Напоминание

НОД "Путешествие Пети и Маши"


Автор: Шевченко-Гиевая Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад с. Колокольцовка Калининского района Саратовской области"
Населённый пункт: с. Колокольцовка
Наименование материала: Конспект
Тема: НОД "Путешествие Пети и Маши"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ «Детский сад с. Колокольцовка Калининского района

Саратовской области»

Непосредственная образовательная деятельность

в младшей разновозрастной группе

по развитию мелкой моторики.

Тема: «Приключения Пети и Маши»

Воспитатель: Шевченко-Гиевая Г. А.


2016 год
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе по развитию мелкой моторики.
Тема: «Приключения Пети и Маши»

Виды детской деятельности
: игровая, коммуникативная,познавательно- исследовательская,двигательная,восприятие художественной литературы.
Цель
: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико- пространственное восприятие, воображение.
Воспитательные задачи
: воспитывать усидчивость, проявлять терпение, интерес и способность работать в коллективе.
Образовательные

задачи
: закрепить четкое произношение звуков с помощью чистоговорок; расширять словарный запас; ф о рм и р о ват ь ум е н и е в ы п о л н я т ь действия, согласно тексту па льчиковой игры; добивать ся с в о б од н о го движения руки с карандашом во время игры; закрепить знание названий ц в е т о в .
Развивающие

задачи:
развивать наблюдательно сть
Индивидуальная

работа
: с л е д и т ь з а р еч ь ю д е т е й , п о буж д ат ь д е т е й участвовать в образовательной деятельно сти.
Предварительная

работа:
пальчиковые игры.
Целевые

ориентиры

дошкольного

образования:
с интересом слуш ает с к а з к у в о с п и т а т е л я ; п р о я в л я е т э м о ц и о н а л ь н у ю о т з ы в ч и в о с т ь п р и п р о ч т е н и и п о т е ш е к , ч и с т о г о в о р о к ; п р и н и м а е т а к т и в н о е у ч а с т и е в продуктивной деятел ьно сти.
Материалы и оборудования:
домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка; разноцветные карандаши (по 1 каждому ребёнку) ; «игрушки-говорилки».

Содержание

организованной

деятельности

детей:

1.Организационный

момент.
Игра – приветствие: Здравствуй, солнце золотое! – дети держатся за руки Здравствуй, небо голубое! – поднимают руки ввер х Здравствуй, вольный ветерок! – показывают «дуновение» ветерка Здравствуй, маленький дубок! – п р и сед а ю т , показывают маленький дубок Мы живем в родном краю, - руки вдоль туловища Я вас всех приветствую!» - далее дети здороваются друг с другом. (дети садятся полукругом на стульчики, перед ними домик, бабушка, дедушка, внучек и внучка)
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне помогать, потому что некоторые стихотворения и «говорилки» из этой сказки вам знакомы. «Однажды, Маша и Петя пошли в гости к своим бабушке и дедушке. Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие и плохо слышали, и плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним». Воспитатель: Ребята, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих внучаток? Дети: Надеть очки. Воспитатель предлагает поиграть в игру
«Что

стряслось

у

тети

Вали»
. Дети должны образовать два кружка из больших и у ка зате л ь н ых пальцев обеих рук, соединив их, говорить: « Что стряслось у тети Вали? У нее очки пропали! Нет очков у тети Вали.
Очевидно, их украли!» Воспитатель: «Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели». (большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам.) Воспитател: Молодцы ! А теперь слушайте сказку дальше. «Внучата, Петя и Маша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая». (воспитатель показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.) Воспитатель: Ребята, ну-ка покажите свои лодочки. (дети показывают и рассказывают, а в конце изображают колечки с помощью соединения большого и указательного пальцев правой и левой руки.)
Пальчиковая игра «Лодка»
Лодочка плывёт по речке, (изображать движение лодки) Оставляя на воде колечки. (изображать колечки) Воспитатель: Слушайте сказку дальше, малыши. «Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку»
Фикультминутка «Топотушечка»
.
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.
Воспитатель: Сказка продолжается. « На полянке гуляла кошечка». Давайте вспомним пальчиковую
игру про кошечку
Вот кулак, а вот ладошка. На ладошку села кошка и крадётся потихоньку, и крадётся потихоньку Стала пальчики считать, Раз, два, три, четыре, пять Воспитатель: Ребята, наши пальчики устали, давайте-ка отдохнём и поиграем. Во спитатель уточняет, какого цвета карандаши (ответы д е т е й ) , говорит о том, что карандашами можно не только рисовать, но и играть. 
Игра

«Карандаш

в

руках

катаю»
«Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу».

3.

Чистоговорки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, а сейчас идите-ка ко мне. Здесь нас ждут игрушки- говорилки. Мы с вами будем повторять за мной говорилки-чистоговорки.
«Зайки»
Зу-зу-зу - пляшут зайчики в лесу.
«Лиса»
Са-са-са – у меня в руке лиса.
«Лошадка»
Иго-го поёт лошадка Мне с ребятками так сладко.
«Кротик»
Та-та-та – нос пушистый у крота. Воспитатель в случае затруднений помогает детям вспомнить чистоговорки, напоминая им первые слоги.
5.Рефлекси.
Воспитатель: Молодцы, малыши, вы хорошо позанимались. Язычок ваш сегодня много говорил. Пальчики много трудились. А теперь можете пойти поиграть со своими игрушками!

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в младшей

разновозрастной группе по развитию мелкой моторики на тему

«Приключения Пети и Маши»

Цель:
Развивать у детей мелкую моторику рук, память. мышление через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, здоровье.
Воспитательные задачи
: воспитывать усидчивость, проявлять терпение, интерес и способность работать в коллективе.
Образовательные

задачи
: закрепить четкое произношение звуков с помощью чистоговорок; расширять словарный запас; ф о рм и р о ват ь ум е н и е в ы п о л н я т ь действия, согласно тексту па льчиковой игры; добивать ся с в о б од н о го движения руки с карандашом во время игры; закрепить знание названий цветов. В о с п и т ы в а т ь д о б р о ж е л а т е л ь н о е о т н о ш е н и е к с в е р с т н и к а м ; Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Развивающие

задачи:
развивать наблюдательно сть
Организационная деятельность, подготовка к образовательной деятельности:
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме . На каждый момент образовательной деятельности были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в НОД. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. НОД динамичная, она включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение образовательной деятельности позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, В каждом моменте образовательной деятельности я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на образовательной деятельности отражалась в личностно- ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес на протяжении всего времени. Итог НОД была организована в виде игры. Дети отправились играть с игрушками. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение НОД были решены.


В раздел образования