Гречанинов

Соч. 98, № 2 На лужайке, № 3 Недовольство.

Д. Кабалевский

Соч. 39, № 17 Народный танец.

Соч. 27, №1 Вроде вальса.

В. Моцарт

14 пьес: №8, фа мажор.

С Майкапар

Соч. 33, № 1 Вальс.

Избранные пьесы, тетр. 1: Утром, Гавот, Песенка.

Фортепиано ДМШ 1 –й класс, сост. В. Григоренко, М. 2000г.:

А. Флярковский «С днём рождения, Сашенька!»

20 пьес: № 10-17

Д. Кабалевский

Труба и барабан

Ю Слонов

Вальс

А. Пирумов

Юмореска

Е. Мелартин

Песня

М. Раухвергер

Грустная песенка

Весёлая песенка

Школа игры на фортепиано,ч.1 и 2, ред. А. Николаев, М. 1972г.

Д. Штейбельт

Адажио

Н. Дварионас

Прелюдия

В. Курочкин

Пьеса

С. Майкапар

В садике

Б. Барток

Песня

Д. Кабалевский

Вальс

Э. Тетцель

Прелюдия

Д. Шостакович

Вальс.

Ансамбли

М. Балакирев

30 русских народных песен в 4 руки: «Уж, ты, зимушка», Под яблонью, Во

поле берёза стояла.

А. Гречанинов

Соч. 99 На зелёном лугу.

Сборник фортепианных пьес и ансамблей, ч.1,сост. С. Ляховицкая и Л

Баренбойм, М. 1962г.:

М. Глинка

Полька

Русская нар. песня «Я на горку шла», Эй, ухнем», «Светит месяц».

П. Чайковский

Отрывок из балета «Спящая красавица».

Фортепиано 2-й класс, сост. Б. Милич, М. 1996г.

Украинская нар. Песня»У сусида хата била».

В. Моцарт

Отрывок из 1-ой части симфонии соль минор.

Обработка М. Мильмана

Украинский народный танец.

С. Прокофьев

Отрывок их симфонической сказки «Петя и Волк».

Л. Бетховен

Марш из музыки к пьесе «Афинские развалины».

И. Стравинский

Вальс из балета «Петрушка».

3–й класс

Этюды

Фортепиано 2-й класс ДМШ, сост. Б. Милич, М. 1996г.

А. Жилинский

Этюд

И. Беркович

Этюд

А. Гедике

Соч. 58, Этюд ля минор.

Фортепианная музыка для ДМШ, младшие классы, ред. М. Соколов

Вып. 1,М. 1972г. Этюды

К. Черни

Соч. 821, Этюд ре мажор

А. Самонов

Дудочки

И. Кефалиди

Соч. 4, № 12

Школа игры на фортепиано, сост. и ред. Н. Кувшинников и М. Соколов, для 2-го

класса, М. 1963г.

Раздел 2 - № 4,7, 12,17,29.

Школа игры на фортепиано, ред. А. Николаев, М. 1974г.:

.К.Черни – Г. Гермер

Этюды, часть1, № 20-29

Пьесы

Ан. Александров

Соч. 73, Избранные пьесы: Песенка, Просьба

А. Алябьев

Пьеса соль минор

И. Беркович

10 пьес для фортепиано: Мазурка

А. Гедике

Соч. 6, 20 маленьких пьес для начинающих: № 9,11,14-18.

Соч. 57, Мотыльки.

Соч. 36, № 15 Колыбельная, № 25 Полька, № 32 В лесу.

В. Зиринг

Соч.12, Кукушечка

А. Лядов

4 русских народных песни: Колыбельная

В. Моцарт

Алегретто си бемоль мажор

Т. Николаева

Сказочка из «Детского альбома»

П. Чайковский

Соч. 39, « Детский альбом» : Болезнь куклы,

Итальянская полька.

Р. Шуман

Соч. 68 «Альбом для юношества» : Марш, Первая утрата.

Д. Шостакович

Танец кукол, Шарманка, Танец.

Фортепиано, 2-й класс ДМШ, сост. Б. Милич, М. 1966г.

