Напоминание

Эффективное использование ИКТ технологий


Автор: Пяк Кристина Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: п.г.т. Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Эффективное использование ИКТ технологий
Раздел: дошкольное образование





Назад




Месяц:

Декабрь

Тема недели:

Зимующие птицы

Дата/ Итоговое мероприятие:

Совместное изготовление воспитателя, родителей с детьми Лэпбука «Зимующие птицы».

Ответственный за итоговое

мероприятие:

Дегтяренко Т.В., Пяк К.П.

ПОНЕДЕЛЬНИК дата: 12.12.2022_

Виды деят-

ти и

культурны

е практики

Совместная деятельность взрослого и детей направленная

на становление первичной ценностной ориентации и

социализации.

Непосредственная образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной

развивающей среды для поддержки детской

инициативы

(Центры самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

ребенка

Звуковая

культура

деят-ть

Заучивание стихов, песен, скороговорок:

Стихотворение: А. Беляков «Не робей, воробей!»

Самая болтливая.

Цель: Развивать память, умение четко проговаривать

загадку, с нужной интонацией.

Источник: Интернет-ресурсы

Художественное творчество

Обеспечить необходимое оборудование для

формирования умений создавать изображения

птиц, карандашами.

Материал: листы бумаги, цветные карандаши,

образцы.

Дежурство: «Накрываем на столы»

Цель: Развивать умение у детей

накрывать на столы в правильной

последовательности, ответственно

относиться к поручению

Оздоровите

льная деят-

ть

Дыхательная гимнастика: «Греем руки в зимний холод»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Двиг-ая

деят-ть

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма.

Комплекс без предметов

Коммуника

тивная

деят-ть

Беседы с рассматриванием изобразительного

искусства: С. Гусев «Снегири»

Цель: Развивать умение рассматривать картину,

описывать ее. Составлять рассказ по картине.

Двиг-ая

деят-ть

Игра малой подвижности: Пластический этюд

«Воробушек»

Цель: Развивать умение изображать действия птицы по

ходу чтения стихотворения.

Познавател

ьная деят-ть

РПИД. Тема «Опыт с водой и воздухом»

Интеграция:

Физическое

развитие,

Социально-коммуникативное

развитие,

Познавательное

развитие,

Речевое

развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, показать, как можно проводить

несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; побуждать детей рассуждать,

анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать

радость открытий, способствовать развитию любознательности, пытливости ума, познавательному интересу.

Источник: ресурс-интернет

ОМП (экспериментирование):

Зарисовать схему

Цель:

Двигательн

ая

Наблюдение и труд в уголке природы: Уход за цветами.

Цель: Развивать умение осторожно рыхлить землю,

деят-ть

поливать и опрыскивать цветы.

Двиг-ая

деят-ть

Физическая культура: (по плану физ. Инструктора)

Двигательная деят-ть: «Попади в

кольцо»

Цель: Развивать меткость

Материал: малые мячи, кольцо.

Познавател

ьная деят-ть

Наблюдение за живой природой: «Воробей, ты зимой не

робей»

Цель: Продолжать знакомить с жизнью птиц зимой на

примере воробья, развивать наблюдательность, поисково-

исследовательскую деятельность.

Источник: картотека прогулок декабрь № 3

Трудовые поручения:

почистить ступеньки на горку.

Цель: Прививать необходимые навыки труда,

желание помочь взрослым.

Материал: лопатки

Спорт упражнения (метание)

«Точно в цель»

Цель: Упражнять в умении метать

в цель.

Материал: мячи.

Дидактическая игра по экологии: «Когда это бывает»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных

изменениях в жизни птиц

Двигательн

ая

деят-ть

Подвижная игра (прыжки): «Поймай снежинку»

Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места,

доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки

ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.

Источник: картотека подвижных игр

Оздоров-ая

деят-ть

Гимнастика пробуждения Комплекс № 4 Дорожки здоровья (массаж стоп)

Обширное умывание

Познавател

ьная деят-ть

Подготовка руки к письму: развитие мелкой моторики,

слухового внимания, графического воспроизведения.

Дидактические игры: Найди лишнее.

Цель: Развивать умение находить лишний

предмет и обосновывать свою точку зрения,

развивать логику и мышление.

Материалы: картинки к игре «Найди лишнее»

ТРИЗ: «Неизвестное слово»

Цель: научить работать с

недостатком данных,

классифицировать предметы,

Игровая

деят-ть

Режиссерские игры: Птички у кормушки.

