Напоминание

ЗНАЧИМОСТЬ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА


Автор: Харченко Татьяна Андреевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №21" г. Архангельск
Населённый пункт: г. Архангельск, Архангельская область
Наименование материала: Статья
Тема: ЗНАЧИМОСТЬ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
Раздел: начальное образование





Назад




ЗНАЧИМОСТЬ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ

МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

На фоне перехода к новым образовательным стандартам возникает

потребность

на

высококвалифицированного

педагога,

умеющего

самостоятельно мыслить, способного к выполнению профессиональных

задач, а также к продвижению новых процессов образования. Следовательно,

эту ситуацию можно решить путем задействования в образовательную

организацию молодых педагогов, выпускников педагогических учебных

заведений.

Повышение

уровня

образования

создает

все

более

востребованным разделение проблемы оценки молодого педагога его

перспективного

роста,

степени

аналитического

значения,

которая

представляет собой главной его профессиональной компетентности.

Исходя

из

результатов

исследования,

зависящие

на

уровень

образования,

главным

называют

подготовку

квалифицированных

специалистов, осведомленность образовательных организаций в целом,

справедливость

системы

решения

и

исключения

профессиональных

трудностей молодого педагога. Чаще всего выделяют интерес к проблемам

становления профессиональной компетентности молодых педагогов, которые

только начали свою преподавательскую деятельность, к таким авторам

относятся, например, К. Г. Митрофанов [3], Т. В. Лучкина [4].

Задача аналитической деятельности является совместным процессом,

состоящим из самостоятельного процесса, так и базовой основой вида

любого профессионального процесса. Аналитическую деятельность педагога

необходимо считать, как единую совокупность связей, определяющих

взаимодействие

выполненных

результатов

деятельности

педагога

с

совокупностями и причинами их достижения.

Состав аналитической деятельности педагога состоит из двух блоков

профессиональных компетентностей:

возможность к проработке учебной и научной литературы;

способность анализировать конкретные ситуации, связанные со

становлением личности, относиться с профессиональной компетентностью:

способность проработки педагогических ситуаций, выполнение их, умение

слушать своих коллег по работе, администрацию общественной организации

и родителей. Сложность и неоднозначность процессов, риск и стремление

получить хороший результат, многообразие информации и отсутствие

достоверного знания заставляют применять аналитическую деятельность [2].

Важной частью аналитической деятельности являются:

проработка педагогического состояния (оценка);

выполнение

расчета

результатов

с

заданной

информацией

(прогноз);

проработка возможности, пригодных для выполнения упомянутого

результата;

создание и выполнение учебно-воспитательного процесса;

определение данных о доходах, создание новых задач.

В.А. Сластенин [1] выделяет навыки распределять педагогические

процессы на составные части (причины, стимулы, мотивы, средства, условия,

формы проявления и др.); способность выделять каждую часть воедино и во

выполнении с другими сторонами, показывать в теории педагогики

тенденции, закономерности, выводы, исходя из принципа изучаемых

событий; способность точно выявить их, то есть определить, к какой

категории понятий выделяют выявленные события; способность определять

главную педагогическую задачу и выявлять способ её эффективного

выполнения. Развитые аналитические умения

один из главных источников

педагогического профессионализма, с их помощью получают знания из

практики. Установлено,

что

через

аналитические

умения

выражается

обобщенная возможность педагогически мыслить. Эта возможность состоит

из ряда групповых умений:

способность выделять педагогические явления на составные

части (причины, стимулы, мотивы, средства, условия, формы проявления и

др.);

осознавать каждую часть в связи с целым;

устанавливать

в

теории

развития

и

воспитания

цели,

исследования, выявления, адекватные логике рассматриваемого процесса;

правильно выявлять педагогический процесс;

поиск проблемы и оптимального метода ее решения.

Аналитические

умения

положительно

сказываются

на

профессиональной деятельности педагога: состоянии молодого педагога;

организации профессиональной информации; создание педагогического

процесса; самопознании своей педагогической деятельности.

Учитывая

вышеизложенное,

можно

сделать

выводы.

Развитые

аналитические умения

это наиболее важный фактор готовности, так как

при помощи данного фактора молодые педагоги опираются на свои знания,

полученные из жизненного опыта. При помощи аналитических способностей

выражается

умение

собирательно

педагогически

мыслить.

На

этом

акцентируют умения различать педагогические процессы на составные части

(причины, стимулы, мотивы, средства, условия, формы проявления и др.);

способность учитывать каждую часть в общем и во взаимодействии с

другими частями, разделять в теории педагогики тенденции, закономерности,

выводы, исходя из принципа изучаемых событий; способность точно выявить

их, то есть определить, к какой категории понятий выделяют выявленные

события; умения формулировать главную педагогическую задачу и находить

способ её оптимального решения.

Список литературы

1.

Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических

учебных

заведений

/

В.А.Сластенин,

И.Ф.Исаев,

А.И.Мищенко,

Е.Н.Шиянов. — 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2000.

2.

Сурмин

Ю.П.

Теория

систем

и

системный

анализ:

учеб. пособие. – К.: МАУП, 2003. – 245 с.

3.

Митрофанов К. Г. Что умеют и что не умеют делать молодые

педагоги:

итоги исследования эффективности существующих условий

адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов в

Российской Федерации / К. Г. Митрофанов, Н. Ф. Логинова // Гуманитарные,

социально-экономические и общественные науки. - 2015. - № 7. - С. 202-204.

4.

Лучкина Т. В. Повышение профессиональной компетентности

начинающего учителя посредством наставничества: зарубежный опыт /

Т.

В.

Лучкина

//

Профессиональное

образование

в

России

и за рубежом. - 2012. -№ 6. - С. 67-77.



В раздел образования