А. Гречанинов

Вальс

Э Тамберг

Кукуют кукушки

А. Гречанинов

Колыбельная

П. Чайковский

Старинная французская песенка

Б. Дварионас

Прелюдия

Э. Сигмейстер

Марш

П. Жербин

Косолапый мишка

. Хиндемит Песня

Ю. Геворкян

Обидели

Ансамбли

И. Беркович

Соч. 30, фортепианные ансамбли ( по выбор)

П. Чайковский

50 русских народных песен в 4 руки: № 1,2,6.

Сборник русских народных песен в обработке М. Балакирева, А.Лядова ,

Н. Римского- Корсакова : «Уж ты, зимушка, да ты, зима», «Во поле туман затуманился»,

«Сидел Ваня на диване», «Ходила младёшенька» .

Юный пианист,вып.4, сост. Л. Ройзман, В. Натансон, М. 1973г.

«Мой Лизочек так уж мал».

М. Глинка

Песня Вани из оперы «Иван Сусанин»

А. Серов

Варяжская баллада

Ансамбли для начинающих, вып.2, младшие классы, сост. Г. Демченко,М. 1994г.

П. Чайковский

Отрывок из балета «Лебединое озеро» - танец маленьких лебедей, хор

девушек из оперы «Евгений Оенгин».

Л. Бетховен

Немецкий танец

М. Глинка

Полька

К.-М. Вебер

Вальс из оперы «Волшебный стрелок»

Д. Шостакович

Шарманка.

4–й класс

Этюды

А. Гедике

Соч. 47, № 10-16, 18, 21, 26.

Соч. 58, 13, 18, 20.

Е. Гнесина

Маленькие этюды для начинающих, тетр. 4

А. Лемуан

Соч. 37, № 20-23, 35, 39.

А. Лешгорн

Соч. 65, тетр. 2 (по выбору)

К. Черни – Г. Гермер

Этюды, часть1, № 30, 32, 34, 36, 38, 42.

А. Шитте

Соч. 68, 25 Этюдов: №2, 3, 6,

Школа игры на фортепиано, ред. А. Николаев, М. 1974г.:

Этюды № 11-18

Школа фортепианной техники, вып. 1, ред. и составитель А. Руббах и

В. Натансон, М. 1968г.

Этюды № 49- 66.

Полифонические пьесы

И. С. Бах

Маленькие прелюдии и фуги: Прелюдия до мажор.

Нотная тетрадь А.М. Бах : Менуэт до минор,

Менуэт до мажор

А. Гедике

Соч. 60, Инвенция, Прелюдия ля минор.

А. Лядов

4 русские народные песни : «Подблюдная».

Избранные произведения композиторов 17, 18 и начала 19 веков, вып. 2,

Сост. Кувшинникова, М.-Л., 1959г.:

И. Кригер

Сарабанда

И. Маттезон

Ария, Менуэт.

Г. Перселл

Танец

Д. Скарлатти

Ария

Педагогические пьесы для фортепиано, сб.2, ред. Н. Кувшинникова, М.-Л.,1959:

И.С. Бах

Ария соль минор

И. Кребс

Паспье

Фортепиано 3-й класс ДМШ, сост. Б. Милич, М. 1994г.

И.С. Бах

Ария соль минор из «Нотной тетради А.М. Бах»

Украинская народная песня «Та нема гирш никому» в обр. Н. Лысенко и Ю. Щуровского.

А. Корелли

Сарабанда

Г. Свиридов

Колыбельная

Г. Бем

Менуэт соль мажор

Пьесы

Л. Бетховен

соч. 107, № 1 Экосезы ми бемоль мажор, соль мажор

Тирольская песня.

И. Гайдн

Менуэт соль мажор.

А. Гедике

Соч. 6, 20 маленьких пьес для начинающих: № 19, 20.

Соч. 46, ч.2, Мазурка, Вальс.

А. Гречанинов

соч. 123, Грустная песенка

В. Косенко

Соч. 15, «24 детских пьесы» : Пастораль, Вальс,

Украинская песня

Т. Николаева

«Детский альбом» : Старинный вальс

П. Чайковский

Соч. 39, «Детский альбом» :Шарманка поёт, Полька

Вальс

Р. Шуман

Соч. 68, «Альбом для юношества» : Смелый наездник

Фортепиано 3-й класс ДМШ, сост. Б. Милич, М, 1994г.:

Д. Кабалевский

Клоуны, Маленький жонглёр, Медленный вальс

А. Хачатурян

Андантино

Н. Ладухин

Соч.10, Маленькая пьеса

Школа игры на фортепиано, сост. и ред. Н. Кувшинников и М. Соколов,

М. 1963г.