Цель: Развивать умение придумывать сюжет игры,

проигрывать

Материал: мелкие игрушки

Сюжетно ролевые игры: Птичья столовая

Цель: Развивать умение играть по

придуманному сюжету, подбирать атрибуты к

игре.

Развитие мелкой моторики:

Мозаика

Цель: развитие мелкой моторики,

умения выкладывать по образцу.

Изо

деят-ть.

Рисование Тема: «Зимующие птицы»

Интеграция: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое

развитие, Художественно-эстетическое развитие

Цель: совершенствовать технику рисования акварельными красками; закреплять навык изображения птиц;

Источник: Интернет-ресурсы

Рисование: Рисование птиц по

образцу.

Цель: развивать умение рисовать

карандашами, соблюдать

пропорции при рисовании.

Познавател

ьная

деят-ть

Наблюдение за живой природой

Тема: «Воробей, ты зимой не робей»

Цель: Продолжать знакомить с жизнью птиц зимой на

примере воробья, развивать наблюдательность, поисково-

Трудовые поручения

почистить ступеньки на горку.

Цель: Прививать необходимые навыки труда,

желание помочь взрослым.

Спорт упражнения

«Точно в цель»

Цель: Упражнять в умении метать

в цель.

исследовательскую деятельность.

Источник: картотека прогулок январь № 3

Материал: лопатки

Материал: мячи.

Дидактическая игра по экологии: «Когда это бывает»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных

изменениях в жизни птиц

Двигательн

ая

деят-ть

Подвижная игра (подпрыгивание): «Поймай снежинку»

Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места,

доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки

ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.

Источник: картотека подвижных игр

Работа с

род-ми.

Предложить родителям информацию по теме недели «Зимующие птицы»

Месяц:

ДЕКАБРЬ

Тема недели:

Зимующие птицы

Дата/ Итоговое мероприятие:

Совместное изготовление воспитателя, родителей с детьми Лэпбука «Зимующие птицы».

Ответственный за итоговое

мероприятие:

Дегтяренко Т.В., Пяк К.П.

ВТОРНИК дата: 13.12.2022

Виды деят-

ти и

культурны

е практики

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на

становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Непосредственная образовательная деятельность.

Организация предметно-

пространственной развивающей среды

для поддержки детской инициативы

(Центры самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Коммуника

тивная

деят-ть

Беседа о художниках, писателях, музыкантах,

рассматривание иллюстраций, портретов и т.д. В. Бианки

Цель: Закрепить знания детей о писателе В. Бианки, о

произведениях. Написанных о природе и животных.

Материал: портрет и книги

Центр Литературы Книги о

животных и птицах

Цель: Предложить детям

самостоятельно рассматривать

иллюстрации в книгах, воспитывать

бережное обращение с книгами.

Дежурство:

Цель: Развивать умение детей

правильно и добросовестно выполнять

обязанности дежурного по столовой,

полностью сервировать стол.

Материал: фартуки, косынки.

ЧХЛ: М. Сибиряк «Серая шейка»

Цель: Развивать умение слушать внимательно, отвечать на

вопросы воспитателя

Игровая

деят-ть

Математические игры: «Числовой ряд»

Цель: Развивать умение находить место числа в числовом

ряду, называть соседей числа.

Двиг-ная

деят-ть

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма.

Комплекс без предметов

Познавател

ьная

деят-ть

ФЭМП: Занятие 1 (Декабрь)

Интеграция: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Цель: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей 1,5,10 копеек.

Математические игры: «Определи

место»

Цель: Закреплять умение определять

пространственное направление

Продолжить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материал: Буратино, купюры и монетки разного

достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3

обруча одного цвета.

Источник: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование математических представлений с. 67

Материал: фигурки животных

Познавател

ьная

деят-ть

ОМП (познание): «Зимующие птицы»

Цель: Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой. Развивать интерес к занятию через

использование наглядного материала, игровых моментов. Воспитывать любовь к птицам, желание

заботиться о них.

Материал: картинки с изображением зимующих птиц, разрезные картинки, слайд презентация на тему

«Зимующие птицы».

Источник: Интернет-ресурсы

Игровая

деят-ть

Работа в книжном уголке:

Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно

пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно

относится к книгам и игрушкам.

Материал: книжки .

Познавател

ьная

деят-ть

Наблюдение за трудом взрослых на улице:

Тема: Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой

Цель: Развивать положительное отношение к различным

видам труда,

Источник: картотека прогулок январь № 6

Трудовые поручения почистить

ступеньки на горку.

Цель: Прививать необходимые навыки

труда, желание помочь взрослым.

