Напоминание

Технологическая карта урока по предмету: Речь и альтернативные коммуникации "Повторение изученных звуков и букв"


Автор: Стороженко Наталья Евгеньевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Специальная школа-интернат г. Ельца"
Населённый пункт: город Елец, Липецкая область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока по предмету: Речь и альтернативные коммуникации "Повторение изученных звуков и букв"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта открытого урока в 1 классе.

Дата:

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация

Тема: Повторение изученных звуков и букв

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: создавать условия для закрепления изученных звуков А О У М и букв.

Задачи:

Образовательная:

Формировать умения правильно произносить звуки ;

Коррекционно-развивающая:

Корригировать и развивать речь, фонематический слух;

Воспитательная:

Воспитывать интерес к предмету;

Формируемые Базовые Учебные Действия

Личностные: формировать интерес к учению.

Познавательные: делать простейшие обобщения.

Регулятивные: следовать точной инструкции учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Оборудование: буквы раскраски, цветные карандаши, картинки-пазлы, презентация, мяч, картинка солнышко,

лучики, буквы.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

I.Организационный

момент.

У

нас

гости.

Давайте

поприветствуем.

«Прозвенел для нас…

Начинается …

Мы пришли сюда…

Не лениться , а …

Работаем …

Слушаем ...»

Для работы на уроке вам нужно:

думать(карточка),

внимательно

слушать (карточка), внимательно

смотреть(карточка)

Приветствуют . (встают)

...звонок

...урок

...учиться

…трудиться

…старательно

...внимательно

Организовать детей.

Проверить готовность к

уроку

Создать позитивное

настроение

Формировать интерес

(мотивацию) к учению

посредством создания

эмоциональной обстановки.

II.Актуализация

опорных знаний.

-Посмотрите в окошко.

-Скажите какое время года?

Правильно.

Выполним

упражнения

на

дыхание.

Вдох-выдох (3раза)

Сдуть

снежинку.(правое

плечо,

левое плечо)

Артикуляционная гимнастика.

«Язычок гулять собрался,

Он умылся, причесался (облизать

губы, зубы)

На окошко оглянулся,

Выполняют

упражнения

вместе с учителем.

Учить понимать заданный

вопрос, в соответствии с

ним строить ответ в устной

форме.

Вправо, влево потянулся.

Вниз упал, Наверх полез,

Ам! И в ротике исчез.

Мы выполняем эти упражнения

для того, чтобы быть здоровыми.

-Ребята,а к нам пришёл ещё гость .

-Вы хотите узнать кто это?

-Вам нужно собрать картинку -

пазл.

-Что получилось? (солнышко)

На доске солнышко без лучиков ,

грустное.

Дети посмотрите, какое солнышко

весёлое или грустное?

-Да нашему солнышку не хватает

лучиков.

-Чтобы

лучики

появились

вам

нужно , правильно выполнить все

задания.

Показать

чему

вы

научились.

1. «Цвета» (думаем)

карточки с цветами на липучках

(синий, зелёный, красный, синий).

На доску прикрепляем первый

лучик.

III.Изучение

материала .

2. Игра с мячом. «Повтори-ка»

(слушаем)

-Я называю звук, даю вам мяч. Вы

ловите его, повторяете звук.

А О У М

Прикрепляем ещё лучик.

-Сегодня

на

уроке

мы

будем

закреплять

изученные

звуки

и

буквы.

3. «поймай звук»

- Я буду называть звуки, вы

должны ловить в ладошки.

а, у, м, о.

Молодцы! А сейчас откройте

ладошки и покажите, сколько

звуков поймали.

В ладошках пусто!

-Почему в ладошках нет звуков?

Потому что звуки мы не видим,

мы их слышим и произносим.

(Таблица)

Получаем ещё лучик.

Выполняют движения.

Хлопают в ладоши.

Звуки мы слышим и

произносим.

Учить правильно выполнять

за учителем движения,

координировать движения

со словами.

Р

азвивать общую моторику,

координацию

речи

с

движением.

Динамическая пауза.

« Мы в снежки играем смело,

Ах какое это дело!

Любим мы в морозный день,

Нам в снежки играть не лень.

Хлоп, хлоп не зевай!

Ты от нас не убегай!

Хлоп, хлоп, не зевай!

А теперь в меня бросай.

Пусть зима морозит нас.

Мы погреемся сейчас.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Получили ещё лучик.

Работа с буквами.

И

они

рассыпались.

Давайте

найдём и прочитаем.

Федя и Миша

рассматривают

картинку с буквой А.

Таня у доски называет буквы. Егор

у доски называет буквы.

Буквы мы увидели и прочитали.

Вывод : буквы мы видим и читаем.

Федя и Миша выкладывают букву

А.

Таня

и

Егор

выкладывают

с

помощью полосок из картона.

Зрительная гимнастика.

(презентация) (приготовили свои

глазки)

Глазки закрыли. Глазки открыли.

Закрыли ладонями, открыли.

Поморгали.

Получили лучик.

IV. Продуктивная

обработка

информации.

Что мы знаем о звуках?

Что мы знаем о буквах?

Получите лучик.

Посмотрите на наше солнышко.

Оно какое? Радостное .

Мы

их

слышим

и

произносим.

З

акрепить знания звуков.

V. Итог урока.

Рефлексия.

Вы молодцы. И солнышко вами

довольно. Мы на уроке

закрепляли звуки и буквы. Мы их

ловили, пропевали. Буквы читали,

выкладывали.

За работу на уроке , вам солнышко

Отвечают

на

вопросы

учителя

Осуществление самооценки

и

самоконтроля

в

деятельности;

дарит раскраски.

Самоанализ урока.

В классе обучается 4 ученика.

Тема урока: « Закрепление изученных звуков букв «А О У М»

Тип урока: Закрепление.

Методы работы на уроке: Словесные, наглядные.

Формы работы обучающихся:

- фронтальная;

- индивидуальная.

Цель: Создавать условия для закрепления изученных звуков и букв А О У М .

Задачи:

Образовательная:

Формировать умения правильно произносить звуки ;

Коррекционно-развивающая:

Корригировать и развивать речь, фонематический слух;

Воспитательная:

Воспитывать интерес к предмету;

Формируемые Базовые Учебные Действия

Личностные: формировать интерес к учению.

Познавательные: делать простейшие обобщения.

Регулятивные: следовать точной инструкции учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

- фронтальная;

- индивидуальная;

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание

сюжета действий для актуализации знаний обучающихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая

принцип от простого к сложному .

Данный урок соответствует программным требованиям и возрастным возможностям обучающихся. Поставленная цель

была полностью реализована.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учеников. В содержание урока я включила

элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. На данном уроке я продумывала каждый этап

урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приемы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в учебную деятельность.

Этапы урока были взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

Для учащихся была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию

познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала

индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности,

что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока

была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

На уроке были реализованы принципы наглядности, доступности (реализован в подборе материала), принцип связи

обучения с жизнью.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности,

динамическая пауза, зрительная гимнастика.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время

на каждом этапе.

На уроке были использованы следующие формы и методы обучения: словесные (вопрос -ответ, игровая деятельность);

наглядные

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

индивидуальная , фронтальная.

В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны.

Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса. Выбранный тип и форма

проведения урока себя оправдали.

ГБОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г. ЕЛЬЦА»

Технологическая карта урока.

По предмету: «Речь и альтернативные коммуникации»

Тема: «Закрепление изученных звуков и букв А О У М»

Подготовила учитель начальных классов:

Стороженко Н.Е.



В раздел образования