Автор: Кокшарова Елена Анатольевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ "НСОШ" с/п "Детский сад"
Населённый пункт: Пермский край, Карагайский район, с.Нердва
Наименование материала: Разработка мастер - класса
Тема: СИС "Музыкальный калейдоскоп"
Раздел: дошкольное образование
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА
Тема: «Музыкальный калейдоскоп»
Педагог-мастер: Кокшарова Елена Анатольевна.
Должность, место работы: музыкальный руководитель, высшей категории МБОУ НСОШ
структурное подразделение «Детский сад»
Продолжительность мастер-класса: 15 минут
Цель мастер-класса: распространение опыта работы по использованию социо-игровых технологий в музыкальном
развитии детей дошкольного возраста (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»).
Задачи:
знакомство участников мастер-класса с элементами социо-игровой технологии.
отработка с участниками умения подбирать игры по пяти направлениям в соответствии с социоигровой
технологией.
создание атмосферы уважения, дружелюбия в процессе обмена опытом работы.
Оборудование:
проектор, экран, музыкальные инструменты, ноутбук;
Игра – основной вид деятельности ребенка. В процесс игры вовлекается вся личность ребенка: познавательные
процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы.
В процессе изучения литературы по данному направлению я открыла для себя понятие «социо-игровая
технология» авторами этой технологии являются Е. Шулешко, А. Ерщов и В. Букатов. Социо-игровой стиль обучения
ищет способы такого общения детей со взрослыми, при котором утомительная принудиловка уступает место
увлеченности. Подобное происходит, когда на занятии используется работа малыми группами и когда обучение
сочетается с двигательной активностью и вариативностью.
Социо – игровые технологии в музыкальной деятельности позволяют детям реализовать себя как личность, проявлять
лидерские качества, научиться эффективно взаимодействовать друг с другом, ощущать помощь сверстников,
преодолевать страх и неуверенность, быть на равных. Предлагаю вашему вниманию игровой сеанс с использованием
игр, которые развивают и закрепляют музыкальные навыки и решают задачи социализации детей.
Ожидаемые результаты мастер - класса:
повышение компетентности педагогов в вопросах СИТ;
возможность применение педагогами СИТ в своей практике.
изучение и подбор музыкальных игр пяти направлений по теме мастер-класса;
освоение участниками МК знаний, умений, навыков СИТ.
Ход мастер-класса
Цель СИС (для детей): организация собственной музыкальной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.
Задачи: пробуждать у детей средствами музыки потребность в творческой деятельности выражать свое отношение
к миру; воспитывать дружеские отношения между детьми, эмоциональную отзывчивость на художественный образ.
Технологическая карта СИС
№ Этап СИТ
Задачи
Варианты игр
Методические рекомендации
1
Игры для
создания рабочего
настроя
Развивать умение
употреблять различные
средства вербального
общения (рукопожатие).
Развивать чувство ритма.
1 игра.
«Передай ритм
рукопожатием»
,
Муз.рук: (звенит в колокольчик)
Мотивация:
«Колокольчик озорной, ты ребят в кружок
построй.
Друг другу руки мы пожмем и ритм один
передаем»
«Передай ритм рукопожатием»
Дети встают в круг, держась за руки.
Ведущий, пожимает руку соседа в
определенном ритме, тот должен передать
ритм следующему и так по кругу, ритм
должен вернуться к ведущему.
2
Игры- разминки
Развивать навыки
командного взаимодействия.
Развиватьмузыкально-
слуховое восприятие
2 игра. «Встань
по звуку»
- Поприветствовали друг
друга,прошупройти на стулья.
Ведущий встает спиной к играющим и
играет на любом ударном инструменте
иявнимание детей
(бубен, треугольник, металлофон и т.д.)
Сколько раз ударит, столько человек
должны встать. Задача игроков быстро
договорится, кто встает. Ведущий меняется.
3
Игры творческого
самоутверждения
Совершенствовать умение
договариваться,
эмоционально и
содержательно выражать
мысли, используя жесты и
мимику.
Развивать творческие
способности.
3 игра.
«Музыканты».
- Мы знаем много разных инструментов.
Вы карточку себе возьмите и по виду
инструментов в группы объединитесь.
Детям нужно взять карточку и
объединиться в две группы (струнные и
ударные), которые встают друг против
друга. Договорившись в группе, дети под
музыку изображают игру на музыкальном
инструменте, а команда напротив должна
отгадать, на чем они играют и т.д.
4
Игры социо-
игрового
приобщения к
делу
Учить применять свои
индивидуальные умения при
решении совместных задач.
Закрепить
знаниямузыкальных
инструментов. Развивать
внимание, память, быстроту
реакции, умение
анализировать ответы
сверстников.
4 игра.
Блуждание по
картине.
Фотография
детей с
музыкальными
инструментами
.
- Продолжаем мы играть, надо здесь вам
нотку взять и по нотке друзей себе найти.
(Объединяются
в
команды
по
нотам)Хорошо,
объединились,
а
теперь
внимание, вам такое всем задание: вы одну
минуту
рассматриваете
одну
картину,
запоминая
мельчайшие
детали.
Затем
картина удаляется. Я буду задавать вам
вопросы
по
содержанию
картины,
чья
команда
знает
ответ
-
ударяет
в
музыкальный
молоточек,
правильно
ответившая
команда
получает
фишку.
Дается одна минута (песочные часы).
5
Игры вольные.
Совершенствовать умение
играть на музыкальных
инструментах, определять
5 игра «Найди,
инструмент»
- В музыкальном зале живут много
музыкальных инструментов и сегодня они
решили поиграть с нами в прятки. Наша
музыкальный инструмент по
звучанию. Анализировать
результаты совместной
деятельности.
задача найти их, узнав по звуку, ищем
именно этот инструмент. Игроки ищут по
залу инструменты и собрав их организуют
оркестр. Ведущий дирижирует, показывая
какой инструмент играет на карточках.
Спасибо за участие.