Н. Дремлюга

Песня

Н. Раков

Песенка

П. Хиндемит

Пьеса № 1

Д Шостакович

Марш

Л. Бетховен

Немецкий танец

Ф. Воханка

Чешская песня

И. С. Бах

Волынка

К. Караев

Грустный рассказ

Произведения крупной формы

И. Беркович

сонатина до мажор

Л. Бетховен

Сонатина соль мажор, Ч.2. Сонатина фа мажор

А. Гедике

Соч. 46, Тема с вариациями

А. Диабелли

Соч. 151, Сонатина № 1: рондо

Д. Кабалевский

Соч. 27, сонатина ля минор

И. Клементи

Соч.36, Сонатина № 1, до мажор ( ч. 2,3 )

Э. Мелартин

Сонатина сольминор

А. Жилинский

Сонатина соль мажор, ч.1

Д . Чимароза

Сонатина ре минор, Сонатина ля минор.

Ансамбли

М. Балакирев

30 русских народных песен в 4 руки:

«Калинушка с малинушкой», 14 избранных русских

народных песен ( по выбору)

Е Гнесина

2 пьесы в 4 руки : Ладушки

И. Иванов – Радкевич

Шесть пьес для начинающих: Марш, Гавот

Юный пианист, вып.2, сост. Л. Рлйзман и В. Натансон, М. 1973 г. ( по выбору)

П. Чайковский

Вальс цветов из балета «Щелкунчик»

5–й класс

Этюды

А. Александров

Этюд

Г. Беренс

Соч. 68, 88. 32 избранных этюда № 1-3, 5-7

А. Бертини

Соч. 29, 32, 28. Избранные этюды № 4, 5-9

А Гедике

Соч. 8. 10 миниатюр в форме этюдов

Соч. 47 № 20,26

А. Лемуан

Соч. 37 № 28-30, 36, 37, 40,44, 48, 50

С Ляпунов

Этюд ми мажор

К. Черни- Г. Гермер

Этюды, ч.1 № 35, 36, 42, 46,

Ч.2 № 6, 8, 12

Школа фортепианной техники, вып.1, сост ,и ред. В. Дельнова и В. Натансон

Под общей редакцией В. Натансона, Мю 1966г.

Этюды № 67-81.

Полифонические пьесы

И. С. Бах

Маленькие прелюдии и фуги, ч.1 : соль минор,

Ля минор

Ч.2 ре минор

Г. Гендель

Куранта

М. Глинка

Двухголосные фуги

С Майкапар

Соч. 28 «Бирюльки»,

Прелюдии и фугетта до минор

Л. Моцарт

Ария соль минор,

Учебный репертуар для учащихся 4 классов ДМШ.

Ред – сост. Б. Милич, Киев 1970г.:

Ю. Щуровский

Степная песня

Н. Мясковский

Двухголосная фуга до минор

Г. Бурхард

Канон

С. Павлюченко

Инвенция фа минор

Д. Циполли

Две фугетты

К. Вебер

Шесть маленьких фуг

Библиотека юного пианиста, средние классы ДМШ «Маленькому виртуозу», вып.1, сост.

А.Самонов, Б. Смоляков, М. 1969г.:

Г. Перселл

Прелюдия до мажор

Д. Скарлатти

Менуэт соль мажор.

Е. Юцевич

Каноническая имитация

А. Корелли

Сарабанда

Г.Гендель

Менуэт ре минор, Менуэт фа мажор

Б. Барток

Разговор

А. Караманов

Канон соль минор

Ж. Рамо Менуэт в форме рондо

Пьесы

Б. Барток

Пьеса

Л. Бетховен

Семь народных танцев: аллеманда соль мажор.

