Напоминание

Методические рекомендации по проведению диагностики организационно-методической компетентности учителей в нач.классах.


Автор: Овсянникова Елена Рудольфовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназии №9
Населённый пункт: Ставрополь, Ставропольский край
Наименование материала: статья
Тема: Методические рекомендации по проведению диагностики организационно-методической компетентности учителей в нач.классах.
Раздел: начальное образование





Назад




Методические рекомендации по проведению диагностики организационно- методической компетентности учителей в нач.классах. выполнила : учитель начальных классов МБОУ гимназии №9 Овсянникова Елена Рудольфовна Ставрополь, 2016г.

Методические рекомендации
Диагностика предполагает следующую процедуру проведения: учителям начальных классов предлагается ответить на задаваемые вопросы, оценки организационно-методической компетентности педагога проводятся по одинаковым показателям, отражающим способность успешно решать основные функциональные задачи педагогической деятельности. При проведении оценки организационно-методической компетентности учителям начальной школы, прежде всего, важно ответить на вопросы о том, по каким параметрам осуществляется оценка каждой из выделенных в соответствии с профессиональным стандартом компетенций. Для удобства проведения оценки в процессе опроса в предлагаемой диагностике параметры структурированы по показателям, характеризующим каждую из педагогических компетенций. В процессе исследования предстоит оценить организационно- методическую компетентность учителя начальной школы в решении профессиональных задач. Для этого необходимо проанализировать, что и как делает учитель, каких результатов он достигает. Информационными источниками могут служить: анализ урока, собеседование с учителем, результаты педагогической деятельности, собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и другие источники. Предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной деятельности учителя, используя 5-ти балльную шкалу. 5 - очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению учителя. Ответ - «да». 4 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется
в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение учителя не соответствуют утверждению. Ответ - «скорее да, чем нет». 3 - средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых - не соответствуют. Ответ - «среднее значение». 2 - слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ - «скорее нет, чем да». 1 - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение учителя не соответствуют содержанию утверждения. Ответ - «нет». Отметим ответ знаком «+» в соответствующей колонке. Опрос проводится на основе анализа 1-3 уроков (или других мероприятий, проводимых педагогом); изучения представленных материалов: рабочие программы по предмету, классный журнал, результаты внутришкольного контроля (или других форм контроля) уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, дневники и тетради обучающихся, материалы родительских собраний и др., беседы с руководителем (заместителем) образовательного учреждения. При проведении собеседования с учителем могут выявляться способы осуществления педагогической деятельности (скрытые моменты организационно-методической компетентности). Здесь могут быть заданы следующие вопросы: Какую цель урока Вы ставили? Как данная цель соотносится с целями и задачами изучаемого предмета в целом? Удалось ли Вам достичь запланированных результатов? Как Вы это можете обосновать? На каких подходах построена Ваша рабочая программа? Вносите ли Вы в нее изменения, какие именно, что является основанием для внесения изменений?
Какие методические и дидактические материалы Вы используете для подготовки к урокам? Чей опыт используете? Включает ли Ваша рабочая программа решение воспитательных задач, в чем это выражается? Занимаетесь ли обобщением собственного педагогического опыта, кому представляете его? Какие приемы мотивирования обучающихся Вы обычно используете? Какие педагогические ситуации Вам сложно решать? Какие индивидуальные особенности обучающихся Вы учитывали на уроке (имеется в виду конкретный урок, который посетили эксперты)? Что является основой для выставленных Вами на уроке оценок? Имеете ли Вы свою систему работы со слабоуспевающими учениками? Что она включает? В чем, на Ваш взгляд, причины их слабой успеваемости? В какой мере обучающиеся участвуют в подготовке новых тем и занятий, постановке целей и задач обучения? Каких результатов Вам удалось достичь в своей педагогической деятельности? и др. Уровень организационно-методической компетентности может быть представлен в соответствии с пятибалльной системой Уровни Баллы Высокий 4,5 - 5 Достаточный 4 - 4,5 Средний 3 - 4 Низкий 0 - 3


В раздел образования