Напоминание

"Зимушка -зима"


Автор: Боргоякова Инна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Усть-Чульский детский сад "Елочка"
Населённый пункт: село Усть-Чуль
Наименование материала: конспект занятий
Тема: "Зимушка -зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия в старшей группе

на тему: «Зимушка-зима»

.

Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный

интерес

Задачи:

1. Образовательная: Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой

природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.

Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка:

красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная,

прозрачная, загадочная). Вовлекать детей в речевое и игровое

взаимодействие.

2. Развивающая: Развивать память, логическое мышление, внимание,

творческое воображение.

3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

4.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы, оборудование:

Снежинки, разрезные картинки, мольберт, бумага для рисования, акварель,

кисточки «белка» № 4, ватные палочки, стакан - непроливайка, клеенка,

салфетка, фонограмма. Шкатулка (сюрпризный момент)

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех

видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе

утро!».

1.

Приветствие:

Доброе утро, солнцу и птицам, Доброе утро, улыбчивым лицам, И каждый

становится добрым, доверчивым зимний лес». Пусть доброе утро длится до

вечера!

Воспитатель: Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).

Белые, белые, снежные,

В форточку письма влетают,

Кружатся — тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени

года – зиме.

-Кто скажет, сколько месяцев длится зима? (три)

-Назовите эти месяцы? (декабрь, январь, февраль)

-А какой сейчас месяц? (январь)

В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег? (белый,

пушистый, липкий и т.д)

Воспитатель читает детям стихотворение Е. Трутневой «Первый

снег»:

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

2.

Сюрпризный момент.

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая

— волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Это же письмо от Зимушки-Зимы.

Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и

находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего

родного края и нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою

снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите

свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном

сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Ребята, а

вы видите волшебную дорожку?

Дети: Вот она.

Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке выполняем задания).

Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки- Зимы!

(сундук, открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них

задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

1).Игра «Добавь слово»:

-Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим

словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами,

похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)

На деревья на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка (Снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

- Какие слова вы добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей)

Воспитатель: Какие явления природы можно наблюдать зимой? (снегопад,

метель, вьюгу…)

Тропинки запорошило – это как вы понимаете? (замело

снегом) «Пороша», «запорошило»- эти слова дети повторяют хором

и индивидуально.

Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (снежная, морозная,

холодная и т.д.)

3. Составление рассказа по таблице о зиме (детьми)

Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, (шагаем)

С ним я крепко подружусь.( хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос, (показали руку, нос)

Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем.)

4.

Загадывание загадок о зиме:

Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки-

Зимы следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных.

Кто знает их больше?

Слушайте внимательно.

Эту зимнюю хозяйку,

Все боятся, даже зайка.

Не боится лишь апрель,

Снежно — белую… (Метель)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?

Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.

Слушайте следующую загадку.

Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Почему медведь зимой спит?

Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми

питается медведь.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко,

Вставили, морковку.

(Снеговик)

С неба падают зимою,

И кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки,

Белые... (Снежинки)

4.

Игра со снежком:

Дети стоят полукругом. На задание воспитателя дети отвечают на

вопросы:

- Снежинка, какая она? (белая пушистая, красивая и т.д.)

-Сосулька.

-Снег.

-Ночь.

-День.

-Снеговик.

-Солнце.

-Небо.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Посмотрим, что же еще в сундуке лежит?

Воспитатель: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-

Зимы. Ребята, а эти картинки рассыпались на части. (Высыпаю на стол

частички разрезанных картинок). Давайте соберем их! (Дети делятся на

подгруппы).

6. Д/и: «Собери картинку».

Игра проводится за столами, стоя. У каждого ребенка своя картинка, не

похожая друг на друга. Под музыку дети выкладывают свою картинку.

Кто справился первый, помогает другому.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этими

заданием. Где наш волшебный сундук?

Здесь следующее задание. А теперь, Зимушка- Зима просит вас помочь

ей, потому что у нее очень много забот. Нужно снегом укутать деревья,

чтобы корни не промерзли, и они не погибли. Засыпать берлогу медведя,

чтобы он спал спокойно всю зиму. А вас он попросил укрыть елочку

снегом.

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре (Загибают пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Гладят руки)

И совсем со всем не сладкий. (Грозить платьем)

Раз - подбросить

Два - поймай

Три - уронит и сломает

А теперь мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое

время превратимся в маленьких волшебников.

7.

Целевая установка на рисование:

Занимайте свои места, и мы начнем наше волшебство. (Рисуем снежинки

небольшими группами. Одна группа рисует – кисточками, вторая группа

рисует с помощью ватных палочек (прием «тычка»)

Подведение итогов:

Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе

проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку

снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и

ей теперь будет тепло. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни

елочке, чтобы она перезимовали, а весной продолжала нас радовать.

-Так для чего нужен снег зимой?



В раздел образования