"Вычерчивание плана лесонасаждений" с применением Adobe Photoshop
Автор: Бурданова Ирина Ситуллаевна Должность: преподаватель Учебное заведение: ОГБПОУ "ТЛТ" Населённый пункт: город Томск,Томская область Наименование материала: методическая разработка урока Тема: "Вычерчивание плана лесонасаждений" с применением Adobe Photoshop Раздел: среднее профессиональное
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования
«Томский лесотехнический техникум»
Методическая разработка интегрированного урока
по дисциплине «Инженерная графика» и «Информатика»
2015 г
Автор-составитель: Бурданова Ирина Ситуллаевна, преподаватель ОГБПОУ «ТЛТ»
Бурданова И.С. Методическая разработка интегрированного урока:
методическая разработка / И.С.Бурданова.– Томск: ОГБПОУ «ТЛТ, 2015.- 40с
Аннотация
Данная методическая разработка составлена преподавателем ОГБПОУ
«ТЛТ» Бурдановой Ириной Ситуллаевной.
Интегрированные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и
интеграции предметов. Интегрированные уроки:
-служат средством повышения мотивации изучения дисциплины, например,
Инженерной графики, так как создают условия для практического применения знаний;
- развивают у обучающихся навыки самообразования,
-развивают аналитические способности и изобретательность;
-обладают огромным воспитательным потенциалом;
-на бинарных уроках происходит перенос умения в новые области,
что помогает обучающимся принимать решения в творческих
ситуациях.
Цель таких уроков – создать условия мотивированного практического применения
знаний, навыков и умений, дать обучающимся возможность увидеть результаты своего
труда и получить от него радость и удовлетворение.
Цель написания методической разработки: описание методики проведения
занятия
по
инженерной
графике
и
информатике
с
использованием проектной
деятельности Web Quest .
Методическая разработка предназначена для преподавателей, желающих
ознакомиться
с технологией
проведения интегрированного
урока
с применением
проектной
деятельности Web Quest: с элементами ролевой игры, с использованием
информационных ресурсы локальной сети Интернета и сайта техникума.
Содержание
Введение 5
1 Основная часть 7
2 Заключение 15
3 Литература 16
4 Приложения 17
Введение
Важнейшим условием подготовки человека к полноценной жизни в условиях
современного общества является информатизация образования. Мировой и
отечественный опыт показывает, что использование компьютера в образовательной
среде дает большой положительный эффект.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при
объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. При этом для
обучающегося он выполняет различные функции: преподавателя, рабочего
инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива и т. п., а для
преподавателя появляется больше возможностей для индивидуальной работы с
учащимися.
Современный подход к преподаванию курса «Инженерная графика»
подразумевает использование на уроках различных систем автоматизированного
проектирования. Учащиеся быстро и четко получают необходимые представления о
детали, изделии; могут рассмотреть предмет со всех сторон; мгновенно получить
необходимые чертежи для построенного трехмерного объекта; проанализировать
модель.
Процесс обучения инженерной графике достаточно сложный. Он заключается в
усвоении знаний путём запоминания, в применении умений и навыков на практике.
Это вид деятельности, в процессе которого обучаемые должны активно
воспринимать, осмысливать, применять образную информацию в виде её графического
отображения и приобретать при этом необходимые умения и навыки.
Обучая этой науке, преподаватель постоянно находится в поиске: какую
методику применить для достижения поставленной цели, при которой изучение
несколько своеобразной дисциплины «Инженерная графика» не было бы для
обучаемых непосильным и скучным заданием.
(Они быстро утомляются, у них пропадает интерес, в итоге мы видим снижение
эффективности нашей работы, ухудшение знаний и поэтому постоянно ищем пути -
как привлечь внимание к учебному материалу.)
Существует большое количество интерактивных технологий, активизирующих
учебный процесс, цель которых - развитие практических умений и навыков. На своих
уроках применяем элементы метода проблемного обучения, суть которого
заключается в том, чтобы на занятиях приобщить обучающихся к саморазвитию, к
самосовершенствованию.