Материал: лопатки

Спортивное

упражнение

«лазанье,

ползанье» «Доползи до флажка»

Цель: закрепить умение детей ползать

на четвереньках

Двигательн

ая

деят-ть

Игры эстафеты: «Бег с капканом»

Цель: развитие быстроты, силы ног, играть по правилам.

Источник: картотека игр северных народов

Игровая

деят-ть

Сюжетно-ролевая игра Воробьиха

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль

птиц.

Источник: картотека игр

Оздоровите

льная

деят-ть

Гимнастика пробуждения Комплекс № Дорожки здоровья (массаж стоп) закаливающие процедуры

(

Солевые дорожки, обтирание рукавичками

)

Обширное умывание

Игровая

деят-ть

Д/и развитие внимания и восприятия «Птички невелички»

Цель: развитие слухового внимания, выполнять определенные

действия по сигналу.

Материал: картинки птиц.

Источник: картотека игр

Настольно-печатные игры Разрезные

картинки.

Цель: развивать умение собирать

картинку, доводить дело до конца.

Материал: разрезные картинки

ОБЖ: Поведение во время игр.

Цель: закреплять знания о поведении

во время игр с

Источник: картотека бесед.

Режиссерские игры: птичий теремок

Цель: развивать умение придумывать

сюжет игры, имитировать действия

птиц.

Игровая

деят-ть

Музыкально-художественная деят-ть: Игра на музыкальных

инструментах

Цель: Развивать умение играть в ладу со всеми, повторяя

заданный ритмический рисунок.

Материал: муз. инструменты

Развивающие игры «Верю – не верю»

Цель: развивать умение согласовывать

верные и неверные факты о зимующих

птицах.

Материал: предметные картинки.

Дидактические игры: «Четвертый

лишний»

Цель: знать и отличать зимующих птиц

от перелетных

Конструктивно – модельная деят-ть: «Снегирь – оригами»

Цель: Продолжать формировать экологическую культуру детей, уточнять и расширять знания о

зимующих птицах, развивать навыки конструирования, развивать воображение, развивать

кратковременную память, внимание, развивать слуховое восприятие, умение выполнять задание по

словесной инструкции и по схеме, развитие мелкой и крупной моторики;

Конструирование: «кормушка»

Цель: развивать умение составлять

конструкцию по описанию.

Познавател

ьная

деят-ть

Наблюдение за трудом взрослых на улице: Мы расчистим

снег и лед во дворе лопатой

Цель: Развивать положительное отношение к различным

видам труда,

Источник: картотека прогулок декабрь № 1

Трудовые поручения

почистить ступеньки на горку.

Цель: Прививать необходимые навыки

труда, желание помочь взрослым.

Материал: лопатки

Спортивное

упражнение

«лазанье,

ползанье» «Доползи до флажка»

Цель: закрепить умение детей ползать

на четвереньках

Двигательн

ая

деят-ть

Игры эстафеты: «Бег с капканом»

Цель: развитие быстроты, силы ног, играть по правилам.

Источник: картотека игр северных народов

Игровая

деят-ть

Сюжетно-ролевая игра Воробьиха

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль

птиц.

Источник: картотека игр

работа с

род-ми

Предложить для разучивания стихи по теме недели.

Месяц:

ДЕКАБРЬ

Тема недели:

Зимующие птицы

Дата/ Итоговое мероприятие:

Изготовление подкормки для птиц.

Ответственный за итоговое

мероприятие:

Дегтяренко Т.В., Пяк К.П.

СРЕДА дата: 14.12.2022

Виды деят-

сти и

культурны

е практики

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на

становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Непосредственная образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной

развивающей среды для поддержки детской

инициативы

(Центры самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности

ребенка

Коммуника

Артикуляционная гимнастика: «Комплекс упражнений для

Физическая культура: Формировать

Дежурство: закрепить умение

тивная

деят-ть

язычка»

Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять

мышцы щек и языка.

Источник: картотека артикуляционной гимнастики

умение использовать оборудование

спортивного уголка при выполнении

различных упражнений

Материал: снаряжение спортивного

уголка.

детей самостоятельно определять

действия, которые необходимо

выполнять дежурным

Игровая

деят-ть

Психогимнастика: «Воробушек»

Цель: Выполнять движения и действия по ходу чтения

стихотворения.

Материал: Стихотворение.

Источник: картотека игр по психогимнастике.

Двиг-ная

деят-ть

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма.

Комплекс без предметов

«

Оздоров-ая

деят-ть

Гимнастика для глаз: Комплекс №3

Цель: Снятие глазного напряжения, укрепление глазных

мышц.

Источник: картотека физминуток для глаз.

