Автор: Занина Виктория Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: КГБ ПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж»
Населённый пункт: г.Уссурийск, Приморский край
Наименование материала: рабочая тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы
Тема: Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (в педиатрии)
Раздел: среднее профессиональное
УССУРИЙСКИЙ ФИЛИАЛ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ « МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(КГБ ПОУ «ВЛАДИВОСТОКСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для внеаудиторной
самостоятельной работы
по
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
(в педиатрии)
г. Уссурийск
2022 год
Рабочая тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по МДК 02.01
Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (в педиатрии). – Уссурийский
филиал КГБПОУ «ВБМК», 2022. – 18 с.
Данная рабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекса МДК 02.01
Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (в педиатрии) и позволяет
преподавателю организовать самостоятельную работу студентов внеаудиторно.
В рабочей тетради представлены различные варианты заданий по материалу учебной
программы:
работа
с
таблицами,
схемами,
рисунками,
графологическими
структурами,
терминологией, ситуационными заданиями др. Выполнение заданий способствует формированию
познавательного
интереса,
развивает
логическое
мышление,
умение
анализировать
и
систематизировать изучаемый материал. Задания имеют познавательно-обучающий характер и
способствуют достижению целей профессионального модуля – усвоению теоретических знаний в
области
сестринского
ухода,
формированию
определенных
общих
и
профессиональных
компетенций, необходимых медицинским сестрам при осуществлении сестринского ухода.
Составители:
В.В.Занина, преподаватель Уссурийского филиала КГБПОУ «ВБМК».
Подготовили к печати:
Н.Г.Перечкина, методист Уссурийского филиала КГБПОУ «ВБМК».
Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии
№ 1. Протокол № 1 от «08» ноября 2022 г.
2
Оглавление
Пояснительная записка...............................................................................................................................4
Комплект заданий........................................................................................................................................7
по теме «Заболевания органов кровообращения. Ревматическая лихорадка. Врожденные пороки
сердца»..........................................................................................................................................................7
Комплект заданий......................................................................................................................................12
по теме «Заболевания органов мочевыделения у детей. Гломерулонефрит»......................................12
Комплект заданий......................................................................................................................................15
по теме «Заболевания органов мочевыделения у детей. Пиелонефрит».............................................15
Рекомендуемая литература.......................................................................................................................18
3
Пояснительная записка
Самостоятельная работа в колледже является одной из важнейших составляющих
образовательного
процесса,
организуется
в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Рабочая тетрадь составлена на основе рабочей программы ПМ 02. Участие в лечебно-
диагностическом и реабилитационном процессах и предназначена студентам III курса (на базе
основного общего образования) специальности 34.02.01 «Сестринское дело».
Представленные в рабочей тетради задания распределены по темам практических занятий.
Рабочая тетрадь размещена в электронной библиотеке колледжа. Студенту необходимо скачать
документ и распечатать. Задания выполняются письменно.
В результате изучения МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и
состояниях (в педиатрии) обучающийся должен:
уметь:
готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
осуществлять
сестринский
уход
за
пациентом
при
различных
заболеваниях
и
состояниях;
консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
осуществлять
реабилитационные
мероприятия
в
пределах
своих
полномочий
в
условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
проводить
комплексы
упражнений
лечебной
физкультуры,
основные
приемы
массажа;
проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
осуществлять паллиативную помощь пациентам;
вести утвержденную медицинскую документацию
знать:
причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики5
проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;
пути введения лекарственных препаратов;
виды, формы и методы реабилитации;
правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.
Изучение МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (в
педиатрии) способствует формированию профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть
вмешательств
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с
участниками лечебного процесса
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
ПК
2.4.
Применять
медикаментозные
средства
в
соответствии
с
правилами
их
использования
ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий
медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
4
ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа,
уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,
обществу и человеку
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,
производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для
укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
Рабочая тетрадь позволяет значительно повысить объективность оценки уровня подготовки
студентов, а также стимулировать их познавательную деятельность, что особенно важно в
современных условиях, когда увеличивается объем информации и предъявляются новые
требования к профессиональной подготовке.
Уважаемый студент!
Задания в рабочей тетради необходимо выполнять последовательно после изучения
теоретического материала. Самостоятельно заполненная рабочая тетрадь сдается преподавателю
на проверку в день проведения заключительного практического занятия. Отметка выставляется по
каждой теме комплекта заданий и учитывается при выведении общей отметки по МДК 02.01
Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.
