Напоминание

"Социально психологические причины возникновения агрессии у девочек подросткового возраста"


Автор: Биченко Ольга Георгиевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ "Усть-Майская СОШ"
Населённый пункт: Усть-Мая
Наименование материала: презентация
Тема: "Социально психологические причины возникновения агрессии у девочек подросткового возраста"
Дата публикации: 05.03.2023
Раздел: среднее образование





Назад




Социально психологические причины

возникновения агрессии у девочек

подросткового возраста

Вот они главные истины эти…

Поздно заметили, поздно учли

Нет, не рождаются трудные дети…

Просто им во время не помогли...

Биченко Ольга Георгиевна

Республики Саха (Якутия)

п.Усть-Мая

Агрессия. В чем же заключается актуальность этой темы ? Какие же причины

агрессивности? Почему происходит такая агрессия? И почему мы часто выбираем

именно эту тему? Социальные кризисные процессы, происходящие в современном

обществе, отрицательно влияют на психологию людей, порождая тревожность и

напряженность, озлобленность, жестокость и насилие.

Вопросы «кто есть я?»,

«Зачем я живу?», «Как устроен мир?» не имеют окончательных ответов, которые

можно было бы выразить словами.

В детстве я часто задавала себе вопрос: почему в моем поселке и классе встречаются

жестокие и злые девочки. Я еще не понимала слово «агрессивность», но такие вопросы

возникали часто, так как мне приходилось с этим сталкиваться.

За обвалом экономических, политических и других проблем отошли на второй план вопросы

работы с молодежью и подростками. Тяжелое экономическое положение страны привело наше

общество к серьезным трудностям и внутренним конфликтам.

Особенно трудно в этот период подросткам. Тревожным симптомом является рост числа

несовершеннолетних с агрессивным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях

(алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство и др.).

И уже сегодня мы должны беспокоиться о подрастающем поколении, уровень его образования,

физического, психологического здоровья, самого главного – его духовного вырождения нации.

Целью и задачей исследования агрессивности у подростков является:

- Выявить социально психологические причины агрессивного поведения у девочек подросткового

возраста.

- Исследовать уровень агрессивности девочек подросткового возраста. Провести сравнительный

анализ результатов у девочек-подростков.

- Определить способы коррекции и дать практические рекомендации.

Агрессия и агрессивность. Какие различия между ними, а какие сходства? Агрессия –

это поведение, противоречащее нормам существования людей в обществе, наносящее

физический вред, а также моральный ущерб живым существам. Агрессивность же –это

личностная особенность, выражающая в готовности к агрессивным действиям в отношении

другого.

Существует инструментальная агрессия, где человек не ставит своей целью

действовать агрессивно, но и преднамеренная агрессия существует, где действия имеют

осознанный мотив.

Анализ приведенных данных свидетельствует о том, что у 20-22 летних детей

преобладают физические формы агрессивности. Особенно быстрыми темпами с возрастом

растет негативизм. По мере взросления у подростков все сильнее проявляется вербальная

агрессия.

возрастные группы

формы агрессивности, %

физическая

косвенная

вербальная

негативи

зм

10-11 летние подростки

49%

32%

44%

45%

12-13 летние подростки

56%

48%

52%

64%

14-15 летние подростки

62%

51%

72%

65%

Проявления различных форм агрессивности у подростков 10-15 лет.

Проявления различных форм агрессивного поведения у мальчиков и девочек

подросткового возраста.

возрастные

группы

формы агрессивности, %

физическая

косвенная

вербальная

негативизм

10-11 лет

мальчики

70%

40%

62%

68%

девочки

30%

25%

38%

36%

12-13 лет

мальчики

59%

49%

52%

69%

девочки

38%

41%

49%

62%

14-15 лет

мальчики

61%

39%

81%

82%

девочки

59%

59%

60%

52%

Каждый педагог-психолог сталкивается в своей практике с проблемой выбора наиболее

эффективных методов работы, тех инструментов, которые позволяют реализовать принцип

единства диагностической и коррекционно-развивающей работы.

Коррекционная работа по профилактике отклоняющегося поведения с подростками имеет

свои особенности:

- обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме;

- обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.

Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях.

Формирование эмпатии – способность чувствовать состояние другого человека, умение

вставать на его позицию.

Далее мы предлагаем некоторые групповые игры на снятие общей тревожности,

агрессивности. Некоторые из них мы приводим в своей работе: «Прогноз погоды»; «Спустить

пар»; «Групповой портрет» и др.

Во время групповых занятий дети могут предложить свои способы снятия напряжения:

кто-то слушает музыку, кому-то достаточно пойти на природу и т.п. Одним. Весьма

распространенным способом снятия напряжения, является громкий крик, возможность

«выпустить пар».

Поэтому для снятия агрессии необходима физическая нагрузка.

Таким образом, существует множество способов снятия внутреннего напряжения,

коррекции агрессивного поведения у детей и подростков. Но следует учитывать, что только

комплекс мероприятий (консультативных, тренинговых, медицинских) позволит добиться

определенных результатов в коррекционной работе с каждым, отдельно взятым

подростком.

Чувство юмора хорошо помогает убрать

Напряжение в классе,

«разбавляет» обстановку.

Необходимо поддерживать ситуацию успешности.

Постараться проявлять искренний

интерес к каждому обучающемуся.

Предлагаю шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям и оставить о себе положительное впечатление, создать вокруг себя атмосферу

комфорта и душевного равновесия.

Правило 1. Искренне интересуйтесь другими людьми.

Правило 2. Улыбайтесь:

Улыбка ничего не стоит, но много дает.

Улыбка обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Улыбка длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

Улыбка создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит «паролем» для

друзей.

Улыбка – отдых для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие,

созданное природой от неприятностей.

Правило 3. Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

Правило 4. Будьте хорошими слушателями, поощряйте других говорить о самих себе.

Правило 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

Правило 6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.

Приобретайте друзей!

Желаю всем улыбок и хорошего настроения!

Спасибо за внимание!



В раздел образования