Двигательн

ая

деят-ть

Коммуникативная деятельность (обучение грамоте). Тема: Звук и буква «у»

Интеграция:

Физическое

развитие,

Социально-коммуникативное

развитие,

Познавательное

развитие,

Речевое

развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Цель: Знакомство с буквой «ы», активизация словаря, формирование умения рассуждать, четко выражая

свои мысли. Развитие мелкой моторики, умения ориентироваться на листе бумаги.

Игры на развитие речи: «Найди

звук в слове»

Цель: совершенствовать навык

слогового анализа слов.

Игровая

деят-ть

Беседы о ЗОЖ: Безопасность на горке зимой.

Цель: Закреплять знания детей о безопасном поведении зимой

на улице, повторить правила поведения на площадке.

Источник: картотека бесед.

Муз-ая

Деят-ть

Музыка (по плану муз. Руководителя)

Музыка. «Повтори»

Цель: развивать ритмический

слух.

Двиг-ая

дет-ть

Физическая культура (На прогулке)

По плану Физ. Инструктора

Двиг-ая деят-ть: Прыжки в

длину.

Цель: Тренировать технику

прыжка.

Познавател

ьная

деят-ть

Наблюдение за явлениями неживой природой

Тема: Крепкие морозы.

Цель: продолжать знакомить детей с погодными условиями на

примере мороза, учить устанавливать причинно-следственные

связи, закрепить правила безопасности при сильном морозе.

Источник: картотека прогулок декабрь №4

Трудовые поручения

Почистить ступеньки на горку.

Цель: поощрять желание помогать

взрослым, доводить дело до конца, видеть

результаты своего труда.

Материал: лопатки.

Спортивное упражнение

«равновесие» Пройди по дорожке.

Цель: Развивать умение

удерживать равновесие

Двигательн

ая

деят-ть

Подвижная игра (бросание, ловля) Подбрось – поймай.

Цель: Улучшать координацию движений.

Материал: мячи.

Источник: картотека подвижных игр.

Игровая

деят-ть

Подвижная игра народов севера: Льдинки, ветер и мороз.

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные

умения.

Оздоровите

льная

деят-ть

Гимнастика пробуждения Комплекс №3 Дорожки здоровья (массаж стоп)

(

Солевые дорожки, обтирание рукавичками

)

Обширное умывание

Изо

деят-ть.

Лепка. Тема: «Птицы на кормушки»

Интеграция: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое

развитие, Художественно-эстетическое развитие

Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.

Материал: иллюстрации с изображение птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, семечки подсолнуха

(для клюва, бусины (для глаз, салфетки, кормушка для размещения птиц,

Источник: Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Лепка: пластилинография

«Снегирь»

Цель: развивать умение лепить.

Материал: Шаблон, пластилин.

Игровая

деят-ть

Д/и на развитие мышления: Сравнение птиц с животными

или людьми.

Цель: Развитие мышления, умения сравнивать и называть

отличительные признаки.

Источник: картотека дидактических игр.

Сюжетно ролевые игры: Сорока белобока

кашку варила…

Цель: придумывать сюжет игры по детской

потешке, подбирать атрибуты к игре

Материал:

Двигательная деят-ть: «На одной

ноге постой-ка»

Цель: развивать умение держать

равновесие.

Игры драматизации: «На себя примерь наряд…»

Цель: Развивать умение играть роль различных птиц,

развивать звукоподражание, имитацию движений.

Игры с конструктором, со строительным

материалом Домик для птички

Цель: Развивать умение выполнять

постройку из деталей конструктора и

применять ее в игре

Материал: конструкторы лего.

Трудовые поручения:

Порядок в уголке рисования

Цель: приучать наводить порядок,

видеть пользу от выполненной

работы, испытывать чувство

гордости от проделанной работы.

Познавател

ьная

деят-ть

Наблюдение за явлениями неживой природой:

Тема: Крепкие морозы.

Цель: продолжать знакомить детей с погодными условиями на

примере мороза, учить устанавливать причинно-следственные

связи, закрепить правила безопасности при сильном морозе.

Источник: картотека прогулок январь №4

Трудовые поручения

Почистить ступеньки на горку.

Цель: поощрять желание помогать

взрослым, доводить дело до конца, видеть

результаты своего труда.

Материал: лопатки.

Спортивное упражнение

«равновесие» Пройди по дорожке.

Цель: Развивать умение

удерживать равновесие

Двигательн

ая

деят-ть

Подвижная игра (бросание, ловля): Подбрось – поймай.

Цель: Улучшать координацию движений.

Материал: мячи.

Источник: картотека подвижных игр.

Игровая

Подвижная игра народов севера: Льдинки, ветер и мороз.

