Напоминание

"Покрытосеменные растения"


Автор: Вычик Елена Евгеньевна
Должность: учитель биологии, химии, географии
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Лесогорское
Населённый пункт: с. Лесогорское
Наименование материала: Конспект урока по биологии
Тема: "Покрытосеменные растения"
Дата публикации: 21.01.2023
Раздел: среднее образование





Назад




Урок биологии в 7 классе по теме «Покрытосеменные растения»

Учитель: Вычик Е.Е.

Технологическая карта урока

Название урока

Урок по теме «Покрытосеменные растения»

Предмет

Биология

Класс

7

Тип урока

Урок изучения нового материала

Вид урока

Комбинированный урок

Цель урока

Создание условий для актуализации знаний обучающихся по теме

«Покрытосеменные растения», выяснение преимуществ

покрытосеменных над голосеменными, расширение круга знаний о

многообразии покрытосеменных растений.

Задачи урока

Обучающие. Закрепить навыки называть и сравнивать представителей

разных

отделов

растений.

Содействовать

развитию

умения

анализировать, сравнивать, применять полученные знания в новых

ситуациях.

Развивающие. Способствовать развитию у обучающихся следующих

универсальных учебных действий:

1.

Познавательных - умения наблюдать анализировать, сравнивать,

делать выводы.

2.

Личностных – умения выявлять значимость изучения темы для

личностного роста и развития.

3.

Регулятивных – развития навыков целеполагания, рефлексии,

контроля и оценки.

4.

Коммуникативных - умения грамотно выражать свои мысли в

устной речи, письменно, осуществлять взаимодействие с членами

команды (пары) для достижения общей цели (распределение

ответственности, ролей).

Воспитательные.

Формировать

положительную

мотивацию

к

изучению

биологии,

используя

разнообразные

приемы

учебной

деятельности.

Воспитывать

чувство

уважения

к

собеседнику,

индивидуальной культуры общения.

Планируемый

результат

Личностные УУД:

• формирование ответственного отношения к обучению, способности к

саморазвитию и самообразованию;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и

интереса к учению.

Регулятивные УУД:

осуществление

регулятивных

действий

самонаблюдения,

самоконтроля, самооценки в процессе урока;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и

управлять им.

Обучающиеся покажут умение:

1.

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

2.

Оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками;

использование языковых средств для отображения своих чувств,

мыслей, мотивов и потребностей;

построение устных и письменных высказываний, в соответствии с

поставленной коммуникативной задачей.

Познавательные УУД:

построение логических рассуждений, включающих установление

причинно-следственных связей.

Образовательная

среда урока

компьютер, проектор, экран, авторская презентация, раздаточный

материал

Формы работы

на уроке

Фронтальная, в парах, индивидуальная

Межпредметные

связи

Биология, география

Ресурсы

Основные.

УМК «Сфера жизни». Биология. Многообразие живых

организмов. В.Б. Захаров, 7 класс (концентрический курс). – М.:

Дрофа, 2018.

Дополнительные.

Биология. Бактерии, грибы, растения. В.В. Пасечник, 6 класс –

М.: Дрофа, 2010.

Биология. Многообразие живых организмов. В.Б. Захаров, 7

класс – М.: Дрофа, 2001.

ЭТАПЫ УРОКА

№ Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организацион

ный

(1 мин.)

«Внимание, внимание!

В мир радости и увлечений

Я приглашаю, дети, Вас.

Наш увлекательный урок

Начинаем мы сейчас!»

Здравствуйте, дети, садитесь!

Наш урок я хотела бы начать с ромашки-

пожеланий.

Ребята, выберите себе лепесток, чтобы на уроке

было комфортно работать она приготовила для вас

пожелания:

Желаю энергии и сил, удачной работы, хорошего

настроения, достичь цели.

Приветствие учителя;

приветствие учащимися друг друга.

Принятие сигнала к началу учебной

деятельности

Личностные УУД: определение

значимости изучения темы для

личностного роста и развития

Регулятивные УУД:

Психологическая

готовность

к

переходу от отдыха к учебной

деятельности

Коммуникативные УУД: умение

слушать. Речевое взаимодействие

на уровне фраз, с соблюдением

норм речевого этикета.

1.

Организационный момент

Цель: психологическая подготовка обучающихся к учебной деятельности

На этом этапе:

Учитель: Организует деятельность по подготовке к уроку

Обучающиеся: Готовят рабочее место, переходят от отдыха к учебной деятельности

Результат: Готовность к уроку

2

Мотивационн

ый

(5 мин)

Вступительное слово учителя.

Друзья! Предлагаю вспомнить:

- Какие царства живой природы мы изучали?

- А теперь опираясь на карточки, составьте схему:

высшие и низшие растения.

