Напоминание

Нравственно-патриотическое воспитание на тему: "Моя семья"


Автор: Мамедова Вусала Гаджиага Кызы
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Мурманска 38
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание на тему: "Моя семья"
Дата публикации: 02.02.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мурманское бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Мурманска № 38

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по нравственно – патриотическому воспитанию

для детей младшего дошкольного возраста

на тему: «Моя семья»

Воспитатель младшей группы

Мамедова В. Г.

Мурманск

2021

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных

отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;

формировать понятие: мой дом, моя семья.

Задачи:

Образовательные: систематизировать представления детей о семье;

Развивающие: развивать умение выражать свои чувства по отношения к

близким людям; развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к своему дому; любовь

и заботливое отношение к членам своей семьи.

Предварительная

работа:

чтение

художественной

литературы:

Л.Воронкова «Моя семья»; рассказы детей о своих близких; разучивание

стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке; разучивание пальчиковых

игр; дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мамины

помощники». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья».

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций.

Демонстрационный материал:

кукла, фотографии членов семьи, мяч,

мольберт, «Волшебная шкатулка», «Волшебный цветок», иллюстрации к

сказке « Три медведя».

Раздаточный материал: сердечки из картона.

Ход НОД:

В.: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д.: Здравствуйте!

В.: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

В.: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет) Вы, ребята, котята?

(Нет) Вы, ребята козлята? (Нет) А кто вы? У вас есть имя? (Да)

В.: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! (Дети называют своё имя,

передавая мяч друг другу).

В.: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у

которых есть имя.

1.Создание игровой мотивации.

Ребята к нам в гости пришла кукла Маша, но она пришла не одна, а со

своими друзьями. Отгадайте кто они?

Кукла Маша загадывает детям загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Семья медведя)

В.: Правильно ребята. Конечно это 3 медведя из русской народной сказки «

Три медведя».

2 .Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Выставляются

иллюстрации к сказке.

В.: Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто?

В.: Правильно. Это медведи. Самый старший – Михайло Иванович – отец

семейства. Посмотрите какой он? (большой и лохматый). Медведица

Анастасия Петровна – мама. Она поменьше. Третий – самый маленький

медвежонок неуклюжий– Мишутка – их сын. Ребята, если есть папа, мама,

дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).

В.: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда,

ребята? (Да).

В.: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе расскажем о семье.

3. Беседа о семье.

В.: Кто живет в вашей семье? Настя, кто живет в твоей семье? А в твоей,

Ваня? (ответы 3- 4-х детей).

В.: Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о своей семье. Послушайте

мою загадку. О ком она?

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?

Наша … (мама).

В.: Правильно, мама! Вы любите сваю маму? (Да)

В.: Ребята, вот посмотрите, какая у меня есть волшебная шкатулочка.

Давайте наполним шкатулку ласковыми словами для мамы. Будем

передавать друг другу «волшебный цветок» и называть ласковое слово. Я

открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. (дети

передают друг другу цветок)

Итак, начнём! Мама, какая?

Д.: Ласковая, добрая, милая, нежная, красивая, весёлая, любимая, заботливая,

трудолюбивая, хозяйственная.

В.: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную

шкатулку. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

Словесная игра «Что умеет делать мама».

В.: Давайте расскажем Маше, что умеет делать мама. (Мыть посуду, варить

суп, компот. Стирать, вытирать пыль, мыть полы, гладить, шить. Дочке

косички заплетать).

В.: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел....

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (топаем на месте)

Раз, Два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо, влево)

Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево)

Вот, и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

В.: А теперь послушайте еще одну загадку:

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? С высоты упав, не ныть?

И коленку расцарапав,

Не реветь.

Конечно… (папа).

В.: Молодцы! Конечно, это папа. Ребята, вы папу любите? (Да)

В.: Даша, как зовут твоего папу? Что он делает дома? Как помогает маме?

А теперь, давайте откроем нашу шкатулочку и соберем в него ласковые слова

для Папы. Папа, какой? (Смелый, заботливый, умелый, работящий,

красивый, весёлый, сильный)

В.: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте теперь шкатулку нашу закроем, он нам ещё пригодится.

В.: Давайте расскажем Маше, что умеет делать папа.

Словесная игра «Что умеет делать папа».

Д.: пилить, дрова рубить, пылесосить, забивать гвозди, водить машину.

В.: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

В.: Ребята, а кто самые старшие в семье? (Бабушки и дедушки).

В.: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны

относиться к ним? (Заботиться, помогать, уважать, не огорчать).

В.: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с

изображением всей семьи). Дети, их родители, бабушки и дедушки все

вместе – это одна… (Семья).

В.: Давайте поиграем с вами.

Пальчиковая игра «Семья».

В.: Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе?

В.: Вот Машенька, как много дети знают о своей семье. Тебе понравились

наши рассказы?

Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого

из вас тоже есть дружная семья! Родители заботятся о вас, а вы им помогаете.

А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите,

произошло чудо: каждое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам раздам

сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не

забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень

приятно!

Маша: Ребята, вы большие молодцы, много знаете о семье. Ну, а я пойду к

своей семье, я уже соскучилось. До свидания, ребята.

В.: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.



В раздел образования