Автор: Нина Александровна Масюк
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ДОУ 7
Населённый пункт: город Трехгорный , Челябинская область
Наименование материала: конспект по математике
Тема: Математическое путешествие
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Математическое путешествие»
Программное содержание:
1.Закреплять умение детей пользоваться планом группы, ориентироваться в
пространстве и на плоскости листа.
2. Формировать элементарные действия контроля, упражнять в счете
предметов, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
3.Формировать представления об отношениях между последовательными
числами.
4.Закреплять умение составлять круг из частей, подбирать антонимы.
5. Развивать воображение, мышление.
Оборудование:
Конверты с планом группы и игровыми заданиями; листы бумаги,
разлинованные на 25 квадратов; фишки- камушки; круги желтого цвета,
разрезанные на 4-5 частей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Перед началом занятия игра «Пароль» (слова «наоборот», например:
короткий- длинный, легкий- тяжелый, высокий- низкий и т.д. ).
2. Воспитатель снимает конверт с планом группы с Чудо- дерева, предлагает
поиграть в математические игры.
3.Задание 1- игра «Исправь ошибку».
Работа с демонстрационным материалом . Дети исправляют ошибки,
устанавливая соответствие между количеством предметов и цифрой, двумя
способами- заменяя цифру или изменяя количество предметов. Игра повторяется
3-4 раза.
4.Задание2- игра «Кораблик».
Работа с разлинованными листами – это море, дети – капитаны. Воспитатель
указывает маршрут движения кораблей: поставьте свой «кораблик» - фишку в
квадрат 5 синее 1 красное. Отправляемся в плавание. 1 клетка вверх, 1 клетка
вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх. Где находится ваш
корабль?
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
Проводится 3 аналогичных задания.
5. ФИЗМИНУТКА
Дует ветер нам в лицо. (машем руками к лицу).
Закачалось деревцо. (руки вверх, качаем).
Ветерок все тише, тише (приседаем).
Деревцо все выше, выше (подпрыгиваем вверх).
6. Задание3 –«Загадай число».
-Ребята, задумайте какое – нибудь число и положите пред собой цифру
изображением вниз. Отсчитайте камушков на 1 меньше того числа, которое
вы задумали , а я попробую отгадать ваши числа. Как я догадалась? Почему
все выполняли одинаковое задание, а ответы получились разные?
7.Задание4 – загадка.
- Соберите фигуру из частей. Что получилось? (круг желтого цвета). Что это
может быть?
- Отгадай загадку:
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене (солнечный зайчик).
-Давайте подарим нашему Чудо- дереву веселых солнечных зайчиков,
которых мы сделаем из этих кружочков на следующем занятии