А. Гедике

Соч.8, №6, Миниатюра ми минор

И. Гайдн

Менуэт

Э. Григ

Соч.12, №5 Народная мелодия

В. Косенко

Соч.15, Скерцино, В поход

Д. Кабалевский

Соч. 14, Походный марш

Соч. 61, Песня

Соч.27, № 10 Шуточка

№ 12 Токкатина

С. Майкапар

Соч.8, Маленькая сказка

Н. Раков

Восемь пьес на тему русских песен:

Мазурка, Песня

«Из юных дней»: Рассказ, За книгой.

Г. Свиридов

Альбом пьес для детей: Зима, Дождик.

П. Чайковский

Соч.39,Детский альбом: Утреннее размышление, Мазурка, Русская песня

Р. Шуман

соч.38, Альбом для юношества:

Сицилийская песня, Северная песня

Ф. Шуберт

Три экосеза.

М. Блантер

Джон Грей»

С. Джоплин

«Артист эстрады»

Ф. Рыбицкий

«Ветерок»

Произведения крупной формы

Л. Бетховен

Сонатина фа мажор, 1,2 части

К. Вебер

Сонатина до мажор, 1 часть

И. Гайдн

Сонатина № 42, 2 и 3 части

И. Гуммель

Сонатина до мажор, 1часть

Я. Дюссек

Соч.2, Сонатина соль мажор

Д. Кабалевский

Соч.51 Вариации на тему словацкой

нар. песни. Вариации на русскую тему.

М. Клементи

Соч.36, Сонатины соль мажор,

до мажор, фа мажор.

Ф. Кулау

Соч.55, Сонатина до мажор

В. Моцарт

Сонатина №4, соль мажор, 2,3 части

Сонатина №5, фа мажор,1 часть

Д .Чимароза

Сонатина соль минор

Ансамбли

А. Аренский

Соч.34, 6 пьес в 4 руки: Кукушка, Вальс,

Сказка.

М. Глинка

Вальс из оперы «Иван Сусанин»

Р. Глиэр

Соч.38, Менуэт, Народная песня

Соч.41, Песня.

Ц.Кюи

У ручья

М. Шмитц

Пьеса из Фортепианной тетради юного

музыканта, вып.1, сост.М.Глущенко

2-е издание, Л. 1990г.

6 – класс

Этюды

Г.Беренс

соч.61,88 Избранное: Этюд № 3

А. Гедике

Соч.8. 10миниатюр в форме этюдов

Д. Кабалевский

Соч. 27 Этюды: ля мажор, фа мажор

Е. Голубев

Соч. 27 № 13 «Ручеек»

Е Корчинский

«Волчек запустили»

А. Лешгорн

Соч. 66 Этюды № 6-9, 12

А. Майкапар

Соч. 33 «Бурный поток»

Г. Пахульский

Соч. 23 Этюд ля минор

М. Парцхаладзе

Этюд соль минор

К. Черни

Соч. 139,261,821 «Короткие этюды и

упражнения» сост.Н. Кувшинникова

№ 37, 50. 63

К. Черни – Г. Гермер

Избранные этюды, ч.1 № 9-12, 15-21,

№ 24-32

Полифонические пьесы

И. С. Бах

Маленькие прелюдии и фуги

Часть1, прелюдии ми минор, соль

минор, часть2, прелюдии до мажор,

ре мажор

Г. Гендель

12 легких пьес: Сарабанда, Жига

Прелюдия, Аллеманда

А. Лядов

Соч. 34, Канон соль мажор

Н. Мясковский

Соч. 43 «В старинном стиле»

Фуга, «Охотничья перекличка»

Соч. 78 Фуги соль минор, ре минор

Г. Фрид

Инвенции до мажор, фа минор, ля минор

Библиотека Юного пианиста, средние классы ДМШ

«Маленькому виртуозу», вып.1. Сост. Б. Смоляков,

А. Смоляков, М. 1969г.:

А. Казелла

Канон си бемоль мажор

И. Бах

Аллегро фа минор, Престо

Ф. Бах

Весна

Г. Гендель

Аллегро ля минор

Педагогический репертуар, 6 кл. ДМШ. Сост. М. Соколов, вып. 2

Полифонические пьесы для ф-но, М. 1969г.:

Г. Гендель

Фугетта до мажор, Гавот соль мажор, Сарабанда ре минор

А.Дюбюк

Фугато

А. Пахульский

Канон в сексту

А. Пирумов

Эхо.

