Напоминание

мастер-класс «Эффективные приемы запоминания»


Автор: Трандафилова Диана Андреевна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ "Тотемская СОШ №3"
Населённый пункт: г. Тотьма
Наименование материала: методическая разработка
Тема: мастер-класс «Эффективные приемы запоминания»
Дата публикации: 22.01.2023
Раздел: среднее образование





Назад




Ход мастер класса

Здравствуйте коллеги, здравствуйте жюри представляю

вашему вниманию мастер класс «эффективные приемы

запоминания»

Цель моего мастер класса:

знакомство с

эффективными приёмами запоминания.

Задачи:

-представить некоторые эффективные приёмы

запоминания.

- показать приемы ассоциации, мнемонического

запоминания и использование аутентичного

материала.

Актуальность:

ФГОС (утв. приказом

Министерства образования и науки РФ от 17 декабря

2010 г. №1897) содержит требования:

- активная учебно-познавательная деятельность

обучающихся,

- применение различных эффективных методов для

решения учебных и познавательных задач,

- практическая направленность изучаемого материла.

В основном я работаю с учениками младших

классов и применяю данные приемы в своей

педагогической деятельности. Я надеюсь, что

мой опыт будет полезен всем участникам

образовательного процесса. Методы, которые я

продемонстрирую универсальны поэтому

педагоги предметники могут их использовать.

Ученикам приходится запоминать много

информации таким образом знание различных

техник запоминания поможет упростить этот

процесс.

Не секрет, что родители зачастую оказывают

поддержку своим детям при выполнении

домашнего задания поэтому родителям тоже

необходимо знать данные приемы. Это улучшит

взаимоотношение между родителями и ребенком

и облегчит воспитательный процесс.

Ну что начнем!

Ты куда собралась, ты куда собралась,

да еще и с чемоданом. В путешествие

что - ли. Ой, а чемодан то какой

большой, а тяжелый! Что у тебя там?

-А в нем мои методические идеи.

- что все?

Ну нет конечно. Учитель же не может

остановиться на том, что открыл. Он

всегда идет дальше. Старается

воплотить в жизнь еще больше идей.

И сегодня я хочу, чтобы вы

отправились со мной в удивительное

путешествие. Ну что поедете! Мне

кажется это гудит наш поезд и нам

пора отправляться. Ну что поехали! И

отправляемся мы конечно же в

Англию. Англичане очень вежливый и

культурный народ. Давайте и мы с

вами покажем какие мы вежливые и

культурные.

-Вспомните как мы друг друга

приветствуем

-доброе утро!

-Молодцы!

- А какую вежливую фразу мы говорим

после того как познакомимся?

- Приятно познакомиться!

- А как мы вежливо прощаемся?

-До свидания!

-отлично!

- А теперь давайте посмотрим и

послушаем как это делают англичане.

И постараемся за ними повторить.

Песня ( good morning)

- А теперь вы.

( повторяют)

- Какие вы молодцы! Мне, кажется,

что в чемодане что-то зашевелилось.

Секундочку. Что это там такое? А, это

же мой Том! Hello Том, как это ты в

моем чемодане оказался? Может

быть кто-то из вас решится поговорить

с Томом. Между -прочим он из

Англии. ( выходит 1 человек)

-Hello

-Hello

-I am Tom

-I am…..

-I am from London.

- I am from…..

- Nice to meet you…..

-Buy.

-Buy.отлично у вас получилось.

Таким образом я вам

продемонстрировала использование

аутентичного материала практической

направленности соответствующий

возрасту, а также этот метод

указывает на метапредметность

(умение вести диалог). Навык ведения

диалога является метапредметным

умением и педагогам необходимо

стремиться к формированию

культурного общения.

И так продолжаем.

-Давайте еще раз заглянем в мой

чемоданчик и посмотрим, что у меня

там есть. (фломастеры)

Что это? И что мы будем делать?

-А сейчас мне нужен еще один

храбрый желающий!

-Слушайте меня внимательно я буду

читать стихотворение, а вы

изображайте все, что я вам говорю.

- И сейчас чтобы всем было понятно,

что мы будем изображать - Мы будем

изображать путешественника. Его

портрет. И так слушаем и изображаем.