деят-ть

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные

умения.

работа с

род-ми

Консультация для родителей по ПДД.

Месяц:

ДЕКАБРЬ

Тема недели:

Зимующие птицы

Дата/ Итоговое мероприятие:

Совместное изготовление воспитателя, родителей с детьми Лэпбука «Зимующие птицы».

Ответственный за итоговое

мероприятие:

Дегтяренко Т.В., Пяк К.П.

ЧЕТВЕРГ дата: _15.12.2022_

Виды деят-

сти и

культурны

е практики

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на

становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Непосредственная образовательная деятельность.

Организация предметно-

пространственной развивающей среды

для поддержки детской инициативы

(Центры самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Игровая

деят-ть

Игровая ситуация по познавательному развитию: «Угадай

птицу по описанию»

Цель: Развивать умение по отличительным признакам

угадывать птицу.

Источник: картотека развивающих игр

Центр познавательно –

исследовательской деятельности:

«Звук»

Цель: предоставить для детей

различные предметы для

экспериментирования, развивать

интерес к исследовательской

деятельности.

Материал: дощечка, карандаш,

бумага, металлическая пластина.

Дежурство «Накрываем на столы»

Цель: Продолжать развивать умение в

правильной последовательности

накрывать на стол

Коммуника

тивная

деят-ть

ЧХЛ: Мамин-Сибиряк «Серая шейка» отрывок

Цель:

развивать

умение

слушать

внимательно.

Вызвать

сочувствие к героине сказки, развивать умение сопереживать.

Источник: хрестоматия

Двиг-ная

деят-ть

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма.

Комплекс без предметов

Познавател

ьная

деят-ть

ФЭМП: Занятие 2 (Декабрь)

Интеграция: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Цель: Продолжить знакомить детей с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

Материал: монеты, квадраты одного размера и цвета, магнитная доска, конверт, карандаш и т.д.

Источник: И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование математических представлений» стр. 69

Игровая

деят-ть

Игры – экспериментирования «Что звучит»

Цель: Развивать умение определять предмет по издаваемому

звуку.

Материал:

дощечка,

карандаш,

бумага,

металлическая

пластина, ширма.

Двиг-ая

Деят-ть

Физическая культура: (по плану физ. Инструктора)

Двигательная деят-ть: Прыжки в

длину.

Цель: Тренировать технику прыжка.

Познавател

ьная

деят-ть

Наблюдение за транспортом и общественной жизнью

Тема: «Уборка снега»

Цель:

Продолжать знакомить детей с различными видами

транспорта, рассказать для чего служит снегоуборочный

трактор, кто на ней работает.

Источник: картотека прогулок.

Трудовые поручения

Изготовление снежных построек.

Цель: учить правильно носить снег

для постройки;

помогать товарищам в выполнении

трудовых действий;

Материал: лопатки по количеству

детей.

Спортивное упражнение «прыжки»

По дорожке на одной ножке

Цель: Развивать умение действовать по

сигналу, умение прыгать на одной

ножке

Двигательн

ая

деят-ть

Подвижная игра (ходьба, бег) «Бездомный заяц»

Цель: Развивать умение соблюдать правила игры, умение

бегать, увертываться

Источник: Картотека подвижных игр

Игровая

деят-ть

Сюжетно-ролевая игра

Тема: «Лесная больница»

Цель: Способствовать возникновению ролевого диалога,

формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему

Источник: картотека сюжетно ролевых игр

Оздоровите

льная

деят-ть

Гимнастика пробуждения Комплекс № 3Дорожки здоровья (массаж стоп) закаливающие процедуры

(

Солевые дорожки, обтирание рукавичками

)

Обширное умывание

Игровая

деят-ть

Дид-ая игра на развитие воображения: «Сказочные птички»

Цель: Развивать воображение

Изо

деят-ть.

Рисование (Декоративное) Тема: Городецкая роспись

Интеграция: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие,

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Цель: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить

приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Источник: Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Рисование: Элементы росписи

Цель: закреплять умение рисовать

элементы городецкой росписи.

Материал: гуашь, кисточки

Игровая

деят-ть

Сюжетно-ролевые игры:

Тема: «Воробьиха»

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль

птиц.

Источник: картотека сюжетно ролевых игр

Настольно-печатные игры

«Разрезные картинки»

Цель: Продолжать развивать умение

составлять целое из частей, называть

картинку, развивать восприятие.

ЗКР Упражнения для языка

Цель: Развивать умение повторять

звукосочетания «дт», «тр»

Материал: картинки птиц

Развитие мелкой моторики рук

Тема:

Цель:

Материал:

Настольно-печатные игры: Разрезные

картинки.