В
настоящее
время
в
различных
сферах
деятельности
ощущается
нехватка
специалистов, способных самостоятельно и в команде решать возникающие проблемы,
делать это с помощью Интернета. Поэтому работа обучающихся в таком варианте
проектной деятельности, как веб-квест, приносит разнообразие в учебный процесс,
делает его живым и интересным. И полученный опыт приносит свои плоды в будущем,
потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:
использование ИТ для решения профессиональных задач (поиск необходимой
информации, оформление результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-
сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.);
самообучение и самоорганизация;
работа
в
команде
(планирование,
распределение
функций,
взаимопомощь,
взаимоконтроль);
умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять
наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
В данной методической разработке
показаны элементы
интегрированного
урока
по
Инженерной
графике
и
Информатике
с
применением
проектной
деятельности Web
Quest -
проблемное
задание
с
элементами
ролевой
игры,
для
выполнения которого используются
информационные ресурсы локальной сети и
Интернета и сайта техникума.
Выполнение учебного проекта состоит из нескольких этапов.
Во-первых, определяется тема проекта и разрабатывается его содержание.
На втором этапе учащиеся (индивидуально или в группе) собирают необходимую
информацию и материалы для выполнения задания.
Третья часть - практическая. При ее выполнении учащиеся используют комплексные
знания, анализируют полученные результаты.
1 Основная часть
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Учебная дисциплина: «Инженерная графика» и «Информатика»
Тема: «Вычерчивание плана лесонасаждений» с применением Adobe Photoshop
Тип занятия: урок комплексного применения освоенных общих и профессиональных
компетенций
Цель: формирование
навыков
по
изображению
топографических
чертежей
с
использованием электронных возможностей.
Задачи :
Образовательная: закрепить и систематизировать навыки графической и
компьютерной грамотности в вопросах изображения плана лесонасаждений с
использованием новых информационных технологий
Развивающая: развитие способностей к конструкторской технологической
деятельности, технического мышления, пространственных представлений,
творческих способностей, графических навыков при знакомстве с понятиями
производственно- технического характера и требованиями технической эстетики
Воспитательная: воспитание культуры графического труда, формирование навыков
самостоятельной работы, работы в команде.
Форма организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы
обучения: репродуктивный,
объяснительно-иллюстративный,
частично-
поисковый,
Средства обучения :
сайт WebQuest, сайты в Интернете, папки в локальной сети техникума, программа
AdobePhotoshop.
презентация «Графика в Photoshop» (программа Microsoft Power Point)
видеопроектор, персональные компьютеры
дидактические средства: карточки с заданиями, таблицы, карта-шаблон
Междисциплинарные связи:
дисциплины профессионального цикла МДК.04.01 «Лесная таксация»,
МДК.04.02 «Лесоустройство», ОП.01 «Геодезия»
Вид занятия : практическая работа
Ход занятия
№
п/п
Этап
Действия
обучающихся
Действия
преподавателя
Время
1. Организационный момент
1.1
Организационный
момент
Рефлексия
психологического
состояния, готовности
к занятию
Приветствие,
проверка
готовности к
занятию
обучающихся
2
2. Постановка цели и задач
2.1
Постановка цели и
задач занятия.
Слушают
преподавателя
Озвучивает цель
занятия,
акцентирует
внимание на задачах
3-5
3. Повторение и контроль изученного материала
3.1.
Повторение
изученного
материала. Игра
«Инженерное казино»
Работают в малых
группах: отвечают на
вопросы по ранее
изученному материалу
Координирует
деятельность
обучающихся
10-15
4. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
4.1.
Актуализация
чувственного опыта и
опорных знаний
студентов
Слушают
преподавателя,
выдвигают гипотезы,
распределяют роли
Проблематизация
темы: Как оформить
план
лесонасаждений?
