Напоминание

Пищевые добавки


Автор: Цыдыпова Бутит Манзаргашаевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МОУ "Цокто-Хангильская средняя общеобразовательная школа им. Ч-Л. Базарона"
Населённый пункт: с. Цокто-Хангил, Агинский район, Забайкальский край
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Пищевые добавки
Раздел: полное образование





Назад




Цыдыпова Бутит Манзаргашаевна - учитель биологии МОУ « Цокто-Хангильская СОШ им. Ч-Л. Базарона» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Элективный курс: Биотехнология Класс: 10 Тип урока: урок-исследование Тема Пищевые добавки и здоровье человека Цель Изучить содержание пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания и определить степень их опасности для здоровья Задачи: Образовательные: обобщить знания о составе пищи, понятия «продукты питания» и «питательные вещества»; сформировать у учащихся знания о пищевых добавках, применяемых для производства пищевых продуктов. Развивающие: развитие навыков принятия самостоятельных решений, развивать мотивацию к учению, через исследовательскую деятельность, личностно - значимое содержание учебного материала, выполнение практической работы. Воспитывающие: воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью Формы работы Групповой, парный Межпредметные связи Экология, медицина Основные понятия Пищевые добавки, красители, консерванты, антиокислители, загустители, эмульгаторы, усилители вкуса Ресурсы компьютеры, продукты для проверки пищевых добавок и т.д. Методы Словесные, наглядные (упаковок продуктов питании); практические (работа с раздаточным материалом); исследовательские (работа по исследованию выдвинутых проблем), Технология изучения темы Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика I. Вводно-мотивационный этап 1.Актуализация опорных знаний Мы употребляем различные продукты питания для того, чтобы снабдить организм энергией и питательными веществами. А, знаете ли вы отличие между понятиями «пищевые продукты» и «питательные вещества»? Задание 1. Ответы: 1) а, в, д, е, к; 2) б, г, ж, з, и. Задание 2. Ответы: 1) а, г, е, з, и; 2) б, в, д, ж, к. Задания по вариантам 2.Мотивация к деятельности Игра «Третий лишний». Исключите лишнее. Объясните, почему вы исключили белки и углеводы – основные
именно это понятие. БЕЛКИ, ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ, УГЛЕВОДЫ компоненты пищи, пищевые добавки – лишнее Мотивировать учащихся к изучению темы Сформулируйте тему урока. Тема: «Пищевые добавки и здоровье человека». Попробуйте самостоятельно сформулировать цель нашего урока. Цель урока: изучить содержание пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания и определить степень их опасности для здоровья Учащиеся формулируют цель урока, исходя из названия темы урока. II. Операционно-содержательный этап Актуализация знаний и умений (определение готовности к работе) «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить», но мы не всегда задумываемся над этими словами. Вопрос классу: какую роль играет в сохранении здоровья питание? - характер питания оказывает влияние на рост, физическое развитие человека. Учебные задания Мы привыкли к тому, что у каждого продукта есть свой неповторимый вкус и запах. Так было всегда, но не сегодня. Мы живём во время внедрения новых пищевых технологий, когда любому продукту можно придать нужные консистенцию, вкус, запах и даже задать срок хранения. Вопрос классу: Ребята, знаете ли вы, что такое пищевые добавки? Пищевые добавки – это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении. Первоначально это были всем известные специи – соль, сахар. С развитием химической и пищевой промышленности в наш обиход вошло великое множество пищевых добавок. Пищевые добавки обозначаются буквой «Е» и называют их «Ешками» Давайте рассмотрим самые распространенные пищевые добавки и разберемся, для чего они нужны? Е100–Е199 – КРАСИТЕЛИ (усиливают и восстанавливают цвет продуктов); Е200–Е299 – КОНСЕРВАНТЫ (удлиняют срок годности продукта); Е300 – Е399 – АНТИОКИСЛИТЕЛИ (замедляют окисление, предохраняя продукты от порчи); Е400–Е499 – СТАБИЛИЗАТОРЫ (сохраняют заданную консистенцию продуктов); Е500–Е599 – ЭМУЛЬГАТОРЫ (поддерживают определённую структуру продуктов питания); Е600–Е599 – УСИЛИТЕЛИ ВКУСА И АРОМАТА. Практическая работа: красители, консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса и т.д.
Исследование продуктов питания на содержание пищевых добавок Защита работ Заполнение таблиц и защита Дополнение В последнее время в магазинах появился больной ассортимент продуктов, которые стали неотъемлемой частью нашего питания частью нашего питания: супы и вермишель быстрого приготовления, каши-минутки, бульоны, чипсы, сухарики, колбасы, сосиски. Все эти продукты содержат
глютамат натрия – усилитель вкуса.
Умение устанавливать причинно- следственную связь Диагностика качества усвоения темы Учащимся предлагается, работая в группах, обосновать рекомендации по употреблению продуктов питания, также при покупке продуктов. Умения решать поставленную проблему и делать выводы III. Рефлексия Цель: оценить результат своей деятельности Оценивается по зачетной системе Формирование адекватной самооценки, умение работать в группе Домашнее задание Специалистами обнаружено, что сочетание нескольких пищевых добавок «Е» в газированных напитках приводит к образованию бензола. Ответить на вопрос: чем опасен бензол?

Задание 1.
1 вариант. Из списка выписать продукты питания, 2 вариант – питательные вещества. а) молоко, б) белки, в) пшено, г) жиры, д) яблоки, е) мясо, ж) углеводы, з) вода, и) минеральные соли, к) рыба.
Задание 2.
В продукте питания обычно преобладает одно какое-либо питательное вещество: жиры, белки, углеводы. Так, в кефире больше белка – значит, оно относится к белковой пищи. Таким образом, можно разделить все продукты. Предлагаю 1 вариант из списка выбрать продукты с наибольшим содержанием жиров, а 2 вариант – углеводов: а) сыр, б) капуста, в) хлеб, г) рыба, д) виноград, е) колбаса, ж) гречка, з) сметана, и) орехи, к) картофель
Задание 3.
Используя раздаточный материал изучите состав и заполните таблицу «Пищевые добавки» Наименование продукта или этикетка Пищевые добавки «Е» Характеристика пищевой добавки
Задание 4.
Разработать рекомендации по употреблению продуктов питания и покупке продуктов.  
  


В раздел образования