Для выполнения самостоятельной работы используйте рекомендованную литературу,
интернет-ресурсы,
конспекты
лекционных
занятий.
Выполненные
комплекты
заданий
оцениваются по пятибалльной шкале в соответствии с критериями:
Отметка
Критерии оценки
Отлично «5»
1. Выполнение заданий без ошибок и недочетов.
2. Допущено не более одного недочета.
Хорошо «4»
Выполнение заданий в полном объеме, но допущены:
1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
2. Не более двух недочетов.
Удовлетворительно «3»
Верное
выполнение
не
менее
половины
заданий
по
теме/
допущено:
1. Не более двух грубых ошибок или не более одной грубой и
одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. Не более двух- трех негрубых ошибок или одной негрубой
ошибки и трех недочетов;
3.
При
отсутствии
ошибок,
но
при
наличии
четырех-пяти
недочетов.
Неудовлетворительно «2»
1. Допущено число ошибок (недочетов) превышающее норму, при
5
которой может быть выставлена оценка «3».
2. Если правильно выполнено менее половины работы.
3. Правильно выполнено не более 10% всех заданий
4. Не выполнены задания по теме.
Обратите внимание!
При возникновении затруднений в процессе работы, Вы можете обратиться за
консультацией к преподавателю.
6
Комплект заданий
по теме «Заболевания органов кровообращения. Ревматическая лихорадка. Врожденные
пороки сердца».
Задание 1. Впишите пропущенные слова:
Ревматизм – это инфекционно -________________ системное заболевание _______________
с преимущественным поражением ______________________________________________________.
Задание 2. Дайте определение понятию:
Врожденные пороки сердца - это__________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Задание 3.
Установите последовательность течения ВПС по фазам
(укажите
цифровым обозначением)
() фаза относительной компенсации
() фаза адаптации
() терминальная фаза.
Задание 4. Перечислите причины, приводящие к развитию врожденных пороков сердца
у детей
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задание 5. Выберите один неверный ответ - «третий лишний»
1. К симптомам ВПС не относится:
а) одышка
б) цианоз
в) полиурия
2. К настоящим проблемам у детей, страдающих ВПС не относится:
а) утомляемость
б) отставание в физическом развитии
в) избыточный вес
3. К приоритетным проблемам при ВПС не относится:
а) боль в сердце
б) одышка
в) плохой аппетит
Задание 6. Впишите слово «да» напротив верного утверждения, слово «нет» напротив
неверного утверждения
1. Возраст матери 16 лет является фактором риска развития ВПС.
2. Фаза относительной компенсации – это приспособление организма ребенка к
имеющимся нарушениям гемодинамики.
3. «Синие» ВПС сопровождаются гипоксемией и гипоксией.
4. Появление цианоза, акроцианоза позволяет заподозрить ВПС.
5. При подозрении на ВПС необходимо провести УЗИ сердца и крупных сосудов
(эхокардиография).
6. Вызовет ли у Вас подозрение на ВПС ребенок, отстающий в физическом развитии.
7. Ребенок часто приседает на корточки. Это вынужденное положение при ВПС
(тетрада Фалло).
8.Основная причина смерти детей с ВПС – сердечная недостаточность.
7
Задание 7. Внимательно прочитайте утверждение, если вы согласны с утверждением,
дайте ответ «да», если не согласны с утверждением, дайте ответ «нет».
1. Острая ревматическая лихорадка – заболевание детей первого года жизни.
2. Хорея – это поражение нервной системы при острой ревматической лихорадке.
3. Непроизвольные движения - признак хореи.
4. Лечение ОРЛ показано на дому.
5. Ревмокардит возникает через две недели после перенесенной ангины, скарлатины.
8. Ревматический полиартрит сопровождается деформацией суставов.
9. Абсолютный признак ОРЛ - анулярная сыпь
Задание 8. Внимательно изучите рисунок и ответьте на следующие вопросы:
1.О каком врожденном пороке сердца следует подумать при виде такого ребенка?
2. Перечислите основные симптомы, встречающиеся при этом заболевании:
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
3. Перечислите рекомендации медицинской сестры по режиму и уходу за таким ребенком:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Задание 9.
Внимательно изучите рисунок и ответьте на следующие вопросы:
1.
При каком заболевании ребенка запись в тетради будет такой как на рисунке?
