Автор: Филиппова Севиль Рустемовна
Должность: Учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ' 11 " Подснежник"
Населённый пункт: г. Симферополь
Наименование материала: публикация
Тема: Ранняя профилактика речевых нарушений в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная
речь ребёнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем
развитии, характере, и в будущем может быть причиной его неуспеваемости в школе.
1. Речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих его людей. В связи с
этим ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём
окружении.
2. Первый образец речи для ребёнка — это речь его близких. Родители являются
первыми учителями родного языка для своего ребёнка. Семья - первая школа.
3. Без помощи родителей ребёнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с
ребёнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все
его вопросы неторопливо, чётко, выразительно, средней силы голосом, правильно
произносите звуки и слова - это поможет ребёнку скорее овладеть правильной речью.
4. Не подражайте неправильной речи ребёнка, сами не навязывайте детям
неправильных выдуманных слов. Не разговаривайте с ребёнком, используя слова –
заменители, такие как ням - ням (кушать), мяу (кошка) и т.п., говорите сразу
общепринятыми словами. Иначе вы будете задерживать правильное речевое развитие
ребёнка.
5. При появлении речи у ребёнка старайтесь говорить с ним простыми словами,
короткими фразами, с соблюдением пауз между словами и предложениями, тогда
ребёнок, подражая вашей речи, научится говорить правильно.
6. Следите за появлением и развитием речи вашего ребёнка, начиная с лепета и
появления первых слов. При задержке речевого развития у ребёнка обращайтесь к
специалистам.
7. Прививайте детям правильные речевые навыки, не допускайте быстрой речи у
ребёнка. Неторопливая, чёткая, правильная, выразительная речь способствует
правильному речевому развитию ребёнка.
8. Не перегружайте ребёнка речевым материалом. При чтении объясняйте ребёнку
значения слов и выражений. При выборе литературы для чтения учитывайте возраст
вашего ребёнка и его особенности восприятия и эмоциональное состояние.
Помните!
Нельзя передразнивать ребенка, кричать или наказывать его за то, что он неправильно
говорит, смеяться над ним и выставлять его недостатки перед другими. Поощеряйте хоть
и незначительные успехи ребенка.