Координирует
деятельность
обучающихся,
помогает
сформулировать
основные гипотезы.
5
5.Усвоение образца комплексного применения общих и профессиональных
компетенций, практического опыта
5.1.
Создание
организационной
структуры WebQuest
Осмысление
материала,
составление плана
работы по сбору и
исследованию
информации в
группах
Объяснение
алгоритма
построения урока
типа WebQuest.
Постановка задачи
5
6 Применение обобщенных общих и профессиональных компетенций, практического
опыта в новых условиях
6.1.
Сбор, систематизация
и анализ информации
выполнение
практических
заданий: нахождение
материалов на сайтах
WebQuest, сайтах в
Интернете, в папках в
локальной сети
техникума для анализа
разработанных
Координирует
деятельность
обучающихся
8-10
гипотез
7. Первичное закрепление нового материала
7.1.
Анализ собранной
информации и
представление
результатов работы и
первичное
закрепление
материала
Анализируют
собранную
информацию, делают
выводы,
подтверждают или
опровергают
выдвинутые
гипотезы, подводят
совместно с
преподавателем итоги,
кратко излагают план
дальнейших действий.
Комментирует,
помогает
сформулировать
план дальнейших
действий,
разъясняет при
необходимости
пути дальнейшей
работы
5
8. Контроль и самоконтроль общих и профессиональных компетенций, практического
опыта
8.1.
Обобщение и
систематизация
знаний, умений и
навыков по ранее
изученному и вновь
изученному
материалу
выполнение задания:
выбирают
необходимый цвет и
тон для окрашивания
в соответствии с
указаниями в
программе
AdobePhotoshop,
заполняют таблицу
условных
обозначений, обводят
и окрашивают выдела
кварталов плана
консультирует и
контролирует
деятельность
обучающихся
40
9. Подведение итогов обучения. Рефлексия
9.1.
Подведение итогов
занятия. Рефлексия
Анализируют работу
в группе в WebQuest
, сравнивают
полученные
результаты
Задаёт вопросы,
инициирует
аналитическую
деятельность
обучающихся.
Оценивание
результатов работы
групп в WebQuest
8
10. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению
10.1
.
Определение
домашнего задания
Записывают домашнее
задание
Сообщает домашнее
задание
2
10.2
.
Инструктаж по
выполнению
домашнего задания
Задают вопросы
Отвечает на
вопросы, при
необходимости дает
соответствующие
указания по
выполнению
2
2 Постановка цели и задач
Тема практического занятия «Вычерчивание плана лесонасаждений», и это
последняя графическая работа по курсу, выполнение которой должно показать, как
обучающие усвоили весь курс, выполнили ли главные задачи : научились правильно,
быстро, технически грамотно выполнять чертежи и научились читать чертежи.
3 Повторение и контроль изученного материала
Данный этап проводится в игровой форме. Игра «Инженерное казино» - группа
делится на 3 подгруппы .
Условия игр:
Игра1- «Домино». Задача: показать знание терминологии по курсу «Инженерная
графика. Обучающимся предложены карточки - домино, на которых содержится
информация: название или определение основных технических терминов по
дисциплине. (На одной части термин, на другой - определение). Необходимо как
можно быстрее найти верный ответ. Право хода, выложить карточку, получает тот, кто
дает правильный ответ.
Оценка: за правильный ответ 1 балл. Мах можно набрать8-10 баллов.
Игра 2- «Лото». Задача : показать знание графического изображения условных
топографических знаков (тема «Топографические знаки»).
Ведущий - крупье раздает каждому участнику игры карточки с 9 названиями условных
знаков и фишки с буквами, после чего на середину стола выкладывает карточки с
графическим изображением знака, участники должны фишками закрыть поле с
наименованием этого знака на своей карточке. Результаты фиксируют ведущим -
крупье на листе опроса.