____________________________________________________
2. Перечислите симптомы этого заболевания:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
8
_______________________________________________________________________________
3. Перечислите рекомендации по уходу за ребенком, перенесшим это заболевание:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Задание 10. Впишите в формулировках недостающее слово:
1. Как называется поражение сердца при ревматизме ________________________________
2. Поражение суставов при ревматизме _____ ______________________________________
3. Поражение ЦНС при ревматизме _______________________________________________
4. Непроизвольные порывистые и излишние движения различных мышечных групп при
хорее ______ ________________________________________________________________________
5. Системное заболевание соединительной ткани инфекционно-аллергической природы с
преимущественным поражением сердечно-сосудистой системы ______________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание
11.
Распределите
в
таблице,
представленные
ниже
сестринские
вмешательства, поставив цифры в соответствующие колонки.
1. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением режима.
2. Назначение диетического стола №10.
3. Рекомендовать родителям принести любимые книги, игры и др.
4. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий, и приеме пищи.
5. Обучение родителей принципам возрастной диеты и гигиене питания.
6. Проводить забор общего анализа крови и мочи.
7. Осуществлять контроль физической двигательной активности.
8. Вводить антибиотики и давать все лекарственные препараты в назначенной дозе,
регулярно по времени.
9. Транспортировать ребенка на процедуры и обследования.
10. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением питания.
11. Осуществлять контроль выпитой жидкости.
12. Проводить мониторинг состояния ребенка.
Независимые
Зависимые
Взаимозависимые
Задание 12. Решите ситуационную задачу
Мальчик 10 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: ревматизм, активная фаза,
полиартрит.
Ребенок жалуется на боли в левом коленном суставе, из-за болей не встаёт, старается не
менять положение ноги. До этого (3–4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном
суставе. В анамнезе: три недели назад болел ангиной.
Объективно: температура 37,8º С. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под
глазами, положение в постели пассивное. Левый коленный
сустав на ощупь горячий,
округлой
формы, увеличен в размере, движения болезненные. Пульс 100 ударов в минуту, ЧДД 22 в минуту.
Задания
1. Определите приоритетную проблему пациента.
2. Составьте план и заполните таблицу сестринского ухода по приоритетной проблеме с
мотивацией каждого сестринского вмешательства.
9
План сестринского вмешательства
Мотивация сестринского вмешательства
Задание
13.
Решите
тестовое
задание.
Выберите
один/несколько
правильных
вариантов ответов:
1. В этиологии ревматизма ведущая роль принадлежит:
1) гемолитическому стрептококку группы А
2) золотистому стафилококку
3) вирусам
4) зеленящему стрептококку
2. Первой атаке ревматизма обычно предшествует перенесенное заболевание:
1) грипп
2) ангина
3) пневмония
4) бронхит
3. Наиболее часто ревматизм развивается у детей в возрасте (лет):
1) 1-3
2). 3-6
3) 7-15
4) 15-17
4.Малая хорея возникает при ревматическом поражении:
1) центральной нервной системы
2) костно – мышечной системы
3) кожи
4) дыхательной системы
5.Независимым
сестринским
вмешательством
у
пациента
с
активной
фазой
ревматизма является:
1) внутримышечное введение пенициллина
2) назначение диеты – стол № 10
3) контроль за соблюдением постельного режима, организация досуга ребенка в постели
4) проведение функциональных проб
6.При ревматизме у детей преимущественно поражается ткань:
1) Эпителиальная
2) Соединительная
3) Мышечная
4) Нервная
7. Ревматический полиартрит у детей характеризуется поражением:
1) Суставов позвоночника
2) Мелких суставов конечностей
3) Крупных суставов конечностей
4) Реберно- грудинных суставов
8.Вторичная профилактика ревматизма у детей проводится:
1) Бициллином-5
2) Димедролом
10
3) Бисептолом
4) Коргликоном
9. Проблемы пациента при малой хорее:
1) мышечный гипертонус
2) непроизвольные движения
3) мышечный гипотонус
4) судороги
5) изменение походки
10. Сестринские рекомендации пациенту при врожденном пороке сердца:
1) ограничение физической нагрузки
2) стол общий
3) жидкость по возрасту
4) ограничение жидкости
5) стол № 10
6) соблюдение строго постельного режима
11. Природа острой ревматической лихорадки:
1) инфекционная
2) аллергическая
3) инфекционно-аллергическая
4) аутоимунная
1
2. Орган-мишень при острой ревматической лихорадке:
1) печень
2) сердце
3) почки
4) кишечник
13. Ткань, преимущественно поражаемая при ревматической лихорадке:
1) эпителиальная
2) соединительная
3) мышечная
4) нервная
11
Комплект заданий
по теме «Заболевания органов мочевыделения у детей. Гломерулонефрит».
