Автор: Торба Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №40" Населённый пункт: г.Саратов, Саратовская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Проект на тему:" Что мы знаем о космосе" Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 40»
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
Краткосрочный проект на тему:
«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О КОСМОСЕ»
в подготовительной к школе группе «Лучики»
Воспитатели: Торба Е.В.
Сроки проведения: с 4 апреля по 12 апреля
САРАТОВ 2016
Тип проекта:
- обучающий
- исследовательский
- игровой
Продолжительность : краткосрочный с 04.04.2016 по 12.04.2016г.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта:
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и
пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем
завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел
стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.
Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные
существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи
дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и
зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию
страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у
детей представлений о космосе
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста
представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее
планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
-с оздать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах
его освоения;
- закрепить знания о космосе, планетах, спутниках;
- расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.
- развивать творческие способности детей, внимание, память;
- развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение,
наблюдательность.
- воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;
- воспитывать желание быть сильным и смелым.
.
Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у
детей более точные представления об отечественной и мировой
космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области
космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и
родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть
смелым, сильным и выносливым
.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2 этап организационный
Разработка плана реализации проекта;
Подборка дидактических и словесных игр;
Подборка демонстрационного материала.
Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме.
Составить беседы по теме.
Подготовить материал для изобразительной деятельности и конструирования,
художественную и познавательную литературу для чтения детям.
Разработать сценарий итогового мероприятия.
3 этап основной
№
Название
мероприятия
Области развития
по ФГОС
Дата
проведения
ответственны
й
1
1
половина
дня
Беседа «Что такое
космос».
Познавательное,
Речевое,
Социально-
коммуникативное
04.04.2016
2
половина
дня
С/игра
«Космонавты»
2
1
половина
дня
Чтение.
Н а г и б и н
Ю.М. Рассказы
о
Гагарине.
В
школу
Познавательное,
Речевое,
Социально-
коммуникативное
05.04.2016
2
половина
дня
Дидактические
игры:
«Восстанови
порядок в
солнечной системе»
3
1
половина
дня
Аппликация
Тема:
«Полет
на
Луну».
Художественно
–
эстетическое
развитие
06.04.2016
2
половина
дня
Подвижная игра:
«Ждут нас быстрые
ракеты»
Физическое
развитие
4
1
половина
дня
Беседа «Голубая
планета - Земля
».
Познавательное,
Речевое,
Социально-
коммуникативное
07.04.2016
2
половина
дня
д/игра«Подбери
созвездие».
5
1
половина
дня
Чтение: П. О.
Клушанцев «О чём
рассказал телескоп»
Познавательное,
Речевое,
Социально-
коммуникативное
08.04.2016
2
половина
дня
П/и «Ракетодром»
Физическое
развитие
6
1
половина
дня
Беседа
«Солнце
-
источник жизни на
Земле».
Познавательное,
Речевое,
Социально-
коммуникативное
11.04.2016
2
половина
дня
д/и«Добавь
словечко»
Познавательное,
Речевое,
Социально-
коммуникативное
7
1
половина
дня
НОД Тема: «День
Космонавтики»
Познавательное,
Речевое,
Социально-
коммуникативное
12.04.2016
2
половина
дня
д/и «Куда летят
ракеты»
Познавательное,
Речевое,
Социально-
коммуникативное
Приложение 1:
Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук
меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если
детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и
принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете,
выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все
становятся опять в круг и игра начинается сначала.
«Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и
произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется
один обруч.
Приложение 2:
Дидактические игры
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в
солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет
на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её
узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты
должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую
планету.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз Меркурий
Два Венера,
Три Земля,
Четыре Марс,
Пять Юпитер,
Шесть Сатурн,
Семь Уран,
За ним Нептун.
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
«Подбери созвездие».
Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
« Куда летят ракеты»
Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.