Напоминание

все профессии нужны, все профессии важны!


Автор: Зыбцева Ольга Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 34
Населённый пункт: г.о.Балашиха
Наименование материала: конспект занятия
Тема: все профессии нужны, все профессии важны!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей

группы.

Тема «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных

профессий.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий,

показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес

к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические

представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в

труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях

профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника, учителя и др.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления,

памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать

словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме;

формировать потребность у детей отвечать полными распространенными

предложениями.

Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым,

трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго

отношения к людям разных профессий.

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение

стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,

настольные игры по теме, экскурсия на кухню детского сада, мед. Кабинет.

Словарная работа: существительные: машинист, повар, пожарный,

водитель, учитель, воспитатель, ветеринар, парикмахер, врач, художник,

полицейский, шприц, градусник, нож, половник; кисточка, краски, свисток,

жезл, трубочист, лесоруб, землекоп, пчеловод, рыболов, певица, фокусница,

переводчица, учительница, воспитательница, художница, проводница.

Глаголы: учить, читать, писать, готовить, варить, жарить, управлять, водить,

резать, лечить, делать уколы, мерить температуру, рубить, ловить, стричь,

тушить, продавать, рисовать, строить, управлять.

Оборудование и материалы: колонка музыкальная, компьютер,

интерактивная доска для демонстрации презентации, демонстрационные

картинки с изображением разных профессий людей, орудия труда,

инструменты, музыка для проведения физ. минутки, разрезные картинки с

изображением спец. транспорта, схема для составления описательного

рассказа, мяч для игры, воздушные шары, раскраски.

Ход занятия.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

Логопед:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.

- Ребята, посмотрите, сколько здесь красивых шаров.

Шар воздушный, шар воздушный

Вырывается из рук.

Непослушный, непослушный –

К потолку взлетает вдруг.

Надо мне его поймать

И за хвостик привязать.

- Ой, да у них на хвостике что-то прикреплено.

-Да это загадки. А вы умеете отгадывать загадки?

- Ну, что ж слушайте, внимательно.

Логопед: кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

Дети: это доктор

Логопед: кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает?

Дети: это пожарный

Логопед: кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты?

Дети: это повар

Логопед: кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины?

Дети: это строитель

Логопед: кто вас в садике встречает, сказки добрые читает?

Дети: это воспитатель

Логопед: молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки?

Назовите, одним словом

Дети: загадки о профессиях

Логопед: молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить. А что

такое профессия?

Ответы детей - профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают

тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше

получается…

- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь

- Профессия должна приносить людям радость и самому человеку, и

окружающим людям.

Логопед: молодцы ребята, все верно. И сейчас мы отправимся с вами в

путешествие «В мир профессий». Любите путешествовать?

Логопед: скажите, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Дети: можно поехать на поезде, полететь на самолете, поехать на автобусе,

на автомобиле..

Логопед: а я предлагаю, отправится на поезде. Скажите, пожалуйста, как

называется профессия человека, который управляет поездом?

Дети: профессия машинист.

Логопед: правильно, машинист! Ну что, кто хочет быть машинистом? Ну что

ж, машиниста выбрали, уже пол дела сделано! А я буду проводницей! А что

это за профессия такая? Что делает проводник?

Дети: проводница проверяет билеты у пассажиров.

Логопед: впереди нас ждет много интересного, нам предстоит пройти 5

станций.

Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, и он

будет объявлять наши станции.

Логопед: ну, что готовы отправиться в путешествие, а сейчас вставайте за

машинистом, руки положите друг другу на плечи, приготовились к

путешествию. Поехали.

Звучит музыка «Поезд из Ромашково».

Станция № 1 «Кто эти люди?»

- Станция «Скажи, кто эти люди?»

Логопед: здесь мы встретимся друзья

С разными людьми,

С вами мы узнаем их

И скажем, кто они.

Тот, кто знает правильный ответ – поднимает руку и дает ответ.

На экране появляются изображения людей разных профессий.

Логопед: молодцы, все профессии вы назвали правильно. А вот знаете ли вы,

«Кто, где работает».

Прошу внимание на экран:

Логопед: скажите человек, какой профессии изображен на экране и назовите

место его работы?

Дети: парикмахер работает в парикмахерской, продавец работает в магазине,

ветеринар работает в клинике…).

Логопед: молодцы! Вы назвали место работы разных профессий. Прошу

занять места в вагонах поезд отправляется.

Звучит аудиозапись песни «Поезд из Ромашково»

Станция №2 «Почтовая»

- Станция «Почтовая».

Логопед: ребята, посмотрите, что нас ждет на этой станции (посылка).

Посылка адресована детям группы №5. Вы хотите узнать, что там?

Логопед: сейчас вы по очереди достанете из посылки по одному предмету,

внимательно рассмотрите и скажете, что это, людям, какой профессии нужна

эта вещь и для чего?

Дети: это градусник он нужен доктору, чтобы измерять температуру у

пациентов. Это ножницы нужны парикмахеру, чтобы подстригать людей и т.

д.

Логопед: молодцы! Все эти вещи нужны людям разных профессий, а сейчас

мы их положим обратно в посылку.

- Ребята, да здесь еще лежат письма? И они тоже адресованы, детям нашей

группы. Письма заказные и с заданием. Письмо вам оправил Незнайка, он

просит вас собрать картинки. Предлагаю вам разделиться на 2 команды.

Логопед: после завершения игры вы должны назвать, что у вас получилось?

Логопед: какая машина у вас получилась?

Дети: у нас получилась пожарная машина (скорая помощь)

Логопед: какой профессии нужна эта машина и как она может помочь

людям?

Дети: машина скорой помощи нужна для выезда доктора к больным людям.

Логопед: ребята в какой профессии нужна пожарная машина и как она может

помочь людям?

Дети: пожарные машины необходимы для экстренного выезда на место

возникновения пожара.

Логопед: значит про эти машины, можно сказать, что они нужные и важные.

Путешествие наше продолжается, занимайте, свои места мы отправляемся в

путь.

Звучит аудиозапись песни «Поезд из Ромашково».

Станция № 3 «Игровая»

- Станция «Игровая»

Физкультминутка:

Логопед: ребята, мы с вами поиграем, располагайтесь поудобнее.

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища

вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь

– кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую

сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Логопед: ребята, в этой игре мы вспомнили много разных профессий, а

сейчас давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на

земле не было людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». А в этом нам

поможет мяч, я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы, поймав мяч,

заканчиваете предложение.

Логопед: если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.

– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.

– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.

– Если бы не было строителей, то. некому было бы строить дома.

- Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы стричь людей.

- Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы

плохо, все профессии важны и нужны.

Логопед: ребята, а сейчас я с вами хочу поиграть в игру, «Кем быть?».

Я вам даю в руки шарик, вы берете шарик и отвечаете

«Когда я вырасту, я буду…»

Логопед: мне очень было интересно узнать, кем вы будете, когда вырастите.

Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагоне.

Звучит аудиозапись песни «Поезд из Ромашково».

Станция № 5 «Детский сад»

- Станция Детский сад.

Логопед: ну, вот мы и в детском саду.

-Вам понравилось путешествие?

-Где мы с вами путешествовали?

-Что больше всего понравилось?

-Чем запомнилось занятие?

Логопед: какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать,

и в благодарность хочу вам подарить эти замечательные раскраски с

изображением пожарной и скорой помощи.



В раздел образования