Оценка: за каждый правильный ответ 1 балл. Мах -9 баллов
Игра 3- «Джекпот Покер» .Задача: найти недостающие ( тема «Виды. Разреза.
Сечение»).
Ведущий – крупье раздает карточки, на которых изображены 2 вида, разрез, сечение.
После чего на середину стола выкладывается карточка с изображением, которое
необходимо дополнить изображением на карточке участников игры.
Оценка: за каждый правильный ответ 2 балл. Мах 14 баллов
(Карточки, листы учета, ведомость итогов приведены в приложении)
4 Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
На предыдущих занятиях обучающиеся научились работать акварельными
красками, изучили методику вычерчивания и приобрели навыки выполнения условных
топографических знаков, оформили лесоустроительный планшет. Параллельно на
уроках Информатики познакомились с возможностями компьютерных программ.
Преподаватель предлагает карту –задание и готовый выполненный план
лесонасаждений.(слайд презентации) и ставит задачу - Как оформить план
лесонасаждений?
Решение
поставленной задачи ставит перед учащимися
проблему (и может
даже не одну).
Давайте попробуем сформулировать
ПРОБЛЕМНЫЙ
ВОПРОС:
-
Как произвести окрашивание и чем руководствоваться при выборе цвета и тона?
- Как нанести и составить таксационную формулу?
5Усвоение образца комплексного применения общих и профессиональных
компетенций, практического опыта (преподаватель информатики)
В настоящее время существует ряд программ для оформления лесоустроительных
чертежей. Но в данный момент наш техникум не располагает ресурсами ГИС
TopoL-L2. ГИС TopoL-L2 позволяет:
Создавать лесные повыдельные карты с нуля по любой исходной информации.
Вводить и контролировать таксационные описания.
Связывать базу данных таксационных описаний и карты (автоматически).
Осуществлять быстрый поиск информации в пределах лесничества по запросам
любой сложности или вложенности, по любым показателям, в т.ч. по отдельным
породам яруса.
Синхронно
просматривать
карты
и
связанную
с
ними
таксационную
или
учетную информацию в любых режимах и последовательности.
Осуществлять актуализацию таксационных показателей на естественный ход
роста.
Вносить
по
результатам
хозяйственную
деятельности
текущие
изменения
синхронно в таксационную и в пространственную информацию с автоматической
увязкой площадей.
Получать
на
основе
таксационной
базы
итоги
по
кварталам,
лесничествам,
лесхозам или по произвольно отобранным объектам, в том числе итоги по категориям
лесов, земель, породам и группам возраста для государственного реестра лесов.
Создавать и печатать тематические карты.
Поэтому
для
решения
поставленной
задачи
используется
программа
AdobePhotoshop.
Чтобы решить данную проблему нужно определить пути решения – гипотезы.
Обучающимся предлагается выдвигать пути решения проблем, которые фиксируются
на доске (мозговой штурм).
Для решения данной проблемы и апробации предложенных гипотез предлагается
сформировать два отдела. Во главе с технологом в отделе будут работать геодезисты и
топографы.
Геодезист – специалист, выполняющий топографо-геодезические изыскания,
разбивочные, проектировочные работы.
Топограф - специалист, задача которого отобразить местность на карте со всеми ее
ландшафтами.
Технолог -инженер, занимающийся разработкой производственного процесса.
6 Применение обобщенных общих и профессиональных компетенций,
практического опыта в новых условиях
Руководит работой в группах - технолог. Необходимо осмыслить материал,
составить работы по сбору и исследованию ролевой информации в группах,
приступить к выполнению практических заданий - проверка гипотез, путем
нахождения необходимой информации на сайтах. На плане лесонасаждений цвет
используется для обозначения преобладающей древесной породы на участке, а тон
(густота) окраски для разделения лесных участков по группам возраста. Групп
возраста установлено четыре: молодняки, средневозрастные, приспевающие, спелые и
перестойные (по порядку названий тон окраски делается все темнее)
Цвет для каждой породы установлен определенный и ,в большинстве
,соответствует цвету коры дерева.