Цель:

Наблюдение за транспортом и общественной жизнью

Трудовые поручения

Спортивное упражнение «прыжки»

Познавател

ьная

деят-ть

Тема: «Уборка снега»

Цель:

Продолжать знакомить детей с различными видами

транспорта, рассказать для чего служит снегоуборочный

трактор, кто на ней работает.

Источник: картотека прогулок.

Изготовление снежных построек.

Цель: учить правильно носить снег

для постройки;

помогать товарищам в выполнении

трудовых действий;

Материал: лопатки по количеству

детей.

По дорожке на одной ножке

Цель: Развивать умение действовать по

сигналу, умение прыгать на одной

ножке

Двигательн

ая

деят-ть

Подвижная игра (ходьба, бег)

Развивать умение соблюдать

правила игры, умение бегать, увертываться

Источник: Картотека подвижных игр

Игровая

деят-ть

Сюжетно-ролевая игра

Тема: «Лесная больница»

Цель: Способствовать возникновению ролевого диалога,

формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему

Источник: картотека сюжетно ролевых игр

работа с

род-ми

Предложить информацию из уголка здоровья

Месяц:

ДЕКАБРЬ

Тема недели:

Зимующие птицы

Дата/ Итоговое мероприятие:

Совместное изготовление воспитателя, родителей с детьми Лэпбука «Зимующие птицы».

Ответственный за итоговое

мероприятие:

Дегтяренко Т.В., Пяк К.П.

ПЯТНИЦА дата: 16.12.2022_

Виды деят-

ти и

культурны

е практики

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на

становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Непосредственная образовательная деятельность.

Организация предметно-

пространственной развивающей среды

для поддержки детской инициативы

(Центры самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Игровая

деят-ть

Социально-нравственные беседы: «Покормите птиц

зимой…»

Цель: Развивать умение рассуждать, искать ответы на

вопросы, воспитывать желание заботиться о птицах

Материал: предметные картинки

Центр творческих игр: «Веселый

пластилин»

Цель: Развивать творческие

способности, фантазию.

Материал: пластилин, образцы работ

Дежурство: продолжать формировать

умение самостоятельно определять

порядок накрывания на столы, умение

правильно сервировать стол.

Игровая

деят-ть

Пальчиковые игры: «Филин»

Цель: Развивать мелкую моторику, умение повторять

движения за воспитателем.

Источник: картотека пальчиковых игр

Двиг-ая

деят-ть

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма.

Комплекс без предметов.

Игровая

деят-ть

Игры на развитие речи. ТРИЗ: «Мои друзья»

Цель: Формирование умения выделять функции объекта

Источник: картотека игр по ТРИЗ

Познав-ая

Деят-ть

Развитие речи. Тема:

Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок»

Интеграция:

Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие, Речевое

развитие, Художественно-эстетическое развитие

Цель: Развивать умение пересказывать текст целиком и по ролям, работать над интонацией.

Источник: В.В. Гербова ««Развитие речи в детском саду».

Индивид. работа

Составление рассказа по картинкам

Цель: закреплять составлять рассказ,

развитие связной речи детей.

Муз-ая

деят-ть

Игры на развитие эмоционального мира ребенка:

«Мимические картинки»

Цель: развивать умение изображать эмоциональное состояние

птиц в различных ситуациях.

Источник: картотека игр по психогимнастике.

Двигательн

ая

деят-ть

Игры и упражнения под музыку: Парный танец

Цель: развивать умение выполнять движения танца

согласованно

Познавател

ьная

деят-ть

Наблюдение через иллюстративный материал

Тема:

«

Кто к кормушке прилетел»

Цель: Закреплять знания о зимующих птицах, о том, как люди

заботятся о них, о причинах по каким птицы остаются зимовать

Материал: предметные картинки

Источник: картотека прогулок

Трудовые поручения

Цель: Уборка снега

Цель: Развивать умение разделять

обязанности, обсуждать план работы,

результаты труда.

Спортивное упражнение «бросание,

ловля мяча»

«Сбей кеглю»

Цель: формировать умение метать

предмет на дальность, в цель.

Материал: мяч, кегли.

Двигательн

ая

деят-ть

Подвижная игра (равновесие): «Кто дольше простоит на одной

ноге»

Цель: Развивать умение детей сохранять равновесие, соблюдать

правила игры.

Источник: картотека подвижных игр

Игровая

деят-ть

Игры-забавы «Успей пробежать через движущий обруч»

Цель: Продолжать развивать ловкость, доставлять радостное

настроение.

