Автор: Палашкина Наталья Георгиевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МКДОУ Садовский ДС ОРВ Населённый пункт: с. Садовое, Аннинский район, Воронежская область Наименование материала: Конспект НОД Тема: "Цыплята гуляют на лужайке" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Садовский детский сад общеразвивающего вида
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
во II младшей группе
Тема:
Цыплята гуляют на лужайке
Воспитатель: Палашкина Наталья Георгиевна
Интеграция ОО: "Речевое развитие", "Познавательное развитие",
"Художественно-эстетическое развитие", «Физическое развитие»
Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять вместе со
взрослым короткий рассказ по картине, правильно называть изображенное на
картине.
Развивать
у
детей
диалогическую
речь,
моторику.
Продолжать
формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой
формы, передавая форму и величину частей. Включать детей в создание
коллективной композиции, вызывать положительный эмоциональный отклик
на общий результат.
Оборудование и материал:
картина
«Куры»
(серия
«Домашние
животные»), игрушка - цыпленок, пластилин, доски для лепки, салфетки (на
каждого ребенка), «зеленая лужайка», вырезанная из картона.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
1. Привлечь внимание детей к картине и прочитать стихотворение:
«Вот веселая семейка:
Петушок да курицы,
Песни весело поют –
Никогда не хмурятся!
Рядом с ними их ребятки,
Разноцветные цыплятки!»
Рассмотреть картину:
- Посмотрите, ребятки, внимательно. Кто это? (петушок)
- Что это у петушка? (гребешок, хвост)
- Какого цвета гребешок?
- А какой у петушка хвост?
- Вам нравится петушок?
- Кто хочет рассказать про петушка?
(Составление рассказа детьми с помощью воспитателя):
«Это…(петух, петушок). Он…(красивый, большой). У него…(длинный хвост,
красный
гребешок).
Петушок
кричит…(ку-ка-ре-ку)».
(Заслушать
3-4
рассказа)
- А это кто? (куры, курицы).
- Что они делают? (пьют воду).
- А что делает эта курочка? (клюет, ищет зернышки, червячков для своих
цыплят, смотрит за ними).
«Мама
курочка
охраняет
своих
малышей,
заботится
о
них,
боится,
что
цыплята могут потеряться, поэтому всегда их пересчитывает.
- Давайте поиграем с пальчиками
2. Пальчиковая игра «Курочка-рябушечка»:
«Курочка-рябушечка по двору гуляла,
По двору гуляла, цыпляток считала:
Один, два, три, четыре, пять!
Посчитаю их опять:
Один, два, три, четыре, пять!»
3. Обратить опять внимание детей на картину:
- А это кто? (цыплята)
- Какие они? (маленькие)
- А какого цвета цыплята? (желтые)
- Цыплята пушистые. Кто хочет рассказать про цыплят?
«Это... (цыплята). Они…(маленькие, желтые, пушистые). Цыплята пищат…
(пи-пи-пи)». (Заслушать ответы нескольких детей).
- Давайте поиграем, вы будете моими цыплятами, а я буду мама-курочка.
4. Игра «Прятки-цыплятки»:
«Мы играем в прятки, спрятались ребятки,
Спрятались ребятки, желтые цыплятки.
Я по дворику хожу, деток я не нахожу,
Где мои ребятки, желтые цыплятки?
Я к платочку подойду, может там, я их найду?
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
- Пи, пи, пи…
- Вот мои ребятки, желтые цыплятки!»
Идите цыплятки, поклюйте зернышки, погуляйте по травке!»
5. Игра-имитация «Цыплята гуляют»
6. - Ой, ребятки, посмотрите, один цыпленок все-таки потерялся (обратить
внимание на игрушку). Стоит он на зеленой травке, а кругом никого нет,
грустно стало цыпленку. А как же, мы можем развеселить его? (выслушать
ответы)
- Давайте слепим для него друзей!
(рассмотреть с детьми цыпленка, уточнить какой формы у него тело, голова)
- Покажите, как вы будете раскатывать комочки, чтобы получилась круглая
головка и туловище (показ в воздухе приема раскатывания круглых форм)
- А как мы сделаем цыпленку клювик? (уточнение приема прищипывания)
7. Продуктивная деятельность детей, по окончании помочь разместить всех
цыплят на «зеленой лужайке».
- Посмотрите, сколько друзей появилось у нашего цыпленка, теперь он
никогда не будет грустить! (полюбоваться готовой композицией):
«Желтые крошки
Ищут хлеба крошки,
Если встретят червяка –
Наклюют ему бока!»