Автор: Шевченко-Гиевая Галина Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад с. Колокольцовка Калининского района Саратовской области" Населённый пункт: с. Колокольцовка Наименование материала: Конспект Тема: НОД "Путешествие Пети и Маши" Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад с. Колокольцовка Калининского района
Саратовской области»
Непосредственная образовательная деятельность
в младшей разновозрастной группе
по развитию мелкой моторики.
Тема: «Приключения Пети и Маши»
Воспитатель: Шевченко-Гиевая Г. А.
2016 год
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей
разновозрастной группе по развитию мелкой моторики.
Тема: «Приключения Пети и Маши»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная,познавательно-
исследовательская,двигательная,восприятие художественной литературы.
Цель : продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи,
способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-
пространственное восприятие, воображение.
Воспитательные задачи : воспитывать усидчивость, проявлять терпение, интерес и
способность работать в коллективе.
Образовательные
задачи :
закрепить
четкое
произношение
звуков
с
помощью
чистоговорок;
расширять
словарный
запас;
ф о рм и р о ват ь
ум е н и е
в ы п о л н я т ь
действия,
согласно
тексту
па льчиковой
игры;
добивать ся
с в о б од н о го
движения
руки
с
карандашом
во
время
игры;
закрепить
знание
названий
ц в е т о в .
Развивающие
работа :
с л е д и т ь
з а
р еч ь ю
д е т е й ,
п о буж д ат ь
д е т е й
участвовать
в
образовательной
деятельно сти.
Предварительная
работа: пальчиковые
игры.
Целевые
ориентиры
дошкольного
образования: с
интересом
слуш ает
с к а з к у
в о с п и т а т е л я ;
п р о я в л я е т
э м о ц и о н а л ь н у ю
о т з ы в ч и в о с т ь
п р и
п р о ч т е н и и
п о т е ш е к ,
ч и с т о г о в о р о к ;
п р и н и м а е т
а к т и в н о е
у ч а с т и е
в
продуктивной
деятел ьно сти.
Материалы и оборудования: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка; разноцветные
карандаши (по 1 каждому ребёнку) ; «игрушки-говорилки».
Содержание
организованной
деятельности
детей:
1.Организационный
момент.
Игра
–
приветствие:
Здравствуй,
солнце
золотое!
– дети
держатся
за
руки
Здравствуй,
небо
голубое! –
поднимают
руки
ввер х
Здравствуй,
вольный
ветерок!
– показывают
«дуновение»
ветерка
Здравствуй,
маленький
дубок!
– п р и сед а ю т ,
показывают
маленький
дубок
Мы
живем
в
родном
краю,
-
руки
вдоль
туловища
Я
вас
всех
приветствую!»
- далее
дети
здороваются
друг
с
другом.
(дети садятся полукругом на стульчики, перед ними домик, бабушка, дедушка,
внучек и внучка)
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне помогать,
потому что некоторые стихотворения и «говорилки» из этой сказки вам знакомы.
«Однажды, Маша и Петя пошли в гости к своим бабушке и дедушке. Они постучали в
дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие и плохо слышали, и плохо видели.
Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли
разглядеть, кто же там стучится к ним».
Воспитатель: Ребята, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих
внучаток?
Дети: Надеть очки.
Воспитатель
предлагает
поиграть
в
игру
«Что
стряслось
у
тети
Вали» .
Дети
должны
образовать
два
кружка
из
больших
и
у ка зате л ь н ых
пальцев
обеих
рук,
соединив
их,
говорить:
«
Что
стряслось
у
тети
Вали?
У
нее
очки
пропали!
Нет
очков
у
тети
Вали.
Очевидно,
их
украли!»
Воспитатель: «Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели».
(большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки
подносят к глазам.)
Воспитател: Молодцы ! А теперь слушайте сказку дальше.
«Внучата, Петя и Маша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке.
А лодочка была вот такая».
(воспитатель показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие
пальцы прижаты к ладоням.)
Воспитатель: Ребята, ну-ка покажите свои лодочки.
(дети показывают и рассказывают, а в конце изображают колечки с помощью соединения
большого и указательного пальцев правой и левой руки.)
Пальчиковая игра «Лодка»
Лодочка плывёт по речке,
(изображать движение лодки)
Оставляя на воде колечки.
(изображать колечки)
Воспитатель: Слушайте сказку дальше, малыши.
«Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку»
Фикультминутка «Топотушечка» .
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.
Воспитатель: Сказка продолжается. « На полянке гуляла кошечка».
Давайте вспомним пальчиковую игру про кошечку
Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка и крадётся потихоньку, и крадётся потихоньку
Стала пальчики считать,
Раз, два, три, четыре, пять
Воспитатель: Ребята, наши пальчики устали, давайте-ка отдохнём и поиграем.
Во спитатель
уточняет,
какого
цвета
карандаши
(ответы
д е т е й ) ,
говорит
о
том,
что
карандашами
можно
не
только
рисовать,
но
и
играть.
Игра
«Карандаш
в
руках
катаю»
«Карандаш
в
руках
катаю,
Между
пальчиков
верчу.
Непременно
каждый
пальчик,
Быть
послушным
научу».
3.
Чистоговорки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, а сейчас идите-ка ко мне. Здесь нас ждут игрушки-
говорилки. Мы с вами будем повторять за мной говорилки-чистоговорки.
«Зайки»
Зу-зу-зу - пляшут зайчики в лесу.
«Лиса»
Са-са-са – у меня в руке лиса.
«Лошадка»
Иго-го поёт лошадка
Мне с ребятками так сладко.
«Кротик»
Та-та-та – нос пушистый у крота.
Воспитатель в случае затруднений помогает детям вспомнить чистоговорки, напоминая им
первые слоги.
5.Рефлекси.
Воспитатель: Молодцы, малыши, вы хорошо позанимались. Язычок ваш сегодня много
говорил. Пальчики много трудились. А теперь можете пойти поиграть со своими
игрушками!
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в младшей
разновозрастной группе по развитию мелкой моторики на тему
«Приключения Пети и Маши»
Цель:
Развивать у детей мелкую моторику рук, память. мышление через интеграцию
образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная
литература, здоровье.
Воспитательные задачи : воспитывать усидчивость, проявлять терпение, интерес и
способность работать в коллективе.
Образовательные
задачи :
закрепить
четкое
произношение
звуков
с
помощью
чистоговорок;
расширять
словарный
запас;
ф о рм и р о ват ь
ум е н и е
в ы п о л н я т ь
действия,
согласно
тексту
па льчиковой
игры;
добивать ся
с в о б од н о го
движения
руки
с
карандашом
во
время
игры;
закрепить
знание
названий
цветов.
В о с п и т ы в а т ь
д о б р о ж е л а т е л ь н о е
о т н о ш е н и е
к
с в е р с т н и к а м ;
Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой
деятельности детей.
Развивающие
задачи: развивать
наблюдательно сть
Организационная деятельность, подготовка к образовательной деятельности:
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в
соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими
данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в
интересной и занимательной форме .
На каждый момент образовательной деятельности были наглядные пособия, которые
стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и
использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в НОД.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на
развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как
внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
НОД динамичная, она включает приемы, которые предусматривают быструю смену
деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение образовательной
деятельности позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы носили
игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
В каждом моменте образовательной деятельности я старалась направлять малышей на
поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать
самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Специфика работы с детьми на образовательной деятельности отражалась в личностно-
ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них
ситуацию успеха.
Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у
детей интерес на протяжении всего времени.
Итог НОД была организована в виде игры. Дети отправились играть с игрушками.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое
внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого
произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный
словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною
программные задачи в течение НОД были решены.