Автор: Волчкова Марина Валентиновна
Должность: воспитатель старшей группы компенсирующей направленности
Учебное заведение: муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр образования № 4"
Населённый пункт: города Тулы
Наименование материала: Презентация "Русская народная игра"
Тема: "Русская народная игра как средство взаимосвязи познавательной и мыслительной деятельности"
Дата публикации: 21.01.2023
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеразвивающее учреждения
«Центр образования № 4»
Русская народная игра
«Золотые ворота»
Старшая группа Б №12 компенсирующей направленности
Воспитатель: Волчкова М.В.
г.Тула, 2022
Игра средней подвижности.
Цель:
Активизация и развитие двигательной деятельности детей при
тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной
деятельностью, по средствами народной игры.
Задачи:
- развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и
увеличивая темп движения;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять умение совместных действий;
-
упражнять в ходьбе цепочкой.
Ожидаемые результаты:
- Создание необходимого двигательного режима,
положительного психологического настроя.
- Укрепление осанки, улучшение физических качеств:
координации, силы, общей выносливости, ловкости, скорости.
- Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных
способностей.
Правила игры:
Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя
останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются).
Игрока, остановившегося перед «воротами», считают
пойманным.
Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться
за руку хотя бы с одним игроком.
Опускать руки («закрывать ворота») можно только на
последнее слово речитатива.
Ход игры:
Дети, дети все сюда,
Здесь весёлая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть.
Правила игры очень просты. Выбирают двух игроков по
считалочке:
Катилася торба
С высокого горба.
В этой торбе
Хлеб, соль, пшеница.
С кем будешь делиться?
На кого падает слово «делиться», тот указывает на кого-нибудь
из игроков и говорит: «С ним! (или с ней)».
Выбравшие себе роли становятся лицом друг к другу, берутся
за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные
берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под
«воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят
такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку,
взрослый может говорить ее один):
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто
оказался в них. Чтобы не быть пойманными, идущие невольно
ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою
очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более
подвижной и веселой. Игра продолжается до тех пор, пока не
останется двое не пойманных играющих, они и станут
следующими «воротами».
В конце игры подводится итог: оценить общее физическое
развитие детей (сильные, ловкие, быстрые); общую
дисциплинированность и тесные взаимоотношения (правила не
нарушали, друг- друга не толкали); отношение к победе,
поражению.
Разновидность игры:
Другая разновидность состоит в том, что «ворот» - двое.
Выбранные игроки в «ворота», отходят немного в сторону и
договариваются, кто из них кем будет (солнце – луна, день –
ночь, красное – белое, апельсин – яблоко и т. д.). А
задержанного спрашивают, на чью сторону он хотел бы стать, и
тот встает за спину одного из участников «ворот».
Изображающие ворота соревнуются в том, кто больше поймает
игроков. Когда все игроки распределены, группы устраивают
перетягивание, взявшись за руки или с помощью веревки,
каната, палки и т. д.