- Предлагаю вашему вниманию небольшое видео.

- В ходе просмотра обратите внимание на

растения.

Какие вы там увидели растения?

Как они называются в общем?

Кто сообщит тему урока?

Запись даты и темы урока

Какую цель поставим?

Слайд 1.

Повторить, закрепить и

систематизировать изученный

материал

(Просмотр видео)

(Учащиеся отвечают на вопросы,

пытаются угадать тему).

Урок по теме «Покрытосеменные

растения».

Запись даты и темы урока

(Формулируют цель урока.)

Личностные УУД:

Самостоятельное выделение-

формулирование познавательной

цели, формулирование проблемы

Регулятивные УУД: Умение

планировать свою деятельность в

соответствии с целевой

установкой.

Познавательные УУД:

Самостоятельное выделение-

формулирование познавательной

цели, формулирование проблемы

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника,

строить понятные для

собеседника высказывания,

формулировать собственное

мнение и позицию.

1.

Мотивационный.

Цель: Создание проблемных ситуаций, необходимых для постановки учебных целей и задач.

На этом этапе:

Учитель: Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебных целей и задач.

Обучающиеся:

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу. Систематизируют информацию, делают предположения,

формулируют, что требуется узнать.

Результат: Формулировка учащимися темы урока и определение целей и задач урока

3

Актуализация

знаний

(8 мин)

Рассмотрим общую характеристику отдела

Покрытосеменных растений.

Запишите, пожалуйста, в тетради.

Слайд 2.

- Вспомним, что мы знаем о растениях?

- Какие признаки им характерны?

- Запишите в тетрадях: Основные признаки

Покрытосеменных растений.

Обучающиеся отвечают, учитель контролирует и

задает наводящие вопросы (если отвечающий не

может ответить):

Задание: логическая цепочка?

Слайд 3.

Используют материалы учебника.

Читают стр. 73

Сравнивают и читают утверждения:

согласны или не согласны?

Обучающиеся устно отвечают на

вопросы.

Используют материалы учебника.

Читают стр. 74, записывают.

Обучающиеся поочереди называют

признаки.

Отвечают на вопросы учителя:

Личностные УУД:

Умение ориентироваться в

межличностных отношениях

Регулятивные УУД :

Определение последовательности

промежуточных целей с учетом

конечного результата; контроль

способа действия и его

результата; внесение

необходимых дополнений и

коррективов

Коммуникативные УУД:

Слушать собеседника, строить

понятные для собеседника

высказывания, формулировать

собственное мнение и позицию

2.

Актуализация знаний

Цель: Подготовить учащихся к активной основной учебно-познавательной деятельности;

На этом этапе:

Учитель: Готовит учащихся к активной основной учебно-познавательной деятельности;

Обучающиеся: Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу. Систематизируют информацию, делают предположения,

формулируют, что требуется узнать.

Результат: Повторение теоретических сведений, необходимых для выполнения заданий по теме

5

Применение

изученного

материала при

решении

проблемы

(10 мин)

Решение проблемы

- Чтобы узнать преимущества покрытосеменных

растений над голосеменными, вспомним признаки

характерные для голосеменных растений.

Опираясь на признаки покрытосеменных, назовите

признаки голосеменных.

Слайд 4.

Работа по учебнику

Используя материалы учебника на стр. 80.

Ответьте на вопросы:

Обучающиеся вспоминают

признаки голосеменных растений и

приступают к обсуждению.

Обучающиеся слушают следующее

задание и приступают к

обсуждению.

Свои ответы сравнивают с

эталоном.

Используют материалы учебника.

Читают стр. 80.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают в тетради.

Личностные УУД:

Умение ориентироваться в

социальных ролях и

межличностных отношениях

Регулятивные УУД :

Определение последовательности

промежуточных целей с учетом

конечного результата; контроль

способа действия и его

результата; внесение

необходимых дополнений и

коррективов

Познавательные УУД:

Составление плана и

последовательности действий;

прогнозирование результата и

выбор наиболее эффективных

способов решения задач в

зависимости от конкретных

условий

- На какие классы делятся Покрытосеменные

растения?

- Классы на какие семейства делятся?

Слайд 5.

Коммуникативный УУД:

Планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками, способов

взаимодействия; умение выра-

жать свои мысли в соответствии с

задачами и условиями ком-

муникации; владение

монологической и диалогической

формами речи

3.

Применение изученного материала при решении проблемы

Цель: Воспроизведение изученного материала при решении проблемы

На этом этапе:

Учитель: Организует фронтальную проверку понимания материала, контролирует правильность ответов, организовывает взаимопомощь в

случае необходимости.

Обучающиеся: решают проблему, обосновывая свой выбор.