Источник: картотека игр.

Познавател

ьная

деят-ть

Дидактическая игра по экологии: «Что за птица?»

Цель: учить детей описывать птиц, выделять характерные

признаки внешнего вида, их повадки, любимые лакомства.

Материал: картинки

Оздоровите

льная

деят-ть

Гимнастика пробуждения Комплекс № Дорожки здоровья (массаж стоп) закаливающие процедуры

(

Солевые дорожки, обтирание рукавичками

)

Обширное умывание

Игровая

деяте-сть

Развитие мелкой моторики рук: Выложи по узору.

Цель: Выкладывание фасолью узора по рисунку, развитие

Театральная деятельность

:

Тема: Птичий разговор

Развитие речи: «Подбери словечко»

Цель: Активизировать словарный

мелкой моторики, аккуратности, точности движений

Материал: шаблоны для выкладывания, фасоль.

Источник: интернет ресурсы.

Цель: разыграть сказку о том, как

птички хвастались друг перед другом

Материал: маски птиц

запас, развивать умение подбирать

прилагательные к словам сорока,

ворона, воробей, кормушка.

Музы-ная

деят-ть

Малоподвижные игры: «Бывает не бывает»

Цель: Соотносить игру в мяч с логическими заключениями.

Материал: мяч

Источник: интернет ресурсы.

Музыкально-худож-ая деят-ть:

повторение песен (С муз. Занятия)

Цель: развитие музыкального слуха,

разучивание слов песен.

Познавател

ьная

деят-ть

Наблюдение через иллюстративный материал

Тема:

«

Кто к кормушке прилетел»

Цель: Закреплять знания о зимующих птицах, о том, как люди

заботятся о них, о причинах по каким птицы остаются зимовать

Материал: предметные картинки

Источник: картотека прогулок

Трудовые поручения

Уборка снега

Цель: Развивать умение разделять

обязанности, обсуждать план работы,

результаты труда.

Спортивное упражнение «бросание,

ловля мяча»

«Сбей кеглю»

Цель: формировать умение метать

предмет на дальность, в цель.

Материал: мяч, кегли.

Двигательн

ая

деят-ть

Подвижная игра (равновесие): «Кто дольше простоит на одной

ноге»

Цель: Развивать умение детей сохранять равновесие, соблюдать

правила игры.

Источник: картотека подвижных игр

Игровая

деят-ть

Игры-забавы «Успей пробежать через движущий обруч»

Цель: Продолжать развивать ловкость, доставлять радостное

настроение.

Источник: картотека игр.

Игровая

деят-ть

Дидактическая игра по экологии: «Что за птица?»

Цель: учить детей описывать птиц, выделять характерные

признаки внешнего вида, их повадки, любимые лакомства.

Материал: картинки

Раб-та с

род-ми

Памятки для родителей «Чем кормить птиц зимой»

Цели: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование.

Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, показать как можно проводить

несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; побуждать детей рассуждать, анализировать,

делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; дать детям почувствовать радость открытий,

способствовать развитию любознательности, пытливости ума, познавательному интересу.

Оборудование и материалы: столы, накрытые клеенкой, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с

холодной водой, чайник с горячей водой, бутылка с узким горлышком, подставка под горячее, соль, сода, йод,

перманганат калия, крахмал, лимонная кислота, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина,

2 сырых яйца, воздушный шарик, мерные ложечки, пипетки, пинцет, палочки деревянные, соломинки для коктейля,

макет гейзера (бутылка, облепленная пластилином в виде горы с жерлом).

Ход мероприятия:

На сцене оборудованая минилаборатория. Выходит человек в халате и очках и напевая «Сделать хотел грозу, а

получил козу» наводит порядок на рабочих столах и полках.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Доцент Почемучкина. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы

знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы

любите экспериментировать? (Дети отвечают)

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила

безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы и реагенты

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)

- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много,

но мы этого не видим? (Дети отвечают)

- Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух.

- Мне нужны два помощника.

(Выбирает двух детей, предлагает им подуть через соломинки в банку с водой. Пока дети дуют, Доцент обращается

с вопросами к детям).

- Что мы видим?

- Откуда берется этот воздух?

- Куда деваются пузырьки воздуха?

- Почему пузырьки не остаются в воде?

- Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.

- Какого цвета воздух?

- Можно ли услышать воздух? (можно услышать ветер, вьюгу, музыкальные духовые инструменты.) Доцент

предлагает одному ребенку надуть шарик, а затем выпускает воздух из шарика через щель так, чтобы получился

звук. (Дети смеются).- Что мы слышим? (Воздух)

- Предлагаю вам познакомится с еще одним свойством воздуха. Для этого проведем эксперимент – нагреем

воздух, а потом охладим его.

