Напоминание

"Русская народная игра как средство взаимосвязи познавательной и мыслительной деятельности"


Автор: Волчкова Марина Валентиновна
Должность: воспитатель старшей группы компенсирующей направленности
Учебное заведение: муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр образования № 4"
Населённый пункт: города Тулы
Наименование материала: Презентация "Русская народная игра"
Тема: "Русская народная игра как средство взаимосвязи познавательной и мыслительной деятельности"
Дата публикации: 21.01.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеразвивающее учреждения

«Центр образования № 4»

Русская народная игра

«Золотые ворота»

Старшая группа Б №12 компенсирующей направленности

Воспитатель: Волчкова М.В.

г.Тула, 2022

Игра средней подвижности.

Цель:

Активизация и развитие двигательной деятельности детей при

тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной

деятельностью, по средствами народной игры.

Задачи:

- развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и

увеличивая темп движения;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять умение совместных действий;

-

упражнять в ходьбе цепочкой.

Ожидаемые результаты:

- Создание необходимого двигательного режима,

положительного психологического настроя.

- Укрепление осанки, улучшение физических качеств:

координации, силы, общей выносливости, ловкости, скорости.

- Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных

способностей.

Правила игры:

Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя

останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются).

Игрока, остановившегося перед «воротами», считают

пойманным.

Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться

за руку хотя бы с одним игроком.

Опускать руки («закрывать ворота») можно только на

последнее слово речитатива.

Ход игры:

Дети, дети все сюда,

Здесь весёлая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть.

Правила игры очень просты. Выбирают двух игроков по

считалочке:

Катилася торба

С высокого горба.

В этой торбе

Хлеб, соль, пшеница.

С кем будешь делиться?

На кого падает слово «делиться», тот указывает на кого-нибудь

из игроков и говорит: «С ним! (или с ней)».

Выбравшие себе роли становятся лицом друг к другу, берутся

за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные

берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под

«воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят

такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку,

взрослый может говорить ее один):

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто

оказался в них. Чтобы не быть пойманными, идущие невольно

ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою

очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более

подвижной и веселой. Игра продолжается до тех пор, пока не

останется двое не пойманных играющих, они и станут

следующими «воротами».

В конце игры подводится итог: оценить общее физическое

развитие детей (сильные, ловкие, быстрые); общую

дисциплинированность и тесные взаимоотношения (правила не

нарушали, друг- друга не толкали); отношение к победе,

поражению.

Разновидность игры:

Другая разновидность состоит в том, что «ворот» - двое.

Выбранные игроки в «ворота», отходят немного в сторону и

договариваются, кто из них кем будет (солнце – луна, день –

ночь, красное – белое, апельсин – яблоко и т. д.). А

задержанного спрашивают, на чью сторону он хотел бы стать, и

тот встает за спину одного из участников «ворот».

Изображающие ворота соревнуются в том, кто больше поймает

игроков. Когда все игроки распределены, группы устраивают

перетягивание, взявшись за руки или с помощью веревки,

каната, палки и т. д.



В раздел образования