для дуба-серый цвет,
для березы-голубой,
для осины-зеленый,
для сосны-кирпично-красный.
Окраской выделяются границы территории. Цвет зависит от смежного
землепользователя: с фермерским хозяйством - оранжевый, с лесными предприятиями-
зеленый.
На плане в середине лесного участка наносится надпись-таксационная формула:
над чертой : номер участка (выдела), класс возраста древостоя, и под чертой - класс
бонитета , класс товарности и группа запаса. (О сути этих показателей учащиеся
познакомятся при изучении специальных дисциплин).
7 Первичное закрепление нового материала
Технолог каждого отдела предлагает план действий для выполнения
практического задания. Две гипотезы отклоняются, остается работа в Adobe Photoshop-
выбор цвета и тона, выделение участка выдела, окрашивание.
8 Контроль и самоконтроль общих и профессиональных компетенций,
практического опыта
Обучающиеся работают над планом с применением Adobe Photoshop: делят план
на кварталы, по выписке из таксационных описаний определяют породу,
произрастающую на квартале, выделяя, определяют цвет и тон, в зависимости от
возраста породы, окрашивают данный объект.
9 Подведение итогов обучения. Рефлексия
9.1 Технологи сдают проектные задания. Совместно с преподавателем проводят
анализ. Отделы работают над реализацией второй проблемой - как нанести формулы,
последовательности распределения.
9.2 Работа с ребусами (слайд презентации)
10 Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению
Закончить окрашивание плана, изучить способ выделения объектов с помощью
быстрой маски
2.Заключение.
Данное занятие относится к разделу 4 «Топографическое черчение». Это
второй урок темы «Вычерчивание топографических чертежей». На предыдущих
занятиях
учащиеся
выполнили
чертеж
лесоустроительного
планшета.
Одновременно
на
уроках
по
дисциплине
«Информатика»
выполнялись
упражнения
в программе Adobe Photoshop, с использованием базы данных
системы
КОМПАС,
в
соответствии
со
стандартами
ЕСКД. Студенты
подготовили
выкипировку
плана
лесонасаждений.
Знания,
полученные
студентами на предыдущих уроках, были использованы при выполнении
графической работы.
Тип занятия – урок комплексного применения освоенных общих и
профессиональных компетенций. Это занятие является логическим продолжением
предыдущих.
При планировании занятия были поставлены следующие
образовательные задачи: закрепление и обобщение изученного материала по
дисциплине и организация работы по выработке у обучающихся умений и
навыков применения знаний на практике, с использованием новых
информационных технологий; формирование у студентов графической
грамотности и навыков работы с электронными справочниками;
развивающие задачи: развитие способностей к конструкторской
технологической деятельности; развитие технического мышления,
пространственных представлений, творческих
способностей, графических навыков при знакомстве с понятиями
производственно- технического характера и требованиями
технической эстетики;
воспитательные задачи: формирование сознательного отношения к изучаемому
материалу; воспитание культуры графического труда, формирование навыков
самостоятельной работы; воспитание уважения к себе и друг другу
как будущим специалистам.
Для реализации поставленных задач на каждом этапе занятия было
использовано
сочетание
методов
обучения
и
способов
организации
познавательной деятельности на основе содержания.
На этапе повторения основных теоретических положений темы в
диалогической форме продолжалось формирование сознательного отношения
к изучаемому материалу.
С целью формирования у обучающихся графической грамотности на основе
использования новых информационных технологий, как объяснительно-
иллюстративный метод, были использованы различные приёмы: наглядный
дидактический материал, видеопроектор, программа Adobe Photoshop.
На этапе допуска к выполнению графической работы (проверки домашнего
задания по предыдущим темам) обучающимся был предложен опрос в виде
игры «Инженерное казино». Это способствовало формированию графической
грамотности,
технического
мышления,
сознательного
отношения
к
изучаемому материалу и воспитанию уважения к себе и друг другу как
будущим специалистам.
