Автор: Юрлова Наталья Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №177"
Населённый пункт: Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Мир комнатных растений».
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в
старшей группе на тему: «Мир комнатных растений».
ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
ЗАДАЧИ:
Образовательная: Познакомить детей с комнатными растениями. Отметить существенные признаки
внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу за растениями.
Развивающая: Развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику
пальцев рук.
Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать
их.
Словарная работа: стебель ( свисающий, прямой, листья (зубчатые, мохнатые, опушенные, соцветие.
Оборудование: комнатные растения 5 видов, лейки, салфетки, таз, опрыскиватель, мяч.
Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них;
дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.
1. Рассматривание комнатных растений
Воспитатель: Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они?
Хорошо ли они себя чувствуют?
Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую
пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы
и растения нужно беречь. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в
комнате? Правильно, комнатные.
2. Беседа о растениях
Воспитатель: У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Ребята, как
называются, эти цветы?
Дети: фикус, ванька-мокрый, фиалка, кливия.
Воспитатель: Ребята, что же общего у всех этих растений?
Дети: Стебель, лист, цветок, корень.
Воспитатель: Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного? (окраска, форма
листьев, цвет) Молодцы!
Предлагаю детям сесть на стульчики и рассмотреть каждое растение с особым вниманием.
3. Рассказ воспитателя о каждом представленном растении
Фикус хорошо очищает воздух, Фикус поливается теплой водой,
Он любит свет, иначе у него замедляется рост и опадают листья. Его
листья аккуратно протираем салфеткой.
Фиалка – Листья бархатистые, овальной, округлой формы. Цветки у фиалки некрупные. Листья
аккуратно щеточкой влажной протирать
Поливать его нужно очень осторожно и внимательно. Этот цветок не любит много влаги, но и не
любит сухую почву.
Кливия — растение с длинными кожистыми листьями. Она любит свет. Поливать ее нужно чистой
проточной водой, но не переливать. Листья протирать аккуратно тряпочкой
Ванька мокрый - Из названия понятно, что любит влагу, обильный полив, без которого нежные
листочки быстро увядают и опадают при малейшем затрагивании, поэтому ухаживая за листочками,
мы будем использовать опрыскивание.
Растение очень любит солнечный свет, а его недостаток может привести даже к гибели цветка.
4. Игра с мячом "Назови ласково"
Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, корень – корешочек, вода-водичка, лейка-леечка,
горшок-горшочек, яблоко – яблочко.
5. Практическая деятельность «Я ухаживаю за комнатными растениями»
Воспитатель: Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. Вспомнили, как их зовут и что
они любят. А теперь назовите мне, какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо
росли?
Дети: Вода, свет, тепло, питательная почва.
Воспитатель: Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А
для чего нужно растения поливать?
Дети: Чтобы оно не засохло.
Воспитатель: Да, верно
Поливать надо аккуратно (по краю горшка, в корешок нельзя).
А какой водой нужно поливать? (только комнатной температуры).
А что еще нужно для жизни и роста растениям? Да, рыхлить.
А еще нужно убирать пыль с растений, чтобы они могли дышать. Давайте теперь с вами разделимся
на 4 группы, чтобы помочь нашим растениям.
Дети поливают, рыхлят и протирают листочки.
7. Итог занятия.
Воспитатель: посмотрите, теперь как чувствуют себя наши растения, хорошо ли им?
Давайте повторим: О чем говорили, что делали, что больше всего понравилось. За Какими
растениями сегодня ухаживали?
А давайте Вечером нарисуем комнатное растение какое вам понравилось?