(Вос-ль предлагает ребенку надеть шарик на горлышко бутылки; ставит бутылку в емкость с горячей водой, шарик

наполняется теплым воздухом и принимает форму гриба; дает детям убедиться, что вода горячая; ставит бутылку в

емкость с холодной водой; дает детям убедиться, что вода холодная; воздух в бутылке и шарике остывает, и шарик

втягивается в горлышко бутылки; дети пытаются вытянуть шарик из горлышка бутылки, но у них ничего не получается;

дети помогают объяснять, что происходит с воздухом в процессе опыта).

- Нагревшись, воздух расширился, его стало больше, он надул шарик. Когда воздух остыл, он сжался, его стало

так мало, что шарик втянулся в бутылку. Итак, воздух при нагревании – расширяется, а при охлаждении – сжимается.

(Дети повторяют это свойство воздуха вместе с вос-лем, сопровождая слова движениями: на слова – расширяется

– встать, руки в стороны, на слова сужается – сесть, опустить голову, подтянуть колени и обнять их руками) .

- Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух? (Доцент побуждает их называть разные запахи и

ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.)

- А чем пахнет воздух в этом пакете? (апельсинами).

- Значит, что лежит в этом пакете? (открывает пакет, в нем лежат апельсиновые корки).

- Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. (Вос-ль вытрясает корки в мусорное ведро, и опять дает

детям понюхать воздух в пакете).

-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? (воздух в пакете пахнет апельсинами).

- Вы любите апельсины, а еще какие ягоды и фрукты вы любите? (Дети отвечают).- Да-а-а, летом много всего

вкусненького можно унюхать и слопать, но важно не забывать, что перед едой надо мыть ноги (Дети смеются) .

- А, что надо мыть? Уши? Шею? (руки).

- Это, да! Но профессор Умелкин мне говорил про что-то другое. Надо хорошенько мыть фрукты, ягоды и овощи. Так,

что прежде, чем есть наши апельсины, надо их вымыть. (Доцент достает два апельсина – один очищенный, другой с

кожурой и бросает их в две банки с водой.)

- Смотрите, коллеги, этот утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит

от воздуха, которого много в порах апельсиновой шкурки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче

воды) .

- Вы, ребята, наверняка проводили в группах опыты на плавучесть предметов. Давайте поиграем в игру «Тонет-

плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль-

буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп».

(Проводится игра «Тонет-плавает», для демонстрации используются изображения на мультимедийном экране).

- Я знаю еще один очень интересный опыт на плавучесть, многие из вас являются регулярными его участниками.

Поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки). Скажите, где вы плаваете? (в бассейне, на речке, в

море, в озере, на пруду). А где легче всего плавать? (в море). А почему? (в море вода соленая, она лучше держит).

Абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом. (В одной банке – простая вода,

а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Добавляя в банку то соленую, то

пресную воду, доцент заставляет яйцо, то всплывать, то опускаться на дно банки, и добивается того, что яйцо зависает

на её середине. Дети активно помогают в проведении опыта).

- А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятиях по рисованию вы научились смешивать краски и

получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (акварель). У меня здесь две баночки с

желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (синий). Проверим! (Двое детей выходят на сцену и

при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои

растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).

Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде,

реагируют особым образом.

(Доцент растворяет в воде кристаллики марганцовки, дети любуются, завороженные этим зрелищем).

Какого цвета получился раствор? (малиновый). А что будет, если туда добавить прозрачную жидкость? (ничего, цвет

слегка побледнеет. Доцент добавляет пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится

прозрачной).

- Следующее превращение! (Предлагает добровольцу из зала растворить в воде картофельный крахмал).

- Какого цвета получился раствор? (белого). Какой цвет получится, если в него добавить йод? (Йод оранжевого цвета,

значит, получится светло оранжевый или коричневатый. Дети, приглашенные на сцену, добавляют пипеткой йод и

размешивают раствор палочкой. Все наблюдают появление сиреневого цвета).

- В заключении нашей встречи предлагаю вам устроить вулкан! Нет, вулкан нельзя, техника безопасности не

позволяет… Тогда – водяной вулкан, т. е. гейзер!

Вос-ль приглашает желающих, дети насыпают в кратер соду и лимонную кислоту, Доцент выливает в кратер воду и,

зал ахает от неожиданности – гейзер извергает шипучий фонтан).

- Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы

сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают)

- На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его

вместе со своим родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь

вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!



В раздел образования