Пьесы

А. Александров

Соч.66 На охоте, Марш

А. Алябьев

Из котельона

Ф. Э. Бах

Весна

Л. Бетховен

Весело – грустно

И. Гайдн

12 пьес : 1, 3, 5, 6

А.Гречанинов

Соч.158, №4, Вальс, Пастели, Осенняя песенка

Р. Глиэр

Соч.34 В полях, Русская песня

А. Гедике

Соч.8 №2 Миниатюра ре минор

Д. Кабалевский

Соч.27 Токкатина

Соч.39 Новелетта

И. Ласковский

Соч.10 Песенка без слов

В. Моцарт

6 вальсов: Вальс си бемоль мажор

Н. Мордасов

Сборник джазовых пьес для фортепиано: Старый мотив,

Розыгрыш, Погонщик мулов, Слушай ритм, Блюз, Настроение

Ф. Мендельсон

Соч.27 №1, Пьеса соль мажор

С. Прокофьев

Соч.65 Детская музыка: Марш, Дождь и радуга

И. Стравинский

Серенада на темы Дж. Перголези (отрывок в переложении

М. Соколова)

П. Чайковский

Детский альбом : Сладкая грёза

Р. Шуман

Альбом для юношества: Маленький романс, Народная песня

Д. Шостакович

Романс, Колыбельная

С. Прокофьев

Соч. 65 Сказочка

Б. Дварионас

Вальс

Э. Григ

Соч.12 Вальс

Произведения крупной формы

Л. Бетховен

Лёгкая соната до мажор, ч.2

Б. Бенда

Соната ля минор

И. Гайдн

Соната до мажор, соль мажор

Г. Грациоли

Соната соль мажор

Д. Кабалевский

Соч.40 № 1 Вариации ре мажор

А. Дюбюк

Вариации на тему русской народной песни

« Вдоль по улице метелица метёт»

М. Клементи

Соч.36 Сонатина ре мажор

П. Парадизи

Анданте из сонаты ля минор

Д. Чимароза

Соната соль минор, Соната си бемоль мажор

Д. Штейбельт

Рондо до мажор

Я. Дюссек

Соч.20 Сонатина соль мажор

Ф.Кулау

Соч.55 Сонатина до мажор

Ансамбли

М. Балакирев

30 русских народных песен (по выбору)

А. Бородин

Полька ( для фотепиано в 4 руки)

Р. Глиэр

Соч.38 Полька, Мазурка

Э.Григ

Соч.35 Избранные произведения: Норвежский танец № 2

Ц. Кюи

Колыбельная ми бемоль мажор

С. Прокофьев

«Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта»

Ф. Шуберт

Соч.33 Экосезы в 4 руки

Д. Гершвин

Колыбельная из оперы «Порги и Бесс»

И. Стравинский

Танец из балета «Петрушка»

Сборник русских народных песен в 4 руки. Сост. Л. Кершнер

По выбору.

7 - й класс

Этюды

Этюды для фортепиано на разные в иды техники, 5-6 класс ДМШ

Сост. Р. Гиндин и М. Карафинка. Киев 1972г.:

Ф.Лекупэ

Соч. 20 № 9 Этюд до мажор

А. Лемуан

Соч.65 № 15 Этюд фа мажор

И. Беркович

Соч. 37 № 5 Этюд соль мажор

Т.Лак

Соч. 172 № 4 Этюд ля мажор

Ж. Дювернуа

Соч. 172 № 2 Этюд ля минор

С. Ляпунов

Соч.2 Этюд ми мажор

Г. Беренс

Соч. 88 № 3 Этюд до мажор

А. Лемуан

Соч.37 № 4Этюд соль минор

В Лютославкий

Пьеса для 4-х пальцев

К. Черни

Этюд си бемоль мажор

Полифонические пьесы

И.Бах

Маленькая прелюдия № 2 из Второй тетради

Д. Циполи

Фугетта ля минор

Н. Мясковский

Соч.78 Двухголосная фуга соль минор

Ф Бах

Фантазия

М. Глинка

Фуга до мажор

Г. Гендель

Сарабанда с вариациями

И. Бах

Менуэт из французской сюиты до минор

Украинская народная песня

« Зашумила лищинонька»

