Напоминание

Ранняя профилактика речевых нарушений в ДОУ"


Автор: Филиппова Севиль Рустемовна
Должность: Учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ' 11 " Подснежник"
Населённый пункт: г. Симферополь
Наименование материала: публикация
Тема: Ранняя профилактика речевых нарушений в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная

речь ребёнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем

развитии, характере, и в будущем может быть причиной его неуспеваемости в школе.

1. Речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих его людей. В связи с

этим ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём

окружении.

2. Первый образец речи для ребёнка — это речь его близких. Родители являются

первыми учителями родного языка для своего ребёнка. Семья - первая школа.

3. Без помощи родителей ребёнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с

ребёнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все

его вопросы неторопливо, чётко, выразительно, средней силы голосом, правильно

произносите звуки и слова - это поможет ребёнку скорее овладеть правильной речью.

4. Не подражайте неправильной речи ребёнка, сами не навязывайте детям

неправильных выдуманных слов. Не разговаривайте с ребёнком, используя слова –

заменители, такие как ням - ням (кушать), мяу (кошка) и т.п., говорите сразу

общепринятыми словами. Иначе вы будете задерживать правильное речевое развитие

ребёнка.

5. При появлении речи у ребёнка старайтесь говорить с ним простыми словами,

короткими фразами, с соблюдением пауз между словами и предложениями, тогда

ребёнок, подражая вашей речи, научится говорить правильно.

6. Следите за появлением и развитием речи вашего ребёнка, начиная с лепета и

появления первых слов. При задержке речевого развития у ребёнка обращайтесь к

специалистам.

7. Прививайте детям правильные речевые навыки, не допускайте быстрой речи у

ребёнка. Неторопливая, чёткая, правильная, выразительная речь способствует

правильному речевому развитию ребёнка.

8. Не перегружайте ребёнка речевым материалом. При чтении объясняйте ребёнку

значения слов и выражений. При выборе литературы для чтения учитывайте возраст

вашего ребёнка и его особенности восприятия и эмоциональное состояние.

Помните!

Нельзя передразнивать ребенка, кричать или наказывать его за то, что он неправильно

говорит, смеяться над ним и выставлять его недостатки перед другими. Поощеряйте хоть

и незначительные успехи ребенка.



В раздел образования