Напоминание

план работы с неуспевающими


Автор: Чегринец Елена Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СОШ 9 Александровского района П.НовокавказскиЙ
Населённый пункт: П.нОВОКАВКАЗСКИЙ
Наименование материала: план работы со слабоуспевающими
Тема: план работы с неуспевающими
Раздел: полное образование





Назад





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Работа

со слабоуспевающими учащимися

по математике
(не сдавшие ВПР)
Чегринец Елена Ивановна,

учитель математики


1. Цели:
1. Выполнение Закона об образовании 2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
2. Задачи:
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников Реализация разноуровнего обучения. Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
3. Основные разделы планирования:
I . Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
4. Основополагающие направления и виды деятельности
: 1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке. 2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время. 3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости. 4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
5. Программа деятельности учителя-предметника со

слабоуспевающими учащимися
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося. 2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал. 3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся). 4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем 5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. 6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более 2)
7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений 8. Как учителю-предметнику оформить следующую документацию: - График индивидуальной работы со слабоуспевающими - Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год; - Задания по ликвидации пробелов в знаниях; - Результаты тематического контроля знаний учащихся - Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.
План работы со слабоуспевающими учащимися

на 2015 - 2016учебный год
. Мероприятия Срок 1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. Сентябрь 2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. Сентябрь 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. В течение учебного года. 4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока В течение учебного года. 5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. В течение учебного года. 6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. В течение учебного года. 7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. В течение учебного года. 8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести В течение учебного года.
тематический учет знаний по предмету детей всего класса. 9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. В течение учебного года.
Ключевые моменты в организации учебного процесса

со слабоуспевающими детьми
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока. Организовать индивидуа льно-групповую работу, п р и м е н я я дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору. На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки коррекции», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создавать специальные ситуации успеха. При опросе слабоуспевающим школьникам давать примерный план ответа, разрешать пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр. Ученикам задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивать атмосферу доброжелательности. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрировать на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам давать задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечать положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечать типичные затруднения в р а б от е и указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбирать задания по осознанию и исправлению ошибок: проводить подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагать (при необходимости) карточки-консультации, давать задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывать так, чтобы не допустить перегрузки.
6 .

Про гра мма

де яте ль но с ти

кла с с но го

ру ководите ля

со

слабоуспевающими учащимися
С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля. Взять под систематический контроль посещаемость учениками уроков, дополнительных занятий ШК. Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели. В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости. Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2015-2016 уч. год

классного руководителя
Мероприятия Срок 1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения Август 2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся. Информацию зафиксировать в специальную тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися своего класса Сентябрь 3. Провести собеседование с учителями-предметниками класса по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими учащимися. Предложить учителям представленный план работы. Сентябрь 4. Собеседования с учителями по итогам четверти и результатам индивидуальной работы с ребенком. По итогам четверти. 5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ. Согласно графику контрольных работ. 6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. Выборочно, по ситуации. 7. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся В течение всего учебного года.

Отчет по работе со слабоуспевающими учащимися
Ф.И.О. ученика Причины неуспеваемости Использованы виды опроса Формы ликвидации пробелов Результат работы

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
. ФИО учителя …Чегринец Е И. …………………………………… Фамилия ученика (класс)…………………………………. Предмет …Математика…………………………………….. Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) …………………………. Планируемые мероприятия. Сроки их реализации . 1.Индивидуальные дополнительные занятия. Тематика занятий. 2.Дифференцированные задания. Указать методическое пособие. 3.Дифференцированный контроль знаний. Сроки. Темы.
4.Работа с дневником и тетрадью. 5.Консультации для родителей. Дата. Тема. 6.Создание ситуации успеха на уроке


В раздел образования