Б. Барток

Канон до мажор

Произведения крупной формы

Л. Бетховен

Соч.49 Соната №20, ч.2

Я. Дюссек

Соч.20 Сонатина соль мажор

Д. Кабалевский

Соч. 51 Легкие вариации на тему словацкой

народной песни

Я. Медынь

Сонатина до мажор, ч.3

Ю. Щуровский

Украинская сонатина соль минор

Ю. Рожавская

Сонатина ля мажор,ч.3

М. Клементи

Соч.38 № 3 Сонатина фа мажор,ч.1

Д. Чимароза

Сонатина соль мажор, ред. Л. Лукомский

А. Жилинский

Сонатина соль минор,ч.1, ред. В. Натансон

И. Гуммель

Рондо домажор

Д. Чимароза

Сонатина ля минор из сборника «Избранные сонатины для

Фортепиано, М. 1991г.

Пьесы

В. Гаврилин

Частушка до диез минор

М. Регер

Соч.17 Не слишком задорно?

Р. Шуман

Соч. 68 Маленький романс

И. Беркович

Украинская мелодия ля минор

Э. Сигмейстер (США)

Новый Лондон соль мажор

Д. Кабалевский

Походный марш

Ж. Бизе

Куплеты Тореадора из оперы «Кармен»

Д. Верди

Песенка Герцога из оперы «Риголетто»

М. Глинка

Каватина Людмилы из оперы Руслан и Людмила»

П. Чайковский

Вальс из оперы «Евгений Онегин»

Ш. Гуно

Вальс из оперы «Фауст»

А. Грибоедов

Вальс ми минор

Ф. Мендельсон

Песня без слов соль минор

Ф. Шопен

Мазурка соль минор

А. Гречанинов

Соч.3 Осенняя песенка

Г. Пахульский

Прелюд до минор

Р. Шуман

Соч. 68 Пьеса без названия

М. Регер

Соч.44 Листок из альбома.

Ансамбли

А. Аренский

Соч.34 «Шесть детских пьес для фортепиано в 4 руки»:

Сказка

Кукушка

Слёзы

Вальс

Колыбельная песня

Фуга на тему «Журавель»

Д. Мандзоло

Романс «Надо мной смеёшься вечно»

Дж. Перголези

Романс «Канцонетта»

И.С.Бах-Ш.Гуно

Ave Maria

Р. Шуман

Песня «Совёнок»

И. Брамс

Колыбельная песня, русский текст А. Машистова

Б. Флис

Колыбельная песня, перевод С. Свириденко

Ф. Шуберт

Серенада, перевод Н. Огарёва

В.А. Моцарт

«Тоска по весне», слова К. Овербека

В.А. Моцарт

«Детские игры», русский текст Е. Малининой.

Используемые репертуарные сборники

«Школа игры на фортепиано», под ред. А.Николаева.- Москва, «Музыка»,1963

«Сборник полифонических пьес для фортепиано», сост.С Ляховицкая.- Москва,

«Музыка»,1960

- Королькова И. «Крохе-музыканту» - Ростов-на-Дону, «Феникс»,2006

Лещинская И. «Малыш за роялем»,-Москва, «Кифара»,1994

Первые шаги маленького пианиста – составитель Взорова Т.И. – Москва, «Музыка»,

1986

Фортепианная игра 1-2 классы ДМШ- под редакцией Николаева А. – Москва,

«Музыка»,1989

Хрестоматия для фортепиано 3 класс ДМШ – составитель Любомудрова Н.- Москва,

«Музыка»,1985

Шуман Р. Альбом для юношества,-Москва, «Музыка»,2003

Гнесина Е. Фортепианная азбука. «Советский композитор», 1979 г.

Чимароза Д. Избранные сонаты для фортепиано. Москва. «Музыка»,1991 г.

Фортепиано. Детская музыкальная школа. 6 класс. Составитель Б.Милич. Москва.

«Кифира». 1994 г.

Педагогический репертуар ДМШ, 4 класс .ьесы для фортепиано. Выпуск 2, «Музыка»

Москва. 1969г.