- Я рисую твой портрет.

- Съели вкусный винегрет стал наш

ротик красным red.

-Глазки голубые blue. Эту краску я

люблю.

- нет один глаз рисуем зеленым green.

- На щеках остался соус. Щечки

розовые rose

-фиолетовый жилет карандашик violet

- Чубчик будет черным black

- симпатичный человек.

-спасибо.

Этот прием мнемонического

запоминания можно использовать на

всех предметах. Не всегда получается

найти подходящую мнемоническую

фразу или стихотворения под

изучаемый материал, в этом случае

появляются авторские инновационные

разработки. Рифмовку про цвета в

данном случае является моей

авторской разработкой.

- Наш путешественник между прочим

еще обладает интересными

качествами. А вот какие нам помогут

догадаться мульт.герои.

- внимание на экран.

- перед вами герой мультфильма

вспомните каким он был?

- какими качествами он обладал.

-общительный.

-отлично (сошибэл)

sociable

-следующий герой мультфильма

-какими качествами обладает этот

герой? Каким он был?

- терпеливый (пэйшен) (patient)

- следующий герой. Ну этого героя

все знаете. Вспомним известную

фразу « Давайте жить дружно» кот

какой?

-дружелюбный.(friendly)

-Теперь давайте вспомним какой

же наш путешественник? ( слайд с

Федором Конюховым). Ассоциации

с героями мультфильма позволяют

легче запомнить новые слова. Что

мы сейчас и увидели.

-Едем дальше.

- Ну конечно же заглянем в мой

чемоданчик.

- и что это я там нашла?

- Для чего он людям в

путешествии?

-Правильно. А вот мы сейчас и

попросим жюри. помогите мне

пожалуйста собрать рюкзачок.

-Я предложила вам вещи, которые

туда надо положить, но уважаемое

жюри в мой рюкзачок вмещается

только 5 вещей. Поэтому положите

только самое необходимое.

- Давайте проверим все ли вы мне

положили (слайд).

- А теперь давайте попробуем

соединить названия этих

предметов и сами предметы.

- я говорю слово, а вы просто

называете букву.

(работа со слайдом)

- Легко ли было выполнять

задание? А почему?

- Такие слова называют

интернациональные.

Поэтому если захотите расширить

свой словарный запас начинайте с

этих слов.

-Поехали дальше. Рюкзачок мы

собрали все супер, но на таможне нас

останавливают и спрашивают: «А что

там у вас в рюкзачке?»

А вы говорите у меня есть, говорите

это уверенно и на английском языке I

have got

- Давайте вместе. А поможет нам

лучше усвоить эту фразу мой

волшебный сундучок. Проговариваю

фразу и кидаю And You (работа с

залом)

- повторяем что запомнили. (Как

англичане приветствуют друг друга,

Какой был кот Леопольд, как звучит

фраза у меня есть.) Это был еще один

метод ассоциаций , но уже с опорой

на имеющийся опыт.

Конечно же мы все любим

путешествовать, но к сожалению наше

путешествие подходит к концу. И как

бы мы не любили путешествовать вы

все со мной согласитесь всегда

приятно возвращаться на родину.

Ведь Родина -это то место где мы

родились, это наша с вами страна мы

патриоты своей страны. Поэтому

домой всегда приятно возвращаться

под мелодию волшебных песен.

Давайте закончим наш мастер класс

песней

которую вы все знаете. (Видео)

-

В своем мастер классе ставила следующую

задачу:

показать приемы ассоциации,

мнемонического запоминания и

использование аутентичного материала. Я

считаю, что мне удалось. Педагоги активно

участвовали и у них не плохо получалось.

Всем спасибо за работу. Надеюсь, что

показанные методы будут вами

использоваться. А сейчас я задам вам

несколько вопросов.

-Поднимите руку, кто данные приемы

использует? Эффективно часто ли

используете?

-Есть те , кто хоть однажды применял эти

методы? И действительно не получается

часто использовать, так трудно подобрать

качественный материал, и в большинстве

случаев используют авторский, а это под

силу творческому педагогу . таким как мы с

вами. Поэтому спасибо за внимание и

желаю вам как раз творчески развиваться.



В раздел образования