Напоминание

Использование инновационных методов и приёмов в работе учителя-логопеда для развития психических процессов у неговорящих детей


Автор: Утемишева Галина Касимовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 10 , МБДОУ № 207
Населённый пункт: РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование инновационных методов и приёмов в работе учителя-логопеда для развития психических процессов у неговорящих детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Учитель-логопед Утемишева Гузяль Касимовна.

Физкультурные паузы и мелкая моторика.

Многие учёные (М.И.Кольцова, Е.И.Исенина, А.В.Антакова-Фомина) считают, что развитие мелкой

моторики пальцев рук положительно влияют на становление детской речи. В специальной

литературе имеется описание приёмов для развития моторики пальцев рук у детей с

нарушениями речи.

Учитывая возможность проблемы, высокую плотность занятий логопеда, мы решали эти

проблемы в тесном контакте с воспитателями и родителями детей логопедических групп. Вначале

воспитатели занимались с детьми индивидуально в свободное от занятий время. Однако такая

эпизодическая учебная деятельность не давала желаемого эффекта. Возникла необходимость

выделить время в занятиях воспитателя, чтобы сделать работу по развитию пальцевой моторики

регулярной и результативной.

Оптимальным, по нашему мнению, оказалось использование в этих целях двигательных минуток

на занятии с детьми. Физминутка, как элемент двигательной активности предлагается детям для

переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки,

связанной с сидением. Традиционные физкультурные паузы проводились в унисон с речевыми

текстами детей. Это заставило нас более тщательно подбирать для каждого упражнения

подходящий по смыслу стихотворный текст. Задачи включали продуманное сочетание игр и

упражнений для тренировки пальцев в сопровождении речи. Общая сумма времени для каждого

ребёнка составила 6-9 минут. Наблюдения показали, что у большинства детей возникли

трудности: пальцы малоподвижные, движения неточные, темп даже самых лёгких упражнений

замедленный.

Особой популярностью пользовался теневой театр, когда дети с помощью пальцев

«конструировали» различных животных, предметы.

Такой подход позволил регулярно стимулировать речевые зоны коры головного мозга, что

положительно сказывается на коррекции речи детей.



В раздел образования