Артоболевская А. Первая встреча с музыкой: Учебное пособие /-М.: Российское

музыкальное издательство, 1996.– 65 с.

Веселые нотки, сборник пьес для ф-но, 3-4 кл ДМШ, вып 1: учебно-метод. пособие/

сост. С.А. Барсукова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 38 с.

Для самых маленьких. Новые пьесы сов. комп. – редактор Э. Бабасян – М.: Музыка;

1973. г.

Джаз для д детей средние и старшие классы ДМШ, вып.6 : Учебно-метод. пособие /

сост. С.А. Барсукова. – Ростов н/Д : Феникс, 2003г.

Казановский Е. Дюжина джазовых крохотулечек: Учеб. пособие – СПб : Союз.

художников, 2008 г.

Музыкальная азбука для самых маленьких: Учеб. – метод. пособие/ сост. Н.Н.

Горошко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

Путешествие в мир

.

музыки: Уч. пособие/сост. О.В.Бахлацкая: - М.: Советский

композитор, 1990.

Музыкальная коллекция, 2-3 кл ДМШ, сборник пьес для ф-но: Учеб – метод. пособие/

Сост. Гавриш О.Ю., Барсукова С.А. – Ростов н/Д : Феникс, 2008.

Бах И.С. Маленькие прелюдии и фуги для ф-но: Учебник / ред. И.А.Браудо. – СПб.:

Композитор, 1997.

Юный пианист. Пьесы, этюды, ансамбли для 6-7 кл. ДМШ., вып.II. : Учеб.

пособие/ сост. и редакция Л.И.Фойзмана и В.А. Натансона – М.: Советский

композитор, 1973.

Юному музыканту – пианисту, 5 кл.: Хрестоматия для Уч-ся ДМШ: Учеб.-метод.

пособие/Сост.Г.Цыганова, И.Королькова, Изд. 3-е, - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

Нотная папка пианиста № 1, тетрадь № 4. Пьесы, 1-3 классы муэ.школы.

Издательство «Дека - ВС», Москва 2001 г.

Используемая литература

Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано. Изд.3- Москва, «Музыка»,

1978

Айзенштадт С.А. «Детский альбом» Чайковского.-

Москва, «Классика –XXI», 2003

Богино Г.К. Игры–задачи для начинающих музыкантов

Москва, «Музыка», 1974

Браудо И.А. Артикуляция – Ленинград,1973

Вицинский А.В. Беседы с пианистами.- Москва, «Классика XXI», 2002

Коган Г. Работа пианиста.- Москва, «Классика XXI», 2004

Коган Г. У врат мастерства.- Москва, «Классика XXI», 2004

Как научить играть на рояле. Первые шаги.- Москва, «Классика XXI», 2005

Р. Шуман. «Жизненные правила для музыканта». Москва, 1959г

Как исполнять Бетховена.- Москва, «Классика XXI»,2004

Как исполнять Гайдна.- Москва, «Классика XXI», 2004

Как исполнять Моцарта.- Москва, «КлассикаXXI»,2003

Как исполнять Шопена.- Москва, «Классика XXI», 2005

Кирнарская Д.К. Музыкальные способности.- Москва, «Таланты – XXI век», 2004

Корто А.О. О фортепианном искусстве.- Москва, «Классика XXI», 2005

Корыхалова Н. Играем гаммы.-Москва, «Музыка», 1995

Милич Б. Воспитание ученика-пианиста.- Москва, «Кифара», 2002

Носина В. Символика музыки И.С.Баха.-Тамбов,1993

Савшинский С. Работа пианиста над музыкальным произведением.-Москва,

«Классика XXI»,2004

Смирнова Т.И. Фортепиано- интенсивный курс.-«Музыка»,1992

Юдовина-Гальперина Т.Б. За роялем без слёз, или я- детский педагог.-СПб., «Союз

художников», 2002

Апраксина О.А. Методика муз. воспитания в школе: Уч. пособ. – М.: Просвещение,

1983.

Вопросы теории и эстетики музыки, выпуск 13: сборник статей/ редактор Гозенпуд

А.А. – Л.: Музыка, 1974

Е. Либерман. «Работа над техникой». Издание третье.



В раздел образования