Задание 1. Дайте определения термину:
Острый гломерулонефрит - ______________________________________________________________
Олигурия - ____________________________________________________________________________
Суточный диурез - _____________________________________________________________________
Никтурия - ____________________________________________________________________________
Глюкозурия -
____________________________________________________________________
Дизурия - ______________________________________________________________________
Задание 2. Дополните утверждение:
В
этиологии
развития
гломерулонефрита
ведущая
роль
принадлежит
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 3. Заполните графологическую структуру «Клинические симптомы
гломерулонефрита».
Задание 4. Определите верность предложенного утверждения. Выпишите
слово «да» напротив верного утверждения, слово «нет» - напротив неверного утверждения
№
Утверждение
Да/ Нет
1
Структурной единицей почки является нефрон
2
Основная причина острого гломерулонефрита -
микобактерии
3
При гломерулонефрите преимущественно поражаются почечные-
клубочки
4
Триада симптомов при остром гломерулонефрите -
гематурия,
отеки, гипертония.
5
Отеки на лице, гипертония, моча цвета «мясных помоев»
12
наблюдаются при – хроническом пиелонефрите
6
Острый гломерулонефрит- это заболевание, основная роль в
развитии
которого
принадлежит
β-
гемолитическому
стрептококку группы А
7
Пиелонефрит-
это
иммуно
–
аллергическое
воспаление
клубочкового аппарата
8
Наиболее
частым
возбудителем
пиелонефрита
является:
кишечная палочка
Задание 5. Решите ситуационную задачу.
На стационарном лечении находится девочка 12 лет. Диагноз: острый гломерулонефрит,
отёчная форма. Жалобы на общую слабость, плохой аппетит, головную боль, отёки на лице и
ногах. Считает себя больной в течение 2-х недель. В анамнезе: частые ОРВИ, ангины, кариес
зубов.
Объективно: кожные покровы бледные, чистые, пастозность лица и голеней. Пульс 104 в
минуту, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 20 в минуту. Живот правильной формы, мягкий,
безболезненный.
Задания
1. Определите проблемы пациента.
2. Составьте план и заполние таблицу сестринского ухода по приоритетной проблеме с
мотивацией каждого сестринского вмешательства.
План сестринского вмешательства
Мотивация сестринского вмешательства
Задание 6. Установите соответствие между термином и его определением
Термин
Определение
Гломерулонефрит:
а)
инфекционно-воспалительное
заболевание чашечно-лоханочной
системы;
б)
острое
или
хроническое
воспаление
почечных
клубочков
инфекционно-аллергической природы;
в) инфекционно-аллергическое воспаление мочевого пузыря.
Задание 7. Ознакомьтесь с условием задачи. Произведите письменно расчет
лекарственного средства для одной инъекции.
Ребёнку назначена разовая доза ампициллина внутримышечно по 750 000 ЕД. У старшей
медсестры получены флаконы антибиотика по 1 г.
Задание 8. Решите тестовое задание.
Инструкция : выбрать один/несколько правильных вариантов ответов:
1.При гломерулонефрите поражаются:
1) клубочки
2) канальцы
3) чашечки
4) лоханки
2. Основными проявлениями мочевого синдрома при гломерулонефрите является все
перечисленное, кроме:
13
1) олигоурии
2) гематурии
3) протеинурии
4) лейкоцитурии
3. Проблемами ребенка с острым гломерулонефритом могут быть все перечисленные,
кроме:
1) повышение температуры
2) отеки
3) снижение диуреза
4) низкое артериальное давление
4. Оценить функцию почек позволяет проба:
1) Амбурже
2) Зимницкого
3) Аддис – Каковского
4) Нечипоренко
5. Пациенту с острым гломерулонефритом необходимо соблюдать:
1) строгий постельный режим в течение 3-4 недель
2) строгий постельный режим в течение 2 месяцев
3) палатный режим
З
адание 9. Опишите тактику сбора мочи для общего анализа (ОАМ).
Цель ……
Оснащение ……
Подготовка пациента ……
Задание 10. Выберите изделие медицинского назначения для сбора мочи у детей.
