Автор: Ирина Николаевна Римшина
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ Игринская СОШ №3
Населённый пункт: п.Игра, Удмуртия
Наименование материала: статья
Тема: Финансовая грамотность на уроках технологии
Раздел: полное образование
Финансовая грамотность на уроках технологии.
Римшина И.Н.
учитель технологии
Анна Деньгина, директор по развитию Национального центра финансовой
грамотности дает определение: «Финансовая грамотность — это знания
о том, как двигаться к денежному благополучию, справляться с кризисами
и уменьшать
уровень
стресса,
связанного
с деньгами,
пользоваться
финансовыми продуктами. И умение применять эти знания».
А знания по финансовой грамотности поможет добиться финансового
благополучия и сохранить его на протяжении всей жизни.
Возможности для формирования финансовой грамотности прослеживается
на протяжении всего школьного предмета «Технология». В процессе
выполнения различных видов работ предусмотрено обучение школьников
рациональным способам – это и экономный расход ткани при раскрое,
экономное расходование продуктов питания, экономия электроэнергии,
экономия времени при работе на пришкольном участке и получение
прибыли.
В
процессе
изучения
тем,
связанных
с
финансовой
грамотностью,
формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами,
графиками, а также навыки поиска, анализа и представления информации и
публичных выступлений.
Рассмотрим некоторые разделы конкретно:
1) уроки по разделу «Кулинария» - составить меню, рассчитать блюдо, что
выгоднее: вырастить овощи, фрукты на приусадебном участке или купить в
магазине, готовить из покупных продуктов или продуктов из собственного
подворья.
2) при изучении раздела «Швейное дело» необходимо применить знания
финансовой грамотности при покупке ткани, чтобы семейный бюджет не
пострадал, и ткань соответствовала модели. Что такое товар и услуга,
себестоимость, раскрой – так каждый урок учит детей применять знания
финансовой грамотности на практике.
3) раздел «Электротехника» - ученики впервые рассчитывают сумму за
потраченную электроэнергию,
изучают
правила пользования бытовых
приборов.
4) при изучении раздела «Проект», обучающиеся погружаются во взрослую
жизнь, что такое налоги, кредит, рассчитывают себестоимость и стоимость
товара,
разрабатывают
схему
экономии
для
получения
наиболее
оптимального продукта со стороны финансов.
5) раздел «Элементы домашней экономики» проходят в 8 классе и
представляется особенно актуальным, так как рассматривается как набор
умений и навыков грамотного потребительского поведения, как осмысление
роли и места потребителя в социально-экономической системе общества.
Данный раздел является источником знаний, который расширяет и углубляет
базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации не
только
экономического,
но
и
технологического,
правового,
культурологического
характера.
Предлагаемый
модуль
должен
стимулировать интерес к продолжению образования в рамках социально-
экономического,
гуманитарного
и
технологического
профиля.
Раздел
«Элементы домашней экономики» является логическим продолжением
первого уровня программы «Технология» - элементы домашней экономики
и основы предпринимательства.
В каждом разделе имеются сведения о профессиях, которые также имеют
направления, связанные с финансовой грамотностью.
Считаю, что предмет школьного курса «Технология» является самым
актуальным в направлении обучения и применения на практике знаний по
финансовой грамотности.