Напоминание

Математическое путешествие


Автор: Нина Александровна Масюк
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ДОУ 7
Населённый пункт: город Трехгорный , Челябинская область
Наименование материала: конспект по математике
Тема: Математическое путешествие
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Математическое путешествие»

Программное содержание:

1.Закреплять умение детей пользоваться планом группы, ориентироваться в

пространстве и на плоскости листа.

2. Формировать элементарные действия контроля, упражнять в счете

предметов, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

3.Формировать представления об отношениях между последовательными

числами.

4.Закреплять умение составлять круг из частей, подбирать антонимы.

5. Развивать воображение, мышление.

Оборудование:

Конверты с планом группы и игровыми заданиями; листы бумаги,

разлинованные на 25 квадратов; фишки- камушки; круги желтого цвета,

разрезанные на 4-5 частей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Перед началом занятия игра «Пароль» (слова «наоборот», например:

короткий- длинный, легкий- тяжелый, высокий- низкий и т.д. ).

2. Воспитатель снимает конверт с планом группы с Чудо- дерева, предлагает

поиграть в математические игры.

3.Задание 1- игра «Исправь ошибку».

Работа с демонстрационным материалом . Дети исправляют ошибки,

устанавливая соответствие между количеством предметов и цифрой, двумя

способами- заменяя цифру или изменяя количество предметов. Игра повторяется

3-4 раза.

4.Задание2- игра «Кораблик».

Работа с разлинованными листами – это море, дети – капитаны. Воспитатель

указывает маршрут движения кораблей: поставьте свой «кораблик» - фишку в

квадрат 5 синее 1 красное. Отправляемся в плавание. 1 клетка вверх, 1 клетка

вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх. Где находится ваш

корабль?

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Проводится 3 аналогичных задания.

5. ФИЗМИНУТКА

Дует ветер нам в лицо. (машем руками к лицу).

Закачалось деревцо. (руки вверх, качаем).

Ветерок все тише, тише (приседаем).

Деревцо все выше, выше (подпрыгиваем вверх).

6. Задание3 –«Загадай число».

-Ребята, задумайте какое – нибудь число и положите пред собой цифру

изображением вниз. Отсчитайте камушков на 1 меньше того числа, которое

вы задумали , а я попробую отгадать ваши числа. Как я догадалась? Почему

все выполняли одинаковое задание, а ответы получились разные?

7.Задание4 – загадка.

- Соберите фигуру из частей. Что получилось? (круг желтого цвета). Что это

может быть?

- Отгадай загадку:

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене (солнечный зайчик).

-Давайте подарим нашему Чудо- дереву веселых солнечных зайчиков,

которых мы сделаем из этих кружочков на следующем занятии



В раздел образования