Этап выполнения графической работы реализовал большинство задач
занятия (закрепление нового материала по оформлению плана лесонасаждений
и организация работы по выработке у студентов умений и навыков
применения знаний на практике, с использованием новых информационных
технологий; формирование у студентов графической грамотности и навыков
работы с электронными справочниками). На данном этапе был использован
частично-поисковый метод обучения.
Таким образом, каждый этап занятия способствовал реализации
поставленных задач, которые в свою очередь объединили все этапы занятия
в единое целое.
3.Литература.
1.«Инженерная графика»: учебник для средних спец. уч. зав. – Боголюбов С.К.М.: Изд-
во: Машиностроение, 2009
2.Инженерная графика (Машиностроительное черчение),учебник
Чекмарев
А.А.М,ИНФРА-М:ФОРУМ.2010
3.Практикум по инженерной графике, учебное пособиеБродский А.М.Академия, 2009
4.Инженерная графика. Рабочая тетрадь
Исаев И.А.
М,ИНФРА-М:ФОРУМ.2010
5.Стандарты инженерной графики:учебное пособие
Куликов В.П.
М,ИНФРА-
М:ФОРУМ.2007
6.Компьютерная графика в 2-х частях:. учебное пособие.– Пантюхин, П.Я.
М.:
ИНФРА, 2011
7.«Инженерная графика» учебник для средних спец. уч. зав
Боголюбов С.К.
М.:
Изд-во: Машиностроение, 2009.
4.Приложения.
Приложение А
Термин
определение
Лессировка – это …
процесс последовательного
окрашивания одной и той же
площади двумя или несколькими
цветами.
Сопряжением называется…
плавный переход одной линии в
другую.
Масштаб – это…
отношение длины отрезков на
чертеже, плане, аэрофотоснимке
или карте к длинам
соответствующих им отрезков в
натуре
ГОСТ 2.301-68
устанавливает…
форматы чертежной бумаги,
предназначенной для выполнения
чертежей и других
конструкторских документов
Форматом называется …
размер листа бумаги
Стандарт ГОСТ2.304-81
устанавливает…
правила начертания букв, цифр
чертежного шрифта, а также
условных знаков, используемых на
чертежах
Вид – это…
Изобpажение обpащенной к
наблюдателю видимой части
повеpхности пpедмета
Высота прописной буквы (h)
равна
размеру шрифта
Местный вид-это…
изобpажение отдельного
огpаниченного места повеpхности
пpедмета на одной из основных
плоскостей пpоекций
Дополнительные виды- это...
изобpажения, получаемые на
плоскостях, непаpаллельных
основным плоскостям пpоекций.
Сечением называется …
изобpажение фигуpы, получающее
ся пpи мысленном pассечении
пpедмета одной или несколькими
плоскостями
Hа pазpезе показывают то,
что получается в секущей
плоскости и что pасположено за
ней.
Проецирование – это …
процесс получения
изображения на плоскости.
Эскиз – это …
чеpтеж вpеменного хаpактеpа,
выполненный без пpименения чеpтежных
инстpументов, без соблюдения масштаба, в
соответствии с пpавилами и условностями,
установленными стандартами.
Резьбой называется …
повеpхность, обpазованная пpи
винтовом движении некотоpой
плоской фигуpы по
цилиндpической или конической
повеpхности.
Пpофилем pезьбы
называется…
контуp сечения pезьбы
плоскостью, пpоходящей чеpез
ось.
