Напоминание

Экологическая сюжетно-ролевая игра «Экологическая экспедиция» в подготовительной группе


Автор: Павлюк Алсу Рифатовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №25 "Семицветик"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Экологическая сюжетно-ролевая игра «Экологическая экспедиция» в подготовительной группе
Дата публикации: 11.01.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Нижневартовска

детский сад № 25 «Семицветик»

Экологическая сюжетно-ролевая игра

«Экологическая экспедиция» в подготовительной

группе

Подготовила:

Павлюк А.Р.

Нижневартовск

Цель:

- формирование предпосылки экологического сознания путем обогащения

знаний детей о проблемах окружающей среды через сюжетно-ролевую

деятельность.

Задачи:

- систематизировать знания детей о лесе, реке, животном и растительном

мире; пополнять знания детей о правилах поведения на природе; обогащать

словарный запас детей;

- формировать социально-активную позицию (доброту, заботу, отзывчивость,

сочувствие, сопереживание, дружеские взаимоотношения); воспитывать

интерес и бережное отношение к природе;

- расширять представления детей о работе спасательных служб;

- воспитывать культуру экологического мышления (не ломать ветки

деревьев, не рвать цветы, не сорить).

Словарная работа: планета, авария, ликвидация, химические предприятия,

экологическая экспедиция, репортаж, исследование.

Предварительная работа: экологические сюжетно-ролевые игры, походы в

сопки, беседы о правилах поведения в природе, об экологически чистых

видах транспорта, чтение произведений о природе М. Пришвина, В. Бианки,

Е. Чарушина.

Планируемый результат: развитие предпосылок экологического сознания

ребенка; развитие познавательной активности детей за счет обогащения

знаний об окружающем мире; создание благоприятных условий для

саморазвития ребенка; обогащение предметно-развивающей среды группы.

Оборудование: средства индивидуальной защиты (шапочки, маски,

перчатки, экипировка спасателей, рюкзаки на каждого, ширма, 2 хлопушки,

пылесос, деревья, макет реки, дикие животные – игрушки; рыбы, птицы

(пласт.); наборы для игр «Ветеринарная лечебница», «Спасатели»,

«Лаборатория», «Журналисты», «Повара»;

Видеопроектор, запись «Звуки природы», видеоролик «Полёт вертолёта».

карта - схема земли, краски, кисточки (или восковые карандаши).

Предполагаемые роли:

ветеринары;

спасатели;

ученые;

повара;

журналисты;

Центр /координатор – воспитатель.

Примерные игровые действия:

• управление воздушным шаром;

• спасение животных;

• выбор объекта исследований;

• создание лаборатории;

• изучение экологической обстановки (пробы воды,

почвы и т. д.);

• проведение опытной работы;

• фотографирование, съемки промежуточных результатов;

• занесение результатов исследований в журнал;

• подведение итогов исследований;

• работы по исправлению экологической ситуации;

• видеосъёмка, фотографирование нарушений;

• приготовление еды.

Ход игры

(Координатор и командир общаются только по рации)

Центр координирования - воспитатель, сидит за столом, выполняет работу

координатора, затем смотрит на часы, берет рацию и по громкоговорящей

связи говорит: Внимание отряда спасателей! Вас ожидает транспортное

средство для совершения очередной экологической экспедиции, просьба -

занять свои места. Спасатели друг за другом садятся.

Ц: Все участники экспедиции готовы к полету? Командиру - доложить центру

координирования!

Командир: К экологической экспедиции готовы.

Ц: К полету приступить!

Командир: Есть приступить к полету!

(Музыка)

В центре слышится звук факса, координатор читает сообщение, берет рацию,

сообщает:

Воспитатель (Ц) : Внимание! на северо –западе области прошел сильный

ураган, поломаны многие деревья, необходимо оказать помощь по разбору

завалов и восстановлению деревьев.

Командир: Пока мы летим, объясняю задачу, после прибытия на место, нам

нужно выяснить, что же произошло. Спасателям провести спасательные

действия, экологам взять пробы воды и провести исследования,

ветеринарам оказать помощь пострадавшим животным, поварам

приготовить обед для всех, а журналисты должны снять фильм о нашем

путешествии. Задача ясна?

Спасатели прибывают на место, перевязывают поломанные ветки,

ликвидируют завалы.

Командир – центру, задание выполнено, летим дальше. Всем занять свои

места! (Все садятся)

Ц: принято!

Лопнуть шарик

Ц–читает сообщение факса и передает его команде. Внимание! Принято

сообщение: в центральном районе, на химическом предприятии произошла

авария - выброс вредных веществ, необходимо немедленно прибыть в зону

поражения и ликвидировать аварию.

Командир: Вас понял, направляемся в центр (звучит тревожная быстрая

музыка). Шар опускается.

Командир: всем надеть средства индивидуальной защиты! (все надевают

средства индивидуальной защиты - шапочки, маски, перчатки)

Повторный взрыв. Из-за ширмы направленно хлопает шар (так, чтобы все

«вредные вещества» упали перед ширмой)

Ц: включаю очистительную установку (координатор демонстративно

подключает к розетке пылесос) - приступить к ликвидации аварии!

Командир: есть приступить к ликвидации аварии! (командир нажимает

кнопку на пылесосе). Дети встают вдоль шланга пылесоса и собирают мусор

пылесосом.

Командир - центру: Авария ликвидирована!

Всем занять свои места. Возвращаемся в центр. Звучит музыка.

Команду встречает координатор, благодарит их за работу

2часть

Ц: Ребята, вы сегодня проделали очень важную и нужную работу (чем

занимались в экспедиции) дети перечисляют все, чем занимались. А как вы

считаете, что было самым важным? (Своевременная помощь, слаженность

в работе)

Так что же такое – ЭКОЛОГИЯ? (ответы детей)

Ц: правильно, экология -это природа, все что нас окружает- леса, поля, реки

и моря, птицы, бабочки, цветы… и пусть вокруг нас будут только яркие

краски, и никогда не будет черной, ведь черная краска- это цвет беды. А

теперь, давайте раскрасим нашу планету яркими красками! В какой цвет мы

раскрасим моря? (синим, горы (коричневым, леса и равнины (зеленым). А

каким цветом закрасим пустыню? (желтым). Дети раскрашивают

приготовленную карту земли.

Звучит тихая музыка.

По окончанию игры дети показывают, какой яркой и красивой должна быть

наша планета.



В раздел образования