Напоминание

Финансовая грамотность на уроках технологии


Автор: Ирина Николаевна Римшина
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ Игринская СОШ №3
Населённый пункт: п.Игра, Удмуртия
Наименование материала: статья
Тема: Финансовая грамотность на уроках технологии
Дата публикации: 29.01.2023
Раздел: полное образование





Назад




Финансовая грамотность на уроках технологии.

Римшина И.Н.

учитель технологии

Анна Деньгина, директор по развитию Национального центра финансовой

грамотности дает определение: «Финансовая грамотность — это знания

о том, как двигаться к денежному благополучию, справляться с кризисами

и уменьшать

уровень

стресса,

связанного

с деньгами,

пользоваться

финансовыми продуктами. И умение применять эти знания».

А знания по финансовой грамотности поможет добиться финансового

благополучия и сохранить его на протяжении всей жизни.

Возможности для формирования финансовой грамотности прослеживается

на протяжении всего школьного предмета «Технология». В процессе

выполнения различных видов работ предусмотрено обучение школьников

рациональным способам – это и экономный расход ткани при раскрое,

экономное расходование продуктов питания, экономия электроэнергии,

экономия времени при работе на пришкольном участке и получение

прибыли.

В

процессе

изучения

тем,

связанных

с

финансовой

грамотностью,

формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами,

графиками, а также навыки поиска, анализа и представления информации и

публичных выступлений.

Рассмотрим некоторые разделы конкретно:

1) уроки по разделу «Кулинария» - составить меню, рассчитать блюдо, что

выгоднее: вырастить овощи, фрукты на приусадебном участке или купить в

магазине, готовить из покупных продуктов или продуктов из собственного

подворья.

2) при изучении раздела «Швейное дело» необходимо применить знания

финансовой грамотности при покупке ткани, чтобы семейный бюджет не

пострадал, и ткань соответствовала модели. Что такое товар и услуга,

себестоимость, раскрой – так каждый урок учит детей применять знания

финансовой грамотности на практике.

3) раздел «Электротехника» - ученики впервые рассчитывают сумму за

потраченную электроэнергию,

изучают

правила пользования бытовых

приборов.

4) при изучении раздела «Проект», обучающиеся погружаются во взрослую

жизнь, что такое налоги, кредит, рассчитывают себестоимость и стоимость

товара,

разрабатывают

схему

экономии

для

получения

наиболее

оптимального продукта со стороны финансов.

5) раздел «Элементы домашней экономики» проходят в 8 классе и

представляется особенно актуальным, так как рассматривается как набор

умений и навыков грамотного потребительского поведения, как осмысление

роли и места потребителя в социально-экономической системе общества.

Данный раздел является источником знаний, который расширяет и углубляет

базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации не

только

экономического,

но

и

технологического,

правового,

культурологического

характера.

Предлагаемый

модуль

должен

стимулировать интерес к продолжению образования в рамках социально-

экономического,

гуманитарного

и

технологического

профиля.

Раздел

«Элементы домашней экономики» является логическим продолжением

первого уровня программы «Технология» - элементы домашней экономики

и основы предпринимательства.

В каждом разделе имеются сведения о профессиях, которые также имеют

направления, связанные с финансовой грамотностью.

Считаю, что предмет школьного курса «Технология» является самым

актуальным в направлении обучения и применения на практике знаний по

финансовой грамотности.



В раздел образования