Автор: Зыбцева Ольга Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 34
Населённый пункт: г.о.Балашиха
Наименование материала: конспект занятия
Тема: все профессии нужны, все профессии важны!
Раздел: дошкольное образование
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей
группы.
Тема «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных
профессий.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий,
показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес
к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические
представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в
труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях
профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника, учителя и др.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления,
памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать
словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме;
формировать потребность у детей отвечать полными распространенными
предложениями.
Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым,
трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго
отношения к людям разных профессий.
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение
стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,
настольные игры по теме, экскурсия на кухню детского сада, мед. Кабинет.
Словарная работа: существительные: машинист, повар, пожарный,
водитель, учитель, воспитатель, ветеринар, парикмахер, врач, художник,
полицейский, шприц, градусник, нож, половник; кисточка, краски, свисток,
жезл, трубочист, лесоруб, землекоп, пчеловод, рыболов, певица, фокусница,
переводчица, учительница, воспитательница, художница, проводница.
Глаголы: учить, читать, писать, готовить, варить, жарить, управлять, водить,
резать, лечить, делать уколы, мерить температуру, рубить, ловить, стричь,
тушить, продавать, рисовать, строить, управлять.
Оборудование и материалы: колонка музыкальная, компьютер,
интерактивная доска для демонстрации презентации, демонстрационные
картинки с изображением разных профессий людей, орудия труда,
инструменты, музыка для проведения физ. минутки, разрезные картинки с
изображением спец. транспорта, схема для составления описательного
рассказа, мяч для игры, воздушные шары, раскраски.
Ход занятия.
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
Логопед:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.
- Ребята, посмотрите, сколько здесь красивых шаров.
Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
- Ой, да у них на хвостике что-то прикреплено.
-Да это загадки. А вы умеете отгадывать загадки?
- Ну, что ж слушайте, внимательно.
Логопед: кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
Дети: это доктор
Логопед: кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает?
Дети: это пожарный
Логопед: кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты?
Дети: это повар
Логопед: кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины?
Дети: это строитель
Логопед: кто вас в садике встречает, сказки добрые читает?
Дети: это воспитатель
Логопед: молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки?
Назовите, одним словом
Дети: загадки о профессиях
Логопед: молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить. А что
такое профессия?
Ответы детей - профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают
тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше
получается…
- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь
- Профессия должна приносить людям радость и самому человеку, и
окружающим людям.
Логопед: молодцы ребята, все верно. И сейчас мы отправимся с вами в
путешествие «В мир профессий». Любите путешествовать?
Логопед: скажите, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
Дети: можно поехать на поезде, полететь на самолете, поехать на автобусе,
на автомобиле..
Логопед: а я предлагаю, отправится на поезде. Скажите, пожалуйста, как
называется профессия человека, который управляет поездом?
Дети: профессия машинист.
Логопед: правильно, машинист! Ну что, кто хочет быть машинистом? Ну что
ж, машиниста выбрали, уже пол дела сделано! А я буду проводницей! А что
это за профессия такая? Что делает проводник?
Дети: проводница проверяет билеты у пассажиров.
Логопед: впереди нас ждет много интересного, нам предстоит пройти 5
станций.
Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, и он
будет объявлять наши станции.
Логопед: ну, что готовы отправиться в путешествие, а сейчас вставайте за
машинистом, руки положите друг другу на плечи, приготовились к
путешествию. Поехали.
Звучит музыка «Поезд из Ромашково».
Станция № 1 «Кто эти люди?»
- Станция «Скажи, кто эти люди?»
Логопед: здесь мы встретимся друзья
С разными людьми,
С вами мы узнаем их
И скажем, кто они.
Тот, кто знает правильный ответ – поднимает руку и дает ответ.
На экране появляются изображения людей разных профессий.
Логопед: молодцы, все профессии вы назвали правильно. А вот знаете ли вы,
«Кто, где работает».
Прошу внимание на экран:
Логопед: скажите человек, какой профессии изображен на экране и назовите
место его работы?
Дети: парикмахер работает в парикмахерской, продавец работает в магазине,
ветеринар работает в клинике…).
Логопед: молодцы! Вы назвали место работы разных профессий. Прошу
занять места в вагонах поезд отправляется.
Звучит аудиозапись песни «Поезд из Ромашково»
Станция №2 «Почтовая»
- Станция «Почтовая».
Логопед: ребята, посмотрите, что нас ждет на этой станции (посылка).
Посылка адресована детям группы №5. Вы хотите узнать, что там?
Логопед: сейчас вы по очереди достанете из посылки по одному предмету,
внимательно рассмотрите и скажете, что это, людям, какой профессии нужна
эта вещь и для чего?
Дети: это градусник он нужен доктору, чтобы измерять температуру у
пациентов. Это ножницы нужны парикмахеру, чтобы подстригать людей и т.
д.
Логопед: молодцы! Все эти вещи нужны людям разных профессий, а сейчас
мы их положим обратно в посылку.
- Ребята, да здесь еще лежат письма? И они тоже адресованы, детям нашей
группы. Письма заказные и с заданием. Письмо вам оправил Незнайка, он
просит вас собрать картинки. Предлагаю вам разделиться на 2 команды.
Логопед: после завершения игры вы должны назвать, что у вас получилось?
Логопед: какая машина у вас получилась?
Дети: у нас получилась пожарная машина (скорая помощь)
Логопед: какой профессии нужна эта машина и как она может помочь
людям?
Дети: машина скорой помощи нужна для выезда доктора к больным людям.
Логопед: ребята в какой профессии нужна пожарная машина и как она может
помочь людям?
Дети: пожарные машины необходимы для экстренного выезда на место
возникновения пожара.
Логопед: значит про эти машины, можно сказать, что они нужные и важные.
Путешествие наше продолжается, занимайте, свои места мы отправляемся в
путь.
Звучит аудиозапись песни «Поезд из Ромашково».
Станция № 3 «Игровая»
- Станция «Игровая»
Физкультминутка:
Логопед: ребята, мы с вами поиграем, располагайтесь поудобнее.
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища
вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь
– кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую
сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Логопед: ребята, в этой игре мы вспомнили много разных профессий, а
сейчас давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на
земле не было людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». А в этом нам
поможет мяч, я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы, поймав мяч,
заканчиваете предложение.
Логопед: если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то. некому было бы строить дома.
- Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы стричь людей.
- Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы
плохо, все профессии важны и нужны.
Логопед: ребята, а сейчас я с вами хочу поиграть в игру, «Кем быть?».
Я вам даю в руки шарик, вы берете шарик и отвечаете
«Когда я вырасту, я буду…»
Логопед: мне очень было интересно узнать, кем вы будете, когда вырастите.
Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагоне.
Звучит аудиозапись песни «Поезд из Ромашково».
Станция № 5 «Детский сад»
- Станция Детский сад.
Логопед: ну, вот мы и в детском саду.
-Вам понравилось путешествие?
-Где мы с вами путешествовали?
-Что больше всего понравилось?
-Чем запомнилось занятие?
Логопед: какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать,
и в благодарность хочу вам подарить эти замечательные раскраски с
изображением пожарной и скорой помощи.