Напоминание

выступление в методсовете "Творческие способности детей дошкольного возраста"


Автор: Скрябина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: п. Тикси Булунский улус РС(Я)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: выступление в методсовете "Творческие способности детей дошкольного возраста"
Дата публикации: 13.03.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Развитие художественно-творческих способностей в

продуктивной деятельности детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст - это тот период, когда художественное творчество

может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо

одаренных, но и почти всех детей, т. е. увлекая ребенка в сказочный мир

искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и

способности.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической

теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже

в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством достижения

этого является изобразительная деятельность .

В Федеральных государственных требованиях к образовательным

программам ДОУ выделена образовательная область

«Художественно-эстетическое воспитание».

Формирования интереса к эстетической стороне окружающей

действительности.

Удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие

продуктивной деятельности:

1. Уточняются и углубляются его представления

об окружающем.

2. В процессе работы он начинает

осмысливать качества предметов.

3. Запоминать их характерные особенности и

детали.

4. Овладевать изобразительными навыками и

умениями.

Одним из факторов, обеспечивающих развитие творческих

способностей ребёнка- дошкольника, является художественно- творческая

деятельность, в том числе – продуктивная деятельность.

Продуктивная деятельность – это «созидательная работа, направленная на

получение предметно - оформленного

результата в соответствии с поставленной

целью».

В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей

культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое

воображение, мышление, художественные и

интеллектуальные способности,

коммуникативные навыки, эмпатия, эстетический

вкус.

Изобразительное творчество развивается с 1,5 лет опираясь на программу

«Детство» первые встречи с изобразительным искусством начинаются в

младшем дошкольном возрасте.

На третьем году жизни формируются представления об

Эстетических признаках объектов окружающего мира: основные и яркие

контрастные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), выразительность и

свойства форм (округлость, прямоугольность, устойчивость).

На четвертом году жизни ребенок выражает интерес к проявлению

прекрасного в окружающем. Осваивает представление о выразительных и

сенсорных признаках предметов, живых

объектов и явлений, узнавать их изображение в художественных картинах,

иллюстрациях ,скульптуре, декоративно- прикладном искусстве.

Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной

деятельности детей раннего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития художественно

творческих способностей детей. Именно в раннем возрасте дети обладают большим

потенциалом фантазии, поэтому мы педагоги заинтересованы в расширении этого

потенциала, формирования и совершенствования уникальных детских способностей. Уже

в раннем дошкольном возрасте дети способны реагировать на красивое в окружающей

обстановке, музыку, поэзию, на предметы изобразительного искусства, природу ; дети

сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать. Изначально от своей природы они –

творцы и наша задача, то есть моя – помочь каждому ребенку раскрыть имеющийся у

него творческий потенциал, его индивидуальные творческие способности. Можно с

уверенностью сказать, что каждый ребенок рождается с врожденными творческими

способностями, но они находятся в скрытном состоянии и для того, чтобы их раскрыть

необходимо создать определенные условия. Работа эта начинается с создания

предметно - развивающей среды. Например: В зоне изобразительной деятельности

имеется весь необходимый материал для продуктивной деятельности.

Мы в своей работе часто используемся нетрадиционными средствами обучения, а

связано это с тем, что у дошкольников этого возраста еще не сформированы графические

навыки и умения, что мешает им выразить задуманное, поэтому поделки детей часто

получаются неузнаваемыми, далекими от реальности. Чтобы этого не происходило, надо

использовать нетрадиционные техники. Мы часто рисуем пальчиками, ладошкой,

ватными палочками, поролоновой губкой. Именно нетрадиционные техники в творчестве

создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствует

развитию инициатив, самостоятельности детей, создают эмоционально положительное

отношение к деятельности. Результаты изобразительной деятельности не может быть

хорошим или плохим. Работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Подводя итоги проделанной работы хочется отметить: дети учатся помогать друг

другу, выстраивать партнерские отношения со сверстниками и взрослыми, что

способствует позитивной социализации. Они приобретают ценный опыт творческого

воплощения замыслов, активного взаимодействия на основе изобразительной

деятельности, становятся более раскрепащенными, уверенными себе. Развивают

творческие способности, воображение, фантазию, получают эстетическое удовольствие от

своей работы.

Творческий процесс – это настоящее чудо и дети раскрывают свои уникальные

способности и испытывают радость, которую доставляет созидание

МБДОУ «Солнышко»

Тема: «Развитие художественно-творческих способностей

в продуктивной деятельности детей раннего дошкольного возраста»

Воспитатель: Скрябина С.Н. 1КК

декабрь 2020г.



В раздел образования