Укажите название.
1.
2. 3.
14
Комплект заданий
по теме «Заболевания органов мочевыделения у детей. Пиелонефрит».
Задание 1. Дайте определение термину:
Пиелонефрит - _________________________________________________________________
Полиурия - ____________________________________________________________________
Протеинурия - _________________________________________________________________
Лейкоцитурия - ________________________________________________________________
Гематурия - ___________________________________________________________________
Энурез - ______________________________________________________________________
Задание 2. Укажите причины и предрасполагающие факторы к развитию
пиелонефрита:
1.
________________________________________________________________________
2.
________________________________________________________________________
3.
________________________________________________________________________
4.
________________________________________________________________________
Задание 3. Изучите рисунок и определите локализацию воспаления при
пиелонефрите
Задание 4.Заполните графологическую структуру: «Клинические синдромы и
клинические симптомы острого пиелонефрита».
15
Пиелонефрит
–
это
воспаление
______________________
Задание 5. Установите соответствие между термином и определением:
Термин
Определение
Пиелонефрит:
а) инфекционно-воспалительное заболевание в чашечно-лоханочной
системе
б) инфекционно - аллергическое воспаление нефронов
в) воспаление в мочеточниках
г) инфекционно - аллергическое воспаление мочевого пузыря
Задание 6. Изучите рисунок и укажите преимущественное расположение отеков при
заболеваниях почек
Задание 7. Перечислите методы обследования почечных больных:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
16
Задание 8. Решите ситуационную задачу:
Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит.
Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температуру тела 38,6 С. Девочка вялая,
капризная. Беспокоят боли в животе, болезненные и частые мочеиспускания. Из анамнеза: больна
в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду. Кожные покровы
бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс
102 в минуту. Моча мутная, мочи мало, мочеиспускание частое.
Задания
1. Определите проблемы пациента.
2. Составьте план и заполните таблицу сестринского ухода по приоритетной проблеме с
мотивацией каждого сестринского вмешательства.
План сестринского вмешательства
Мотивация сестринского вмешательства
Задание 9. Выполните тестовое задание. Выберите один/несколько правильных
вариантов ответов.
1.При пиелонефрите отмечается воспаление:
1) В чашечно-лоханочной системе почек
2) В интерстициальной ткани
3) В мочеточнике
2.Пиелонефрит– это:
1) Инфекционно-аллергическое воспаление нефронов
2) Воспаление мочеточников
3) Инфекционное воспаление в чашечно-лоханочной системе почек
3.При пиелонефрите отмечается:
1) Повышение белка в общем анализе мочи
2) Повышение эритроцитов в общем анализе мочи
3) Повышение лейкоцитов в общем анализе мочи
4.При пиелонефрите отмечается:
1) Отеки
2) Повышение АД
3) Нарушение диуреза
5.
Ребенок при пиелонефрите мочится
1) редко
2) часто
3) соответственно возрасту
4) не имеет значения
6.
Основной принцип лечения пиелонефрита назначение
1) гепарина
2) вольтарена
3) глюконата кальция
4) антибактериальная терапия
7.Причины пиелонефрита:
1) Перегревание
17
2) Врожденная патология почек
3) Частые простудные заболевания
8.
Уменьшение суточного объема мочи – это
1) анурия
2) полиурия
3) олигурия
4) поллакиурия
Задание 10. Ознакомьтесь с условием задачи. Произведите письменно расчет
лекарственного средства для одной инъекции
Ребёнку назначена разовая доза ампициллина внутримышечно по 250 000 ЕД. У старшей
медсестры получены флаконы антибиотика по 0,25 г.
Задание 11. Опишите тактику медицинской сестры в проведении пробы по
Зимницкому
Цель …….
Показания ………
Оснащение ………
Подготовка пациента …….
18
Рекомендуемая литература
1. Ежова, Н.В. Педиатрия: учебник для учащихся медицинских училищ по спец.
«Сестринское дело» / Н.В.Ежова, Е.М.Русакова, Г.И.Кащеева -8-е изд., -М.: Альянс, 2018. -639 с.
2. Запруднов, К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: учеб.для студентов учреждений
сред.проф. образования / А.М.Запруднов, К.И.Григорьев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 650 с.
3. Тульчинская, В.Д. Сестринское уход в педиатрии: учебное пособие / В.Д.Тульчинская,
Н.Г.Соколова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 307 с.
19