Автор: Чегринец Елена Ивановна Должность: учитель математики Учебное заведение: МОУ СОШ 9 Александровского района П.НовокавказскиЙ Населённый пункт: П.нОВОКАВКАЗСКИЙ Наименование материала: план работы со слабоуспевающими Тема: план работы с неуспевающими Раздел: полное образование
по математике
(не сдавшие ВПР)
Чегринец Елена Ивановна,
учитель математики
1. Цели:
1. Выполнение Закона об образовании
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости
и качества знаний учащихся.
2. Задачи:
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и
повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
Реализация разноуровнего обучения.
Изучение
особенностей
слабоуспевающих учащихся, причин
их
отставания в учебе и слабой мотивации
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
3. Основные разделы планирования:
I
. Организация
работы
со
слабоуспевающими
учащимися
учителя
–
предметника
II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими
учащимися
4. Основополагающие направления и виды деятельности :
1.Организация
работы
со
слабоуспевающими
и
неуспевающими
учащимися на уроке.
2.
Методы
и
формы
работы
со
слабоуспевающими
и
неуспевающими
учащимися во внеурочное время.
3.
Воспитательная
работа
со
слабоуспевающими
и
неуспевающими
учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих
учащихся.
5. Программа деятельности учителя-предметника со
слабоуспевающими учащимися
1.
Провести
диагностику
в
начале
года
с
целью
выявления
уровня
обученности учащегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный,
индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия,
технические средства, дидактический материал.
3.
Регулярно
и
систематически
опрашивать,
выставляя
оценки
своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик
уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке
должно быть не менее 5-7 учащихся).
4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог
их устранять в дальнейшем
5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных
работ, после чего провести повторный контроль знаний.
6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно
родителей
ученика
о
низкой
успеваемости,
если
наблюдается
скопление
неудовлетворительных оценок (3 и более 2)
7.
Проводить
индивидуально-групповые
консультации
и
занятия
с
учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений
8. Как учителю-предметнику оформить следующую документацию:
- График индивидуальной работы со слабоуспевающими
- Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год;
- Задания по ликвидации пробелов в знаниях;
- Результаты тематического контроля знаний учащихся
- Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.
План работы со слабоуспевающими учащимися
на 2015 - 2016учебный год .
Мероприятия
Срок
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса
по основным разделам учебного материала предыдущих лет
обучения. Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые
требуют быстрой ликвидации.
Сентябрь
2. Установление причин отставания слабоуспевающих
учащихся через беседы со школьными специалистами:
классным руководителем, встречи с отдельными
родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.
Сентябрь
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе
контрольных
работ,
после
чего
провести
повторный
контроль знаний.
В течение
учебного года.
4. Используя дифференцированный подход при организации
самостоятельной работы на уроке, включать посильные
индивидуальные задания слабоуспевающему ученику,
фиксировать это в плане урока
В течение
учебного года.
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный,
письменный,
индивидуальный
и
др.)
для
объективности
результата.
В течение
учебного года.
6.Регулярно
и
систематически
опрашивать,
выставляя
оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце
четверти,
когда
ученик
уже
не
имеет
возможности
их
исправить.
В течение
учебного года.
7.Поставить
в
известность
классного
руководителя
или
непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости,
если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.
В течение
учебного года.
8. Вести обязательный тематический учет знаний
слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести
В течение
учебного года.
тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия
для слабоуспевающих.
Учить детей навыкам самостоятельной работы.
В течение
учебного года.
Ключевые моменты в организации учебного процесса
со слабоуспевающими детьми
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися
использовать
новые
образовательные
технологии,
инновационные
формы
и
методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с
учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности
умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах
урока.
Организовать
индивидуа льно-групповую
работу,
п р и м е н я я
дифференцированные
тренировочные
задания,
инвариантные
практические
работы,
дифференцированные
проверочные
работы,
творческие
работы
по
выбору.
На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки коррекции»,
«Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают
возможность работать на уровне подсознания. В работе создавать специальные
ситуации успеха.
При
опросе слабоуспевающим школьникам
давать
примерный
план
ответа, разрешать пользоваться планом, составленным дома, больше времени
готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться
наглядными пособиями и пр.
Ученикам
задавать
наводящие
вопросы,
помогающие
последовательно
излагать материал.
Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых
ученик отсутствовал по той или иной причине.
В
ходе
опроса и при анализе его результатов обеспечивать атмосферу
доброжелательности.
В
процессе
изучения
нового
материала
внимание слабоуспевающих
учеников
концентрировать
на
наиболее
важных и
сложных
разделах
изучаемой темы, чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень
понимания
учебного
материала, стимулировать
вопросы
учеников
при
затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам
давать задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при
ответах или в письменных работах: отмечать положительные моменты в их
работе для стимулирования новых усилий, отмечать типичные затруднения в
р а б от е
и указывать
способы
их
устранения,
оказывать
помощь
с
одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников
подбирать задания по осознанию и исправлению ошибок: проводить подробный
инструктаж
о
порядке
выполнения
домашних
заданий,
о
возможных
затруднениях, предлагать (при необходимости) карточки-консультации, давать
задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой
темы.
Объем
домашних
заданий
рассчитывать
так,
чтобы
не
допустить
перегрузки.
6 .
Про гра мма
де яте ль но с ти
кла с с но го
ру ководите ля
со
слабоуспевающими учащимися
С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и
качества
обученности
школьников усилить
работу
со
слабоуспевающими
учащимися, используя эффективные формы контроля.
Взять
под
систематический
контроль
посещаемость учениками уроков,
дополнительных занятий ШК.
Наметить
пути
создания
успешности
для
этих
учащихся,
работать
в
контакте: классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели.
В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с
ребёнком
дома, проводить
беседы,
давать
советы
и
рекомендации по
улучшению успеваемости.
Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся,
развивать положительную мотивацию в обучении.
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2015-2016 уч. год
классного руководителя
Мероприятия
Срок
1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих
учащихся по итогам предыдущего года обучения
Август
2.
Установление
причин
отставания слабоуспевающих
учащихся. Информацию
зафиксировать
в
специальную
тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися своего
класса
Сентябрь
3. Провести собеседование с учителями-предметниками
класса
по
согласованию
и
уточнению
плана
работы
со
слабоуспевающими
учащимися.
Предложить
учителям
представленный план работы.
Сентябрь
4.
Собеседования
с
учителями
по
итогам
четверти
и
результатам индивидуальной работы с ребенком.
По итогам
четверти.
5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел
у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных
контрольных работ.
Согласно
графику
контрольных работ.
6.
Индивидуальные
беседы
со
слабоуспевающими
учениками о состоянии их учебных дел.
Выборочно, по
ситуации.
7. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся
В течение всего
учебного года.
Отчет по работе со слабоуспевающими учащимися
Ф.И.О.
ученика
Причины
неуспеваемости
Использованы
виды опроса
Формы
ликвидации
пробелов
Результат
работы
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися .
ФИО учителя …Чегринец Е И. ……………………………………
Фамилия ученика (класс)………………………………….
Предмет …Математика……………………………………..
Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) ………………………….
Планируемые мероприятия.
Сроки их реализации
.
1.Индивидуальные
дополнительные занятия.
Тематика занятий.
2.Дифференцированные задания.
Указать методическое пособие.
3.Дифференцированный контроль
знаний.
Сроки. Темы.
4.Работа с дневником и тетрадью.
5.Консультации для родителей.
Дата. Тема.
6.Создание ситуации успеха на уроке