Напоминание

"Цыплята гуляют на лужайке"


Автор: Палашкина Наталья Георгиевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Садовский ДС ОРВ
Населённый пункт: с. Садовое, Аннинский район, Воронежская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Цыплята гуляют на лужайке"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Садовский детский сад общеразвивающего вида

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

во II младшей группе

Тема:

Цыплята гуляют на лужайке

Воспитатель: Палашкина Наталья Георгиевна




Интеграция ОО:
"Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Физическое развитие»
Цель:
Продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять вместе со взрослым короткий рассказ по картине, правильно называть изображенное на картине. Развивать у детей диалогическую речь, моторику. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Включать детей в создание коллективной композиции, вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование и материал:
картина «Куры» (серия «Домашние животные»), игрушка - цыпленок, пластилин, доски для лепки, салфетки (на каждого ребенка), «зеленая лужайка», вырезанная из картона.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:

1.
Привлечь внимание детей к картине и прочитать стихотворение: «Вот веселая семейка: Петушок да курицы, Песни весело поют – Никогда не хмурятся! Рядом с ними их ребятки, Разноцветные цыплятки!» Рассмотреть картину: - Посмотрите, ребятки, внимательно. Кто это? (петушок) - Что это у петушка? (гребешок, хвост) - Какого цвета гребешок? - А какой у петушка хвост? - Вам нравится петушок? - Кто хочет рассказать про петушка? (Составление рассказа детьми с помощью воспитателя):
«Это…(петух, петушок). Он…(красивый, большой). У него…(длинный хвост, красный гребешок). Петушок кричит…(ку-ка-ре-ку)». (Заслушать 3-4 рассказа) - А это кто? (куры, курицы). - Что они делают? (пьют воду). - А что делает эта курочка? (клюет, ищет зернышки, червячков для своих цыплят, смотрит за ними). «Мама курочка охраняет своих малышей, заботится о них, боится, что цыплята могут потеряться, поэтому всегда их пересчитывает. - Давайте поиграем с пальчиками
2.
Пальчиковая игра «Курочка-рябушечка»: «Курочка-рябушечка по двору гуляла, По двору гуляла, цыпляток считала: Один, два, три, четыре, пять! Посчитаю их опять: Один, два, три, четыре, пять!»
3.
Обратить опять внимание детей на картину: - А это кто? (цыплята) - Какие они? (маленькие) - А какого цвета цыплята? (желтые) - Цыплята пушистые. Кто хочет рассказать про цыплят? «Это... (цыплята). Они…(маленькие, желтые, пушистые). Цыплята пищат… (пи-пи-пи)». (Заслушать ответы нескольких детей). - Давайте поиграем, вы будете моими цыплятами, а я буду мама-курочка.
4.
Игра «Прятки-цыплятки»: «Мы играем в прятки, спрятались ребятки, Спрятались ребятки, желтые цыплятки.
Я по дворику хожу, деток я не нахожу, Где мои ребятки, желтые цыплятки? Я к платочку подойду, может там, я их найду? Под платочком кто стоит и тихонечко пищит? - Пи, пи, пи… - Вот мои ребятки, желтые цыплятки!» Идите цыплятки, поклюйте зернышки, погуляйте по травке!»
5.
Игра-имитация «Цыплята гуляют»
6.
- Ой, ребятки, посмотрите, один цыпленок все-таки потерялся (обратить внимание на игрушку). Стоит он на зеленой травке, а кругом никого нет, грустно стало цыпленку. А как же, мы можем развеселить его? (выслушать ответы) - Давайте слепим для него друзей! (рассмотреть с детьми цыпленка, уточнить какой формы у него тело, голова) - Покажите, как вы будете раскатывать комочки, чтобы получилась круглая головка и туловище (показ в воздухе приема раскатывания круглых форм) - А как мы сделаем цыпленку клювик? (уточнение приема прищипывания)
7.
Продуктивная деятельность детей, по окончании помочь разместить всех цыплят на «зеленой лужайке». - Посмотрите, сколько друзей появилось у нашего цыпленка, теперь он никогда не будет грустить! (полюбоваться готовой композицией): «Желтые крошки Ищут хлеба крошки, Если встретят червяка – Наклюют ему бока!»


В раздел образования