Приложение Б
«ЛОТО»
Раздел «Топографическое черчение»
Студент_________________________________
вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ответы
проверка
«ЛОТО»
Раздел «Топографическое черчение»
Студент_________________________________
вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ответы
проверка
Приложение В
«ЛОТО»
Раздел «Топографическое черчение» ВАРИАНТ 1
ФРУКТОВЫЕ
САДЫ
1
ГОРЕЛЫЙ ЛЕС
2
ВЫРУБЛЕННЫЙ
ЛЕС
3
ПЕСКИ
4
КУСТАРНИКИ
5
БУРЕЛОМЫ
6
СЕНОКОСЫ,
ЛУГА
7
РЕДКИЙ ЛЕС
8
БОЛОТО
ПРОХОДИМОЕ
9
«ЛОТО»
Раздел «Топографическое черчение» ВАРИАНТ 2
ГОРЕЛЫЙ ЛЕС
1
ФРУКТОВЫЕ
САДЫ
2
ПЕСКИ
3
ВЫРУБЛЕННЫЙ
ЛЕС
4
БОЛОТО
ПРОХОДИМОЕ
5
СЕНОКОСЫ,
ЛУГА
6
РЕДКИЙ ЛЕС
7
БУРЕЛОМЫ
8
КУСТАРНИКИ
9
«ЛОТО»
Раздел «Топографическое черчение» ВАРИАНТ 3
ВЫРУБЛЕННЫЙ
ЛЕС
1
ФРУКТОВЫЕ
САДЫ
2
ГОРЕЛЫЙ ЛЕС
3
РЕДКИЙ ЛЕС
4
КУСТАРНИКИ
5
БУРЕЛОМЫ
6
ПЕСКИ
7
СЕНОКОСЫ, ЛУГА
8
БОЛОТО
ПРОХОДИМОЕ
9
«ЛОТО»
Раздел «Топографическое черчение» ВАРИАНТ 4
КУСТАРНИКИ
1
ГОРЕЛЫЙ ЛЕС
2
ПЕСКИ
3
ФРУКТОВЫЕ
САДЫ
4
СЕНОКОСЫ,
ЛУГА
5
РЕДКИЙ ЛЕС
6
БУРЕЛОМЫ
7
БОЛОТО
ПРОХОДИМОЕ
8
ВЫРУБЛЕННЫЙ
ЛЕС
9
«ЛОТО»
Раздел «Топографическое черчение» ВАРИАНТ 5
ГОРЕЛЫЙ ЛЕС
1
БУРЕЛОМЫ
2
БОЛОТО
ПРОХОДИМОЕ
3
ПЕСКИ
4
РЕДКИЙ ЛЕС
5
ФРУКТОВЫЕ
САДЫ
6
КУСТАРНИКИ
7
ВЫРУБЛЕННЫЙ
ЛЕС
8
СЕНОКОСЫ, ЛУГА
9
ОТВЕТЫ «ЛОТО»
вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
З
В
Б
И
А
Д
Е
Г
Ж
2
В
З
И
Б
Ж
Е
Г
Д
А
3
Б
З
В
Г
А
Д
И
Е
Ж
4
А
В
И
З
Е
Г
Д
Ж
Б
5
В
Д
Ж
И
Г
З
А
Б
Е
А
В
Д
Ж
Б
Г
Е
З
И
Приложение Г
Сводная ведомость игра «Джекпот Покер»
ФИО
учащегося
№ игры
1
2
3
4
5
6
7
8
Сводная ведомость игра «Джекпот Покер»
ФИО
учащегося
№ игры
1
2
3
4
5
6
7
8
Сводная ведомость игра «Джекпот Покер»
ФИО
учащегося
№ игры
1
2
3
4
5
6
7
8
ПриложениеД
Игра 1
А
Б
В
Г
Д
Игра 2
А
Б
В
Г
Д
А
Б
В
Г
Д
А
Б
В
Г
Д
А
Б
В
Г
Д
А
Б
В
Г
Д
Игра 3
Игра 4
Игра 5
А
Б
В
Игра 6
Карта ответов по игре 3 «Джекпот Покер»
№ игры
ответы
1
Б
2
Г
3
В
4
А
5
Б
6
В