Результат: Понимание основных понятий и материала урока.

1.

Динамическая пауза. (2 мин)

Цель: способствовать здоровьесбережению обучающихся

На этом этапе:

Учитель: Организует обучающихся для выполнения упражнений.

Обучающиеся: выполняют расслабляющие упражнения для тела.

Представьте, что Вы, маленькое растение.

Садимся, и медленно встаем.

Раскрываем листья,

Тянемся к солнцу.

6

Контроль

знаний.

(10 мин.)

Работа по группам

1.

Практическая работа

1 группа – Однодольные

2 группа – Двудольные

Учебник, стр.81выписываем характерные

Учащиеся выполняют

практическую работу, записывают 1

группа – признаки Однодольных

растений, 2 группа – признаки

Двудольных растений.

Регулятивные УУД :

Самостоятельно активизировать

мыслительные процессы,

контролировать правильность

сопоставления информации,

признаки классов.

Обучающиеся получают задания для

самостоятельного решения по группам (работа с

гербарием).

Определить классы растений.

1 группа – Однодольные

Слайд 6.

2 группа – Двудольные

Слайд 7.

2.

Проверочная работа

Слайд 8.

Учащиеся выполняют

самостоятельную работу.

Выбирают кто будет отвечать у

доски.

Выступление обучающихся у доски,

защита своих работ.

Выполняют проверочную работу.

Взаимопроверка.

корректировать.

Контролировать собственное

время, правильность и

очередность высказываний своих

и собеседника в процессе работы.

Познавательные УУД:

Достигать поставленной цели за

счет собственных ресурсов

памяти, мышления.

Самостоятельное обобщение

полученной информации. Выбор

необходимых способов действий

для осуществления

коммуникативной задачи.

Коммуникативные УУД:

Осознанное речевое

воспроизведение с полным

пониманием.

2.

Контроль знаний.

Цель: Проверить умение учащихся анализировать полученную информацию и использовать ее в измененной ситуации.

На этом этапе:

Учитель: Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке и ранее.

Обучающиеся: Выполняют задание, опираясь на основной учебный материал, изученный по данной теме.

Результат: Через организацию самостоятельной работы, обучающиеся самостоятельно делают выводы и объясняют полученные результаты.

7

Подведение

итогов урока,

рефлексия

(4 мин.)

Обучающимся объявляются оценки.

Наш урок подошел к концу. Сделаем выводы.

А сейчас объявляется

«Свободный микрофон».

1.

Красный цветы – Урок не понравился.

2.

Белые цветы – Урок понравился, но у

меня остались вопросы.

3.

Желтые цветы – Урок понравился, всё

ясно.

Ребята, для закрепления успехов, достигнутых

вами на уроке, а также для устранения

допущенных ошибок и пробелов в ваших знаниях

по данной теме, на дом вы получаете следующие

задания:

Домашнее задание:

Делают выводы, слушают

объявление учителя о способах

рефлексии.

Выставляют оценки себе и уроку.

Записывают в дневник домашнее

задание.

Личностные УУД: Оценивание

уровня сложности урока.

Оценивание личностной

значимости информации,

полученной на уроке, с

практической точки зрения.

Умение анализировать

результаты собственной

деятельности; определять

существующие пробелы в

полученных знаниях.

Регулятивные УУД :

Анализируют результаты

собственной деятельности.

Определяют существующие

пробелы в полученных знаниях,

на их основе формулируют

дальнейшие цели.

Осуществляют самоконтроль и

самооценку

«3» - прочитать параграф стр. 73-81

«4»

-

прочитать

параграф,

выполнить

задания в рабочей тетради стр. 41-43

«5» - подготовить презентацию:

1) лекарственные растения Камчатки

2) растения Красной книги Камчатки

Молодцы! Сегодня вы все активно работали

на уроке.

Спасибо вам большое за урок! До новых

встреч.

Познавательные УУД:

Анализ, дифференциация,

сопоставление информации.

Готовность к самостоятельным

действиям по воспроизведению и

применению полученных знаний.

Коммуникативные УУД:

Определение обучающимися

итога урока: какие цели урока

были достигнуты в ходе урока?.

Пропедевтика самостоятельной

постановки и выполнения

коммуникативной задачи.

Высказывание собственного

мнения, умение слушать других.

3.

Подведение итогов урока, рефлексия

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

На этом этапе:

Учитель: объявляет результаты урока, предлагает обучающимся оценить значимость свой работы на уроке и значимость урока для

дальнейших образовательных целей.

Обучающиеся: оценивают свою работу на уроке и значимость урока для себя.

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания.

Результат: Анализ результатов собственной деятельности; определение существующих пробелов в полученных знаниях.

Восприятие, осознание Д/З, его запись.



В раздел образования