Автор: Стороженко Наталья Евгеньевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Специальная школа-интернат г. Ельца"
Населённый пункт: город Елец, Липецкая область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока по предмету: Речь и альтернативные коммуникации "Повторение изученных звуков и букв"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта открытого урока в 1 классе.
Дата:
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация
Тема: Повторение изученных звуков и букв
Тип урока: Комбинированный
Цель урока: создавать условия для закрепления изученных звуков А О У М и букв.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умения правильно произносить звуки ;
Коррекционно-развивающая:
Корригировать и развивать речь, фонематический слух;
Воспитательная:
Воспитывать интерес к предмету;
Формируемые Базовые Учебные Действия
Личностные: формировать интерес к учению.
Познавательные: делать простейшие обобщения.
Регулятивные: следовать точной инструкции учителя.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Оборудование: буквы раскраски, цветные карандаши, картинки-пазлы, презентация, мяч, картинка солнышко,
лучики, буквы.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемый результат
I.Организационный
момент.
У
нас
гости.
Давайте
поприветствуем.
«Прозвенел для нас…
Начинается …
Мы пришли сюда…
Не лениться , а …
Работаем …
Слушаем ...»
Для работы на уроке вам нужно:
думать(карточка),
внимательно
слушать (карточка), внимательно
смотреть(карточка)
Приветствуют . (встают)
...звонок
...урок
...учиться
…трудиться
…старательно
...внимательно
Организовать детей.
Проверить готовность к
уроку
Создать позитивное
настроение
Формировать интерес
(мотивацию) к учению
посредством создания
эмоциональной обстановки.
II.Актуализация
опорных знаний.
-Посмотрите в окошко.
-Скажите какое время года?
Правильно.
Выполним
упражнения
на
дыхание.
Вдох-выдох (3раза)
Сдуть
снежинку.(правое
плечо,
левое плечо)
Артикуляционная гимнастика.
«Язычок гулять собрался,
Он умылся, причесался (облизать
губы, зубы)
На окошко оглянулся,
Выполняют
упражнения
вместе с учителем.
Учить понимать заданный
вопрос, в соответствии с
ним строить ответ в устной
форме.
Вправо, влево потянулся.
Вниз упал, Наверх полез,
Ам! И в ротике исчез.
Мы выполняем эти упражнения
для того, чтобы быть здоровыми.
-Ребята,а к нам пришёл ещё гость .
-Вы хотите узнать кто это?
-Вам нужно собрать картинку -
пазл.
-Что получилось? (солнышко)
На доске солнышко без лучиков ,
грустное.
Дети посмотрите, какое солнышко
весёлое или грустное?
-Да нашему солнышку не хватает
лучиков.
-Чтобы
лучики
появились
вам
нужно , правильно выполнить все
задания.
Показать
чему
вы
научились.
1. «Цвета» (думаем)
карточки с цветами на липучках
(синий, зелёный, красный, синий).
На доску прикрепляем первый
лучик.
III.Изучение
материала .
2. Игра с мячом. «Повтори-ка»
(слушаем)
-Я называю звук, даю вам мяч. Вы
ловите его, повторяете звук.
А О У М
Прикрепляем ещё лучик.
-Сегодня
на
уроке
мы
будем
закреплять
изученные
звуки
и
буквы.
3. «поймай звук»
- Я буду называть звуки, вы
должны ловить в ладошки.
а, у, м, о.
Молодцы! А сейчас откройте
ладошки и покажите, сколько
звуков поймали.
В ладошках пусто!
-Почему в ладошках нет звуков?
Потому что звуки мы не видим,
мы их слышим и произносим.
(Таблица)
Получаем ещё лучик.
Выполняют движения.
Хлопают в ладоши.
Звуки мы слышим и
произносим.
Учить правильно выполнять
за учителем движения,
координировать движения
со словами.
Р
азвивать общую моторику,
координацию
речи
с
движением.
Динамическая пауза.
« Мы в снежки играем смело,
Ах какое это дело!
Любим мы в морозный день,
Нам в снежки играть не лень.
Хлоп, хлоп не зевай!
Ты от нас не убегай!
Хлоп, хлоп, не зевай!
А теперь в меня бросай.
Пусть зима морозит нас.
Мы погреемся сейчас.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Получили ещё лучик.
Работа с буквами.
И
они
рассыпались.
Давайте
найдём и прочитаем.
Федя и Миша
рассматривают
картинку с буквой А.
Таня у доски называет буквы. Егор
у доски называет буквы.
Буквы мы увидели и прочитали.
Вывод : буквы мы видим и читаем.
Федя и Миша выкладывают букву
А.
Таня
и
Егор
выкладывают
с
помощью полосок из картона.
Зрительная гимнастика.
(презентация) (приготовили свои
глазки)
Глазки закрыли. Глазки открыли.
Закрыли ладонями, открыли.
Поморгали.
Получили лучик.
IV. Продуктивная
обработка
информации.
Что мы знаем о звуках?
Что мы знаем о буквах?
Получите лучик.
Посмотрите на наше солнышко.
Оно какое? Радостное .
Мы
их
слышим
и
произносим.
З
акрепить знания звуков.
V. Итог урока.
Рефлексия.
Вы молодцы. И солнышко вами
довольно. Мы на уроке
закрепляли звуки и буквы. Мы их
ловили, пропевали. Буквы читали,
выкладывали.
За работу на уроке , вам солнышко
Отвечают
на
вопросы
учителя
Осуществление самооценки
и
самоконтроля
в
деятельности;
дарит раскраски.
Самоанализ урока.
В классе обучается 4 ученика.
Тема урока: « Закрепление изученных звуков букв «А О У М»
Тип урока: Закрепление.
Методы работы на уроке: Словесные, наглядные.
Формы работы обучающихся:
- фронтальная;
- индивидуальная.
Цель: Создавать условия для закрепления изученных звуков и букв А О У М .
Задачи:
Образовательная:
Формировать умения правильно произносить звуки ;
Коррекционно-развивающая:
Корригировать и развивать речь, фонематический слух;
Воспитательная:
Воспитывать интерес к предмету;
Формируемые Базовые Учебные Действия
Личностные: формировать интерес к учению.
Познавательные: делать простейшие обобщения.
Регулятивные: следовать точной инструкции учителя.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание
сюжета действий для актуализации знаний обучающихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая
принцип от простого к сложному .
Данный урок соответствует программным требованиям и возрастным возможностям обучающихся. Поставленная цель
была полностью реализована.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учеников. В содержание урока я включила
элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. На данном уроке я продумывала каждый этап
урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приемы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в учебную деятельность.
Этапы урока были взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
Для учащихся была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию
познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала
индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности,
что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока
была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
На уроке были реализованы принципы наглядности, доступности (реализован в подборе материала), принцип связи
обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности,
динамическая пауза, зрительная гимнастика.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время
на каждом этапе.
На уроке были использованы следующие формы и методы обучения: словесные (вопрос -ответ, игровая деятельность);
наглядные
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
индивидуальная , фронтальная.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса. Выбранный тип и форма
проведения урока себя оправдали.
ГБОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г. ЕЛЬЦА»
Технологическая карта урока.
По предмету: «Речь и альтернативные коммуникации»
Тема: «Закрепление изученных звуков и букв А О У М»
Подготовила учитель начальных классов:
Стороженко Н.Е.