Напоминание

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Мир комнатных растений».


Автор: Юрлова Наталья Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №177"
Населённый пункт: Нижний Новгород, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Мир комнатных растений».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в

старшей группе на тему: «Мир комнатных растений».

ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: Познакомить детей с комнатными растениями. Отметить существенные признаки

внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу за растениями.

Развивающая: Развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику

пальцев рук.

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать

их.

Словарная работа: стебель ( свисающий, прямой, листья (зубчатые, мохнатые, опушенные, соцветие.

Оборудование: комнатные растения 5 видов, лейки, салфетки, таз, опрыскиватель, мяч.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них;

дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.

1. Рассматривание комнатных растений

Воспитатель: Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они?

Хорошо ли они себя чувствуют?

Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую

пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы

и растения нужно беречь. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в

комнате? Правильно, комнатные.

2. Беседа о растениях

Воспитатель: У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Ребята, как

называются, эти цветы?

Дети: фикус, ванька-мокрый, фиалка, кливия.

Воспитатель: Ребята, что же общего у всех этих растений?

Дети: Стебель, лист, цветок, корень.

Воспитатель: Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного? (окраска, форма

листьев, цвет) Молодцы!

Предлагаю детям сесть на стульчики и рассмотреть каждое растение с особым вниманием.

3. Рассказ воспитателя о каждом представленном растении

Фикус хорошо очищает воздух, Фикус поливается теплой водой,

Он любит свет, иначе у него замедляется рост и опадают листья. Его

листья аккуратно протираем салфеткой.

Фиалка – Листья бархатистые, овальной, округлой формы. Цветки у фиалки некрупные. Листья

аккуратно щеточкой влажной протирать

Поливать его нужно очень осторожно и внимательно. Этот цветок не любит много влаги, но и не

любит сухую почву.

Кливия — растение с длинными кожистыми листьями. Она любит свет. Поливать ее нужно чистой

проточной водой, но не переливать. Листья протирать аккуратно тряпочкой

Ванька мокрый - Из названия понятно, что любит влагу, обильный полив, без которого нежные

листочки быстро увядают и опадают при малейшем затрагивании, поэтому ухаживая за листочками,

мы будем использовать опрыскивание.

Растение очень любит солнечный свет, а его недостаток может привести даже к гибели цветка.

4. Игра с мячом "Назови ласково"

Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, корень – корешочек, вода-водичка, лейка-леечка,

горшок-горшочек, яблоко – яблочко.

5. Практическая деятельность «Я ухаживаю за комнатными растениями»

Воспитатель: Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. Вспомнили, как их зовут и что

они любят. А теперь назовите мне, какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо

росли?

Дети: Вода, свет, тепло, питательная почва.

Воспитатель: Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А

для чего нужно растения поливать?

Дети: Чтобы оно не засохло.

Воспитатель: Да, верно

Поливать надо аккуратно (по краю горшка, в корешок нельзя).

А какой водой нужно поливать? (только комнатной температуры).

А что еще нужно для жизни и роста растениям? Да, рыхлить.

А еще нужно убирать пыль с растений, чтобы они могли дышать. Давайте теперь с вами разделимся

на 4 группы, чтобы помочь нашим растениям.

Дети поливают, рыхлят и протирают листочки.

7. Итог занятия.

Воспитатель: посмотрите, теперь как чувствуют себя наши растения, хорошо ли им?

Давайте повторим: О чем говорили, что делали, что больше всего понравилось. За Какими

растениями сегодня ухаживали?

А давайте Вечером нарисуем комнатное